Форум » Фанфики » Неясные слова черновиков » Ответить

Неясные слова черновиков

Steex: Приветствую всех непокидайцев! Две недели чтения этого замечательного форума и общение с его не менее замечательными жителями привели меня к тому, чего я сам менее всего ожидал. Я написал свой первый в жизни фанфик. :) Во многом это был, конечно, эксперимент, и я бы не сказал, что результат меня полностью устраивает. Но еще десять дней назад я был совершенно убежден, что у меня вообще ничего не получится. В процессе я немало помучился, но и счастье от завершения работы было невероятным. Очередным испытанием для меня стало придумать название. Я угрохал на это все воскресенье и до сих пор не уверен, что оно так уж подходит рассказу. Если кто-то сможет придумать лучший вариант — был бы рад его узнать. И еще одно. Последний раз до этого я писал художественный текст в школе на уроках языка. Полжизни назад, можно сказать. Поэтому с удовольствием выслушаю любые критические замечания.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Steex: НЕЯСНЫЕ СЛОВА ЧЕРНОВИКОВ Альбина уже неделю пыталась поймать Патрика. До всей этой чехарды он был либо у себя в комнате, либо в библиотеке. Теперь же он бегал по всему дворцу и часто даже не замечал ее при встрече, не говоря уже о том, что редко был один. То Удилак рядом шел, то Марселла, то актеры эти… «Да где же этот принц? Уже третий круг по дворцу заканчиваю. Опять в город, что ли, сорвался с комедиантами своими…» Она нашла Патрика в бывшем кабинете канцлера. Черт, лучше бы не находила. Принц стоял у стола и трепался о чем-то с этой служанкой… То есть уже не служанкой, конечно. Когда Марселла внезапно ожила, все перепились на радостях, и папаня в угаре присвоил ей какой-то титул. А теперь, похоже, никак не может придумать, куда бы ее пристроить во дворце. Впрочем, усмехнулась Альбина, Его Величеству сейчас не до того. Он всю неделю пытается помириться с мамой и сидит у нее под дверями. А если не там, то на конюшне напряжение снимает. Даже Пенапью домой отправлять пришлось Патрику. Ну, а наша новоиспеченная дворянка теперь, видно, скучает и постоянно за принцем таскается. «Ладно, подожду здесь. Не вечно же она там торчать будет.» Через несколько минут из двери вышла смеющаяся Марселла и двинулась вниз по лестнице. Принцессу на галерее она явно не заметила. Вот и хорошо, сумрачно подумала Альбина. Дождавшись, пока вдали затихнет это глупое хихиканье, она вскочила и направилась в кабинет. Патрик все еще сидел там, уткнувшись в какие-то бумаги. При звуке шагов он поднял голову, и принцесса уловила, как с его лица соскользнула появившаяся было улыбка. — Я не помешала, Ваше Высочество? — ровным голосом спросила Альбина. — Ну что вы, Альбина. Я буду только рад отвлечься наконец от бесконечных цифр. — Ах, дорогой кузен, что с вашим здоровьем? — в голосе принцессы прорезался сарказм. — Не успела Марселла вас покинуть, а вы уже устали? У Патрика редко получалось скрыть смущение. Вот и сейчас лицо его вспыхнуло. Принцессе, несмотря на ее гнев, стало смешно. «Сейчас пожар устроит своей пылающей физиономией!» — Марселла помогает мне справиться с бумагами, — пробормотал, наконец, Патрик. — Знали бы Вы, как канцлер любил документы составлять. Даже о поставке продуктов во дворец их целая кипа. — Ого! Какая выдающаяся карьера! — восхитилась Альбина. — Никак эта девица станет новым канцлером? А насморк у нее уже появился? Патрик помолчал. — По крайней мере, я могу положиться на нее. — Что, во всем дворце только на нее? — Не только. Еще на Удилака, например, но он терпеть не может бумажную возню. А у Марселлы удивительное терпение. — Оно и видно! — фыркнула принцесса. — То-то она терпит вас уже неделю. — Она и раньше часто заходила ко мне, Ваше Высочество. Вы просто не обращали внимания. — Неужели и тогда она помогала вам с бумагами? — невинным голосом осведомилась принцесса. — Альбина, не надо этой иронии, — устало попросил Патрик. — Марселла — мой друг… Пожалуй, единственный друг за последние годы. * * * — Как? Вы не в Вашем новом кабинете? Вошедшая в библиотеку Альбина смотрела, как Патрик торопливо сгребает в кучу листки. Вообще-то принц не занимал никакой официальной должности, но вот уже дней десять он, если где и задерживался надолго, так это в кабинете канцлера. И обычно не в одиночестве. — Как я понимаю, дорогой кузен, вы решили для разнообразия написать один из документов в стихах? Или это ода в честь чудесного спасения нашей великолепной Марселлы? Патрик явно был смят ее напором: — Это… нет… не обращайте внимания. Я… — Ну-ну, принц, — Альбина наслаждалась его замешательством. — Отчего вы так взволнованы? Где ваш чудесный голос? Неужели вы хотите проиграть в турнире красноречия — мне? Патрик бросил на нее умоляющий взгляд через плечо и опять уткнулся в стол. — Да что с вами, Патрик? — вкрадчиво продолжала девушка, подходя ближе. — Никак вы опять онемели? Она положила ладони Патрику на плечи и проворковала почти в самое ухо: — Всего две недели назад вы преследовали меня по всему дворцу, а сейчас и слова сказать мне не хотите? — Тогда мне было легче, — пробормотал он. — А теперь я все время боюсь сказать что-нибудь не так. — И поэтому все время пишете? — рассмеялась принцесса. — Голос получили, а смелости так и не прибавилось? Так попробуйте составить черновик заранее, да выучите хорошенько. Патрик не успел ничего ответить. Сзади раздались шаги, и Альбина поспешно выпрямилась. Как раз вовремя — в библиотеку впорхнула Марселла. «Опять ее черти принесли.» Заметив принцессу, Марселла смущенно присела в реверансе. Альбина небрежно кивнула ей и двинулась к выходу. Уже в дверях она скривилась, расслышав облегченный вздох Патрика. * * * — Патрик, ну почему ты ей ничего не хочешь сказать? — Я хочу, Марселла, честное слово. Но все время духу не хватает. — Со мной, значит, хватает, а она страх на тебя наводит? Слушай, хватит над ней издеваться! Поговори ты уже с ней, наконец! Ты посмотри, она же все время сама не своя ходит. — Ох, Марселла, неужели я сам не вижу! Но у меня просто не получается. Или ты думаешь, что мне самому это легко? Сколько лет я ей стихи писал о том, что люблю ее безумно, а теперь… — Ваше Высочество! Как бы я к ней не относилась, но это уже чересчур! Она от подозрений своих скоро на стенку полезет. По-моему, даже если она услышит, что ты ее разлюбил, ей и то будет легче. Мне что, самой ей все объяснить? — Во-первых, дорогая, прекрати называть меня «Высочеством». А во-вторых, со своими делами я сам как-нибудь разберусь! — Нет уж, Патрик! Ты как хочешь, а мне ее жалко. Ты не видел, с каким лицом она сейчас ушла отсюда. Завтра либо ты с ней объяснишься, либо я ей все расскажу! Или мне действительно черновик для тебя написать? — Ох… Ладно, не надо. Сам поговорю. — Вот и славно, дорогой. Альбина, слушающая этот разговор из-за дверей, кусала губы, чтобы не разреветься. * * * Все следующее утро принцесса мрачно вышагивала по дворцу, никого не замечая. Наконец она увязалась за отцом, который с не менее угрюмым лицом направлялся вниз. «Явно опять все утро пытался мамочку разжалобить, а теперь пойдет с конями обниматься. Сплошные неудачи у папаньки. С мамой поссорился, без Милорда остался… Хорошо, хоть не видел сам, как его любимчика уводят назад в Пенагонию. Эх, провалился бы Патрик с подружкой своей туда же…» — Тоже покататься хочешь? — спросил король у ворот конюшен. Принцесса молча кивнула, не обратив внимание на это «тоже». И напрасно. Всего через пару поворотов по дорожке она увидела их обоих. Они ехали ей навстречу бок о бок. Марселла, улыбаясь, держала Патрика за руку, а тот говорил что-то ласковое. Заметив Альбину, он неловко улыбнулся ей. «Набрался все-таки храбрости поэт наш титулованный. Ну, вот и все, принцесса. Вот и все…» Сворачивать было поздно. Да и незачем уже, наверное. Альбина проехала мимо, изо всех сил смотря только вперед и удерживая бесстрастное выражение на лице. Даже на дружное «Добрый день, Ваше Высочество» она побоялась ответить, лишь кивнула. Разговор за ее спиной так и не возобновился. А может, она уже отъехала достаточно далеко. * * * Из окна библиотеки принцесса отлично видела всю компанию, выходящую из дверей. Жак с Мартой. Пара гвардейцев Удилака. И Патрик. С Марселлой, конечно, куда же он без нее. Альбина закрыла глаза и уткнулась лбом в холодное стекло. «Я так и не побывала с ними в городе, — пришло ей в голову. — И в тот вечер не успела, и потом… Опоздала. Везде опоздала.» Она моргнула и снова уставилась вниз. Там уже никого не было, лишь кто-то из стражи закрывал створку ворот. Забравшись на подоконник, девушка несколько минут пыталась найти их за решеткой ограды, а потом снова прикрыла глаза. «Что ж, у Патрика теперь другой друг. Единственный. Как он там ей пел?.. Не только дня без нити этой, но и минуты не прожить…» — Она Альбиною зовется, — раздалось сзади. Альбина чуть не упала с подоконника. Да какое там «чуть»! Упала бы — если бы ее не подхватил Патрик. — Ты что, подслушиваешь? — рявкнула она. И тут же оторопела: — Я… говорила вслух? — Простите, что испугал вас, Ваше Высочество. Я честно старался не слушать. — Лучше бы вы старались не говорить так неожиданно! Пишите стихи, в конце концов. У вас это удачнее получалось, — Альбина старалась спрятать смущение. — Тем более у вас теперь новая подружка, ей тоже будет приятно. Принц лишь улыбнулся: — Нет, Альбина. Пора учиться говорить без черновиков. Принцесса только сейчас осознала, что он так и держит ее на руках. — Пора поставить меня на пол, — тихо сказала она. Патрик, по-прежнему улыбаясь, покачал головой. — Да какого черта! — вспылила Альбина. — Пусти меня! — Пущу, если пообещаешь не убегать. — Ну, тогда говори так, — принцесса внезапно успокоилась. — Я слушаю. — Помнишь, вчера ты застала меня в библиотеке? Я тогда писал речь Его Величеству. Через день к нам прибывает король Гидеон с наследным принцем Пенапью. — Опять? — равнодушно откликнулась принцесса. — А… все равно. Послезавтра, значит… — Угу. Он приезжает за Марселлой. — Что?.. За Марселлой? Почему за ней? — Это ты у него спроси, — ухмыльнулся Патрик. — Как ты думаешь, почему Марселла внезапно оказалась герцогиней? — Ну надо же! — девушка запрокинула голову и рассмеялась. — А я-то думала, это папочка с перепою отчудил. Отсмеявшись, она выскользнула из рук Патрика и весело посмотрела на него: — Так вот почему ты такой угрюмый в последние дни! И как же ты теперь без своей ненаглядной? — Моя ненаглядная останется здесь, — спокойно ответил принц. — Это как? Марселла здесь, а муженек в Пенагонии? — А разве я называл ее Марселлой? Альбина оторопело уставилась на Патрика. На этот раз принц не опускал взгляд. Лицо его чуть побледнело, но он смотрел на нее серьезно и твердо. Принцесса несмело улыбнулась. И качнула головой: — Нет… не называл.

Katya: Steex, поздравляю с успешным дебютом! Нашего полку прибыло:) А теперь - по существу!:) Начало мне понравилось безумно! Легко, непринужденно, в духе Альбины) как ни странно, только вчера пыталась написать кусочек фанфика от лица Альбины, получилось грубовато:( а здесь - блеск! Сюжетной интриги для меня лично нет никакой:) но написано с любовью к героям и согласна полностью, что так вполне могло с ними произойти, да и большинство на форуме согласятся, я думаю! Порой было такое чувство, нечто вроде дежа вю, что натыкаюсь в фанфике на свои собственные мысли) это радует! Только не поняла, а кто все-таки присвоил Марселле герцогиню - Теодор или Гидеон?:) впрочем неважно! Как-то эта линия совсем нераскрыта, что там происходило между Пенапью и Марселлой, но я поняла - это для интриги:) и во-вторых, фанфик-то про Патрика и Альбину! Словом, прочла с удовольствием, спасибо Steex!

Steex: Katya, спасибо! Рассказик, увы, короткий, но мне и с ним хватило хлопот. :) Я вчера еще сестре давал почитать - она тоже оценила положительно. Правда, именно по ее реакции я несколько переписал диалог между Патриком и Марселлой, чтобы его двусмысленность яснее показать. Возможно, что и зря. В изначальной версии настоящий смысл был гораздо сильнее спрятан, так что принцессе действительно было от чего расстраиваться. Герцогиней Марселлу по моей задумке сделал Теодор, там в начале текста об этом прямо говорится. А что Альбина не запомнила, какой титул Марселла получила — так у нее свои проблемы были. :) Линия Пенапью — Марселла должны была проходить фоном, и Марселла в рассказе сначала была только статистом. Диалог я написал уже в самом конце. А что касается интриги — будет вам еще интрига. :) Правда, опять без особого сюжета, но удивитесь изрядно. Надеюсь. :)


Katya: Steex, у тебя здорово получилось, не хуже чем у некоторых писателей, правда! Все, что я там писала - это так, мелочные придирки:) Интересно, какая была первая версия разговора? А ты тут еще интригуешь! Я же изведусь просто))) Насчет вот этой фразы, когда Патрик говорит: "А как ты думаешь, почему Марселлу герцогиней сделали?" - мне действительно непонятно. Значит, Теодор сделал Марселлу герцогиней, чтобы она спокойно могла выйти замуж за Пенапью? Ой, что-то мне кажется, что такой гуманизм не в характере Теодора:) даже если его попросят) а Пенапью изначально не вызывал у него особой симпатии, уж больно непохож на бравого кавалериста) так зачем Тео облегчать ему жизнь, когда у самого куча проблем? Чисто из вредности не станет!) имхо, конечно) В остальном все логично в фанфике, не придерешься!

Steex: Katya, спасибо еще раз. :) Получилось сильно хуже, чем хотелось бы, но все же лучше, чем я поначалу ожидал. Я-то думал, вообще ни черта не выйдет. Честно говоря, после того, как первый вариант разговора пришлось вырезать, а на его место ничего не лезло, я уже почти похоронил этот текст. В субботу просто от отчаяния сел и начал писать, особо не задумываясь, что выходит. Через полчаса был доволен, как слон. :) Не то, чтобы рассказ засиял новыми гранями, но сюжет снова стал более-менее цельным. Поэтому решил-таки опубликовать. Так сказать, для истории. Ну, и чтобы на его фоне другие фанфики выгоднее смотрелись. :) Первая версия разговора была не особенно удачна, причем это был опять разговор Патрика с Альбиной. Если в двух словах, Патрик ляпает, что ему все досталось на тарелочке, Альбина принимает эти слова на свой счет и приходит в ярость. Принц оправдывается, что не ее имеет в виду. Альбина делает вывод, что раз не ее, то Марселлу. :) И, пока офигевший от такой логики Патрик приходит в себя, она убегает. Все же не в духе Патрика было бы придавать большое значение материальным благам. Но, тем не менее, этот эпизод даром не пропал. Из первоначальных слов Патрика, хотя и переделанных, вырос еще один текст. Пока, правда, не до конца вырос, но уже сейчас он мне нравится гораздо больше этого. А Теодор таки да, именно во время пьянки сделал Марселлу герцогиней. С подачи Пенапью, естественно, который в этой пьянке тоже участвовал. :) Сомнительно, конечно, чтобы этот мальчишка смог упоить полковника кавалерии до такой степени, но мало ли, какие у него скрытые таланты имеются. Да и Теодор сам не дурак и наверняка был рад возможности сплавить Марселлу куда подальше. Ему ведь тоже не нужна соперница его дочери. :) Ну, а если совсем честно, то этот фанфик начинался как откровенное зубоскальство, и только потом я попытался придать ему хоть какую-то связность. Эпизоды пришлось подгонять друг к другу, но радикально я их не переписывал, потому, видно, и осталось ощущение лоскутного одеяла.

Steex: Блин, эти литературные опыты даром не прошли. Сейчас пишу пост и чувствую, как пытаюсь фразы строить полегче, слишком длинных предложений избегаю, за стилем слежу. Интересный эффект. :) P.S. И потом еще каждое сообщение правлю по пять раз, когда неудачный оборот увижу. Р-р-р... P.P.S. Посмотрим, как это скажется, когда я буду очередную инструкцию по настройкам программы ваять. :)

Katya: Steex, стилистика еще никому не вредила:) даже инструкциям)) так что все норм:) Лоскутное одеяло?)) хороший термин) действительно похоже) Мы ведь здесь не профессиональные писатели и прописывать каждый чих героев вовсе не обязательно. Тем более что такой подход слегка устарел. Пейзажи и интерьеры пусть показывает кинематограф! Но! Если писательская лихорадка тебя не покинет, сам не заметишь, как начнешь писать все подробнее и подробнее! Сама не знаю, чем объяснить этот эффект, может вживанием в выдуманный тобой мир... Если подробно написанные рассказы можно сравнить с реализмом в живописи, то "лоскутное одеяло" - это импрессионизм, два-три мазка и воображение зрителя завершает картину! Я, кстати, очень люблю импрессионистов:)

Контуженный: Steex, спасибо, ещё раз убедился, что даже маленький фанфик может доставить большое удовольствие. И дело не в том, что будущее Альбины и Патрика, Пенапью и Марселлы, как оно тут изображено, отвечает моим собственным чаяниям, а в том, что во время чтения перед глазами возникала живая картинка происходящего. Так у меня бывает только при чтении интересных и добротно написанных текстов. Steex пишет: Полжизни назад, можно сказать. А я вот, даже просто заходя на форум НП, чувствую, что сбрасываю полжизни. Наверняка не я один. Здорово, что появился ещё один непокидайский автор! Намёки на продолжение зверски интригуют. Ждём-с. Хотел добавить ещё пару комментов, но получилось скорее рассуждение на одну занимающую меня тему. Потому - под хайд его, на правах полуоффтопа. Когда читаю некоторые фанфики по НП, всегда удивляюсь - как мог Теодор остаться королём (хотя бы и "королём переходного периода") после всего, что произошло? Когда фильм заканчивается, Патрик ещё не знает всей правды о заговоре. Ему известно лишь то, что ему мог сообщить Пенапью (ну и детские воспоминания вернулись): Патрик - сын Анри и Эммы, наследный принц, незаконно отстранённый от власти родственниками. Весть об этом как пожар разносится по столице, доходит до горожан и солдат, ведь не один Пенапью присутствовал при том разговоре в парадном зале - ещё и музыканты. А Марселла даже поёт песенку о закопанном наследнике и самозванце на престоле, в шутливой форме описывающую произошедшее. Невероятно, чтобы после такого поворота событий Теодор задержался на троне хоть на день. Преступившим закон членам королевской фамилии во главе с Теодором могло быть оказано снисхождение, особенно если у некоторых из них имелись смягчающие обстоятельства. Ради Флоры Патрик постарался бы обойтись с ними как можно мягче. Ссылка под надзор - очень вероятный исход. Но это - в случае, если бы их вина ограничивалась бескровной узурпацией. Они, вместе с Канцлером, воспользовались трагедией на охоте, имитировали похороны наследника, присвоили власть. Не убили же никого, в конце концов? Законный король Патрик - добрый, проявил милосердие, это даже добавило бы ему популярности в народе. Но как отреагирует Патрик, когда он узнает правду и об убийстве родителей? Канцлера он обещал повесить за то, что тот выстрелил в Марселлу. Будет ли другим первое побуждение Патрика, когда перед ним окажутся люди, убившие, пусть и чужими руками, его мать?! Для снисхождения к убийцам отца и матери необходимы совершенно исключительные обстоятельства. Они вполне могут иметься, но дальнейшие отношения с такими людьми вряд ли будут отличаться лёгкостью, и общение с ними Патрик постарался бы свести к минимуму. Ситуация же "Теодор всё ещё на троне" превращается из невероятности в невозможность. О заговоре против Анри и Эммы известно Теодору, Оттилии, Флоре, Альбине. Лысый Лакей мог подслушивать. Кто из них сообщит Патрику горькую правду о смерти его родителей? И сообщит ли вообще? Если роза сохранила свои волшебные свойства, то несомненно Патрик обо всём узнает. А вот если роза, спасая Марселлу, утратила свою волшебную силу, как считают почти все сторонники версии с исцелением? У каждого из посвящённых в тайну есть веский повод для молчания. Обращаясь к НСЧ. Для себя сделал следующие выводы (не знаю, насколько они верны с т.зр. автора). Судя по тому, как вольготно чувствует себя Теодор, оставшийся пока даже королём, Патрик не знает о его роли в убийстве своих отца и матери. Следовательно, роза больше не волшебная. Она залечила рану Марселлы и стала обычной? Никто, Альбина в том числе, не рассказал Патрику правду о заговоре. Однако Альбина правду знает, что по идее не может не сказываться на её с Патриком отношениях... А если Патрик в будущем узнает-таки обо всём? Как это повлияет на его чувства к Альбине? Остаются вопросы, так что повторюсь - надеюсь на продолжение.

Steex: Контуженный, спасибо и вам! Я, честно говоря, уже чувствую некоторую неловкость за этот фанфик. В общем-то это была "проба пера", и ее нормальное предназначение - мусорная корзина (пусть и виртуальная). Только в последний момент я дописал диалог Патрика и Марселлы, который соединил фрагменты во что-то цельное. Продолжения, увы, не будет. Я, видимо, неясно выразился, когда говорил про новый текст. Да, он основан на вырезанном кусочке из "Черновиков", но сюжетно рассказы никак не связаны. Тот фанфик, что я пишу сейчас, — это альтернативный вариант развития отношений между Патриком и Альбиной. Не знаю, правда, сколько буду его еще писать. Мне нравится его идея, и я очень не хочу испортить ее плохим исполнением. Некоторые пояснения и размышления спрячу для желающих. :) Немного стыдно признаваться... Этот рассказ я начал писать, когда за два дня не сумел выстроить хоть какой-то сюжет на голой логике. Тогда я решил для разгона написать "зарисовку" в соответствующую ветку форума. Остановиться смог только после полутора страниц. :) А потом еще несколько дней придумывал концовку. В общем, никаких глубоких мыслей я сюда не вкладывал. Сознательно, по крайней мере. :) Так, теперь про Теодора. Корни того, что Теодор все еще король, нужно искать не в этом тексте. Вот начало одного из первых набросков: Пару дней во дворе суета, затем все приходит примерно в то же состояние, что и до событий фильма. Все знают, что Патрик принц, но ничего по сути не меняется. Из наброска того ничего не получилось, но и "Черновики" я писал примерно с теми же мыслями. Но, если подумать... Патрику не так уж и легко силой взять власть. На кого ему опереться? Королевская гвардия во главе с Удилаком по-прежнему предана королю. Они ведь не против короля шли! Им канцлер не нравился. Да, они поддержат и Патрика, но только не во вред Теодору. Тайная полиция канцлера против гвардии в открытую не потянет и скорее всего будет распущена. Обычной полиции пофиг - кто бабло платит, того они и поддержат. Горожане вообще вряд ли будут встревать в дворцовый переворот. При всех недостатках текущей системы народ явно не голодает. Скучновато, да, но брюхо набито, а повеселиться люди смогут как-нибудь и без актеров. Поплясать там, песни погорланить, морды набить друг другу. Правда, Патрик может попытаться поднять их на бунт, но... Но сдается мне, что корону Теодор вернет Патрику добровольно. Только не сразу. Переждет некоторое время и уйдет в отставку без шума и пыли. Уедет к себе в родовое имение коней разводить. Патрик это тоже понимает, потому и не рыпается. Наверняка и преследовать бывшего короля он не будет, чтобы не огорчать Флору и Альбину. А учитывая любовь Теодора к государственным делам, никто не мешает Патрику наводить порядок в королевстве уже сейчас. (Кстати, вот это действительно опасно. По неопытности он может такого напороть...) Расскажет ли кто-нибудь Патрику правду про заговор? Вот не знаю. Может рассказать Флора, может Альбина — им ведь эта история тоже отвратительна. Может Оттилия в качестве прощального подарочка. :) С другой стороны, всю вину могут могут свалить на канцлера. Но даже если и расскажут, чувства Патрика к принцессе не изменятся. Да и какой стати? Альбина-то в заговоре не участвовала. В общем, я вижу скорее мирное завершение истории.

Контуженный: Ясно. С одной стороны жаль, что продолжения не будет, и мы не узнаем, что там у Пенапью было с Марселлой. С другой - обнадёживает обещанная интрига, а если диалоги будут так же хороши и с такими же язвительными репликами Альбины, то чего ещё желать? Ещё немного пояснений и имхи - под хайдом. :-) Steex пишет: Пару дней во дворе суета, затем все приходит примерно в то же состояние, что и до событий фильма. Все знают, что Патрик принц, но ничего по сути не меняется. А, теперь понятно. Разница в восприятии. Я-то уверен, что события в конце фильма приведут к кардинальным переменам в Абидонии. И Патрику вовсе не придётся подбивать кого-то на бунт. Своеобразным мирным бунтом стала так называемая прогулка по городу. Началась она как "загул по плану" Удилака, однако почти сразу же к компании Патрика и его друзей стали присоединяться горожане. По городу молнией разнеслось известие о том, что сын короля Анри жив. "Такие вести как пожар". И более того - оказывается, это именно он, Патрик, которому по закону должен принадлежать престол, является автором знаменитых и любимых в народе песенок, направленных против несправедливости и угнетения! Народ высыпает на улицы. Вокруг Патрика - всенародное ликование. Люди окрылены - близится воплощение их вековой мечты о добром и справедливом короле! Гвардейцы свой выбор сделали, как и горожане, как только им стала известна правда о преступлении короля и К. Пример гвардейцам показал их командир, Удилак - он лихо отплясывает с Марселлой под её разоблачительные куплеты о наследнике и самозванце. Это не удивительно. Удилак - явно выслужившийся выходец из народа и добрый человек по натуре. Я уверен, что Теодор не пережил той ночи. Но если представить, что пережил, пытается удержать трон и подзывает Удилака, чтобы отдать приказ, скажем, сопроводить Патрика в его покои (под домашний арест, если без эвфемизмов), то вот что я вижу. Удилак подходит к королю, смотрит ему прямо в глаза, как недавно Канцлеру, и укоризненно качает головой: "С кем воевал, ваше самозванство? С дитём малым? У сироты и наследство отнял, и память о родителях! Э-эх!" Прогулка превращается в праздничное, торжественное шествие по дороге к свободе, к светлому будущему. Под песню "О счастье" горожане и гвардейцы идут по бокам повозки, везущей Патрика по улицам города. Удилак, сидящий на повозке с Патриком - залог верности гвардии делу "революции". Все понимают, что игра сделана, справедливость торжествует и никто не сможет встать на пути законного наследника. Именно поэтому Патрик с друзьями возвращаются во дворец, ощущая себя полными победителями. Они чувствуют себя неуязвимыми, теряют бдительность и это чуть не приводит к непоправимой беде. Всю последнюю сцену внутренне сдувшийся Теодор вяло просидел на ступеньке. Я верю его словам - "мне уже ничего не нужно" - и не верю, что он вдруг захочет цепляться за власть. Почему просто не сможет зацепиться, я как мог постарался объяснить выше.

Steex: Я, кстати, вспомнил, почему Теодор сохранил корону. Дело в том, что мне очень нравится фанфик Полыни "Две правды" и я усиленно старался не повторяться. Там, правда, Теодор тоже пока король, но только формально, по просьбе Патрика. Власть и привилегии у принца, по сути, королевские. И потому он там попал в этический тупик. Он не может сделать ни шага, не боясь уронить достоинство Альбины. Потому-то я и решил, что Теодору стоит остаться на троне, чтобы Патрик смог действовать свободнее. А так да, согласен. Теодор к концу фильма однозначно испекся. Некоторое время он еще может побарахтаться из гордости, но очень недолго. И уж точно он не будет ничего предпринимать против Патрика.

Контуженный: Steex пишет: Дело в том, что мне очень нравится фанфик Полыни "Две правды" Фанфик "Две правды" я перечитываю каждый раз, когда поднимается его тема! Во-первых, потому что он красиво написан, а во-вторых, потому что формула (П+А) и (Пю+М) = "и мой выбор тоже". Но отдельные моменты наводят на размышления. Steex пишет: Власть и привилегии у принца, по сути, королевские. И потому он там попал в этический тупик. Он не может сделать ни шага, не боясь уронить достоинство Альбины. Из фильма ясно, что с той минуты, когда Альбина узнала про происхождение Патрика, она не скрывает своих намерений выйти за него замуж. Оттилии она фактически подтвердила, что да, брак с двоюродным братом её не смущает. В финальной сцене Альбина только и делает, что пытается обратить на себя внимание Патрика. То многозначительно подчёркивает, что Патрик обрёл "ещё и титул", то хвастается (ах, с какими взглядами! ), что это она первой почувствовала аромат розы, то подаёт поддакивающую реплику про казнь Канцлера. При этом она прекрасно понимает, что они с Патриком уже поменялись ролями. Она сейчас - дочь короля-узурпатора, севшего на трон в результате убийства прежнего короля с королевой. Дочь короля-преступника, который только что сложил с себя корону. Патрик же - законный наследник убитого короля Анри, он должен был и наверняка будет занимать абидонский престол. Это совсем не основной мотив её поведения, главное - она поняла, что любит Патрика, и давно. Думаю даже, что это вообще не мотив, однако не осознавать разницы своего нынешнего положения с положением Патрика она не может. (Она очень сообразительна, правду об убийстве в Кабаньем логе поняла с полуслова). Тем не менее, никакого урона собственному достоинству Альбина в своём поведении не видит - добивается Патрика в открытую. Поэтому не понимаю, почему Патрик в "этическом тупике". Ему нужно время, чтобы разобраться в себе, а затем лишь дать Альбине знать, что он её по-прежнему любит. Собственно, сделать то, к чему Альбина и стремится. И в тот же миг она упадёт в его объятия (утрирую ). Так что Альбина из "Двух правд" несколько отличается от той, которую я наблюдаю в фильме. Не сомневаюсь, что после выстрела Канцлера в Марселлу и последующей драматичной сцены, в душе Альбины произошли немалые перемены. Но способствовали они не возрастанию её гордыни, а совсем обратному. Вот в "Неясных словах черновика" Альбина ведёт себя именно так, как я от неё ожидаю: ищет встреч с Патриком, напоминает ему про прошлое, в общем - не даёт забыть о себе, надеясь, что "всё вернётся вновь". Она ведь помнит, о чём ей пел Патрик!

Steex: Контуженный пишет: Поэтому не понимаю, почему Патрик в "этическом тупике". Он в тупике не по фильму, а по фанфику Полыни. Вот это место: Но что скажет на это сама Альбина? Она ответила. Внезапным отъездом. И упрямо отказывалась встретиться и объясниться. Естественно, если бы Альбина так себя не повела, Патрик бы не нервничая за пару недель все уладил. Примерно как у меня получилось. :) Но мне очень импонирует принцесса, которая достаточно горда, чтобы не быть призом победителю. Я совсем не считаю это гордыней, скорее благородной гордостью. И именно поэтому выстрел Канцлера в Марселлу эту гордость бы не затронул, по-моему. Кстати, вот эта реплика принцессы: "Патрик, это я, я первая почувствовала этот запах", — очень режет мне глаз в фильме. Пожалуй, это единственная фраза, которую я бы с удовольствием вырезал. Дело не в том, что она оскверняет для меня светлый образ принцессы. :) Конечно, Альбина всю финальную сцену хочет обратить на себя внимание Патрика, но в остальных репликах она делает это гораздо... уместнее, что ли. А эта фраза звучит совершенно фальшиво, и принцесса должна была это почувствовать. Вот в пьесе эта реплика органична. Там она хорошо согласуется с характером Альбины, как я его понимаю. А в фильме... не верю. :)

Katya: А мне это как-то даже очень нормально кажется... Ну действительно, она первая почувствовала:) почему бы не упомянуть об этом) интересный же факт! А Альбина любит во всем быть первой!) Вообще, Steex, мне кажется ты очень много значения придаешь этикету и этическим нормам. Что вполне в духе той эпохи, не спорю! И вот эта тонкость насчет "этического тупика", и насчет "первая почувствовала запах розы", конечно, хвастовство и нескромность в чистом виде, даже перебор. Но в том-то и прелесть НП, что герои гораздо более раскованны, чем могли бы быть на самом деле, иначе это был бы роман Джейн Остин, и Патрик с Альбиной годами ходили бы друг вокруг друга, соблюдая требования этикета:) Что было бы, конечно, более реалистично. Но не стоит гнаться за реализмом, ей-богу, я в этом убедилась после просмотра "Игры престолов"! Если бы НП писал Дж. Мартин, то Теодору там точно оттяпали башку на площади, и это было бы жуть как реалистично!:) Но у Невинного король Теодор получился настолько непосредственным, настолько харизматичным, что как-то вообще с трудом верится в его вину и в возможность сурового наказания, у меня в фанфиках не вызывает никакого отторжения вариант мирной и дружеской передачи власти законному наследнику. Хотя это, конечно, исторически неправильно и не реалистично:)

Контуженный: Steex пишет: Он в тупике не по фильму, а по фанфику Полыни. Ну, да, я же про тот фанфик и писал, чтобы провести сравнение. (Не знаю, почему у меня поведение Альбины в ДП ассоциировалось с гордыней. Пусть благородная гордость. ) Просто благородной гордости в подразумеваемом смысле Альбина в фильме никак не выказывает. Несмотря на свою "рокировку" с Патриком, она сама видит его своим желанным призом. Steex пишет: Кстати, вот эта реплика принцессы: "Патрик, это я, я первая почувствовала этот запах", — очень режет мне глаз в фильме. Пожалуй, это единственная фраза, которую я бы с удовольствием вырезал. А я обожаю эту реплику! Альбина из кожи готова вылезти, лишь бы снова понравиться Патрику, поэтому она переигрывает и срывается на фальшь, и у неё на лице появляется забавное выражение подлизывающейся маленькой девочки. Кстати, и у меня есть одна и только одна фраза Альбины, которуя я, если начистоту, предпочёл бы в фильме не видеть: "Сто лет у нас не было весёлых спектаклей." Казнь человека, пусть и Канцлепа - спектакль, да ещё весёлый? В этом есть что-то действительно злое и отталкивающее. Можно вспомнить, конечно, что долгое время публичные казни были всеобщим развлечением, и благородные дамы с интересом взирали на такие зрелища с балконов и лож, но какое-то тёмное пятнышко на светлом в целом образе принцессы эта её фраза оставляет. Радует, что по фильму позитивная реморализация у Альбины ещё впереди. Katya пишет: А мне это как-то даже очень нормально кажется... Ну действительно, она первая почувствовала:) почему бы не упомянуть об этом) Там Патрик говорит, что роза была засохшей, "а вот у Марселлы расцвела!". И смотрит на Марселлу с нежностью и восхищённым уважением! Тут Альбина и чувствует острую необходимость срочно перевести внимание на себя. Ладно, расцвела у Марселлы, но почувствовала-то запах розы первой она!

Steex: Katya, для меня как раз этикет не особо важен. Я человек простой, не аристократ. Однако и в фильме все по разному к нему относятся. Королю, например, на этикет "наплевать и все равно", а вот Флора придает ему огромное значение. Оттилия соблюдает этикет "с особым цинизмом", как-то издевательски. Альбина дальше всех пошла: то соблюдает, то нет, то вроде бы действует в соответствии, но... Короче, удачно совмещает приемы всех троих. А насчет этики — так это не я ей такое значение придаю, а Патрик. Иначе довольно быстро в "Двух правдах" объяснил бы Альбине ее положение. Есть, конечно, еще вариант, что Патрик сильно смущается по сию пору, но он должен был обратить внимание на поведение Альбины в конце событий фильма. Ее слова, по-моему, трудно понять неправильно. Особенно после: "Патрик, это я, я первая..." Если остальные реплики были в контексте происходящего, то эта — уж точно попытка обратить на себя внимание. Да еще с таким лицом сказанная. Между прочим, я для ответа на этот вопрос прочел-таки "Гордость и предубеждение". Так вот там, скажу я, тоже все развивается довольно стремительно, а для тех времен в особенности. Ведь всего год прошел от начала до конца романа. А уж от первого объяснения мистера Дарси с Элизабет до второго — и вовсе пять месяцев. А как оба изменились! (Кстати, ты все еще удивляешься, что я для ответа Вирне перечитывал "Хроники королевы"? :)

Katya: Steex, здорово ты все расписал насчет этикета, никаких вопросов не осталось! Признаю свое поражение! Steex пишет: прочел-таки "Гордость и предубеждение". Вот видишь, польза все-таки есть! Не зря я насчет этикета написала) Вообще у меня такое чувство, что нам никогда не понять психологию викторианской эпохи, что считалось приличным, а что нет. Можно много читать об этом времени, но чтобы понять его - надо жить в нем. Кстати, недавно посмотрела фильм "Остинленд", там практикуется что-то вроде "погружения в реальность", занятное кино. Люди перестают понимать где игра, а где истинные чувства. В конечном счете это не суть важно! Типы людей и их характеры остались теми же, этикет - только лак, нанесенный на них. Но отношение к этикету может очень много сказать о человеке, это очень верное наблюдение!

Steex: Контуженный пишет: Альбина из кожи готова вылезти, лишь бы снова понравиться Патрику, поэтому она переигрывает и срывается на фальшь, и у неё на лице появляется забавное выражение подлизывающейся маленькой девочки. Возможно, кстати. Как-то мне такое объяснение в голову не приходило. :) Фальшь явно чувствуется, но я предполагал, что принцесса себя более-менее контролирует в этот момент. А от волнения да, могла и ляпнуть. Особенно после того как Марселла с Патриком полночи ездили черт знает где, а ее не захватили с собой. Так-с, сеанс позитивной реморализации завершен удачно, теперь я могу не напрягаться в этом эпизоде. Спасибо. :) Кстати, и у меня есть одна и только одна фраза Альбины, которуя я, если начистоту, предпочёл бы в фильме не видеть: "Сто лет у нас не было весёлых спектаклей." Казнь человека, пусть и Канцлепа - спектакль, да ещё весёлый? А вот в этом случае Альбина скорее всего ляпнула, не подумав, лишь бы Канцлера уязвить. И уж точно она не пошла бы на эту казнь глазеть, буде она состоялась бы. Но, учитывая, что Давиль ее только-только держал на прицеле, чувства принцессы к нему вполне объяснимы. А какое она лицо издевательское делала на все его реплики!

Steex: Katya пишет: Вообще у меня такое чувство, что нам никогда не понять психологию викторианской эпохи, что считалось приличным, а что нет. Можно много читать об этом времени, но чтобы понять его - надо жить в нем. Полностью понять дух эпохи, естественно, не выйдет. Но и так довольно любопытно прослеживать сходства и различия между тем временем, той культурой — и нашими. Я, когда прочитал там описание бала, представил реакцию героев, если бы им поставить что-нибудь из современной попсы с ее агрессивным эротизмом. :) Но, если говорить о "Не покидай", то все же там не совсем культура двухвековой давности. Оттуда только антураж, да и то частично (вспомним наряды Оттилии). А герои там гораздо более современны. Этакий обобщенный двадцатый век, кто раньше, кто позже. P.S. Хотя, я тут подумал — скорее поведение героев вообще мало привязано к какому-то времени. Такие персонажи годятся и для 20-го века, и для 15-го. Только слегонца добавить колориту эпохи — и вуаля.

Контуженный: Steex пишет: он должен был обратить внимание на поведение Альбины в конце событий фильма. Ее слова, по-моему, трудно понять неправильно. Я тоже думаю, что Патрик не мог не понять. Но в любом случае, он должен был бы совершить какую-то жуткую грубость или бестактность, и не раз, чтобы Альбина почувствовала себя уязвлённой и перестала добиваться возвращения его любви. Например, открыто общаться с ней свысока, недвусмысленно давая понять, что он теперь хозяин положения. Вот такого обращения с собой Альбина не потерпела бы. Но я вообще не могу вообразить Патрика делающим что-то подобное. А в той ситуации, которая описана в ДП и НСЧ, Патрик всего-навсего не проявляет инициативы в отношении Альбины. Он занят делами и уходом за раненой Марселлой, затем проводит много времени в обществе Марселлы. Такая ситуация если бы и обескуражила принцессу, то далеко не сразу. Напористой и энергичной Альбины, которая брала на абордаж Пенапью, уверенно отбивала ехидные вопросы Оттилии о браке с двоюродным братом, а затем приступила к отвоеванию сердца Патрика - этой Альбины хватило бы очень надолго. Она бы мучалась ревностью к Марселле, несомненно, но не сдалась бы без боя. Поэтому, повторюсь, поведение Альбины в НСЧ я нахожу совершенно естественным и ожидаемым. Steex пишет: Но, учитывая, что Давиль ее только-только держал на прицеле Точно! Почему-то мне это соображение не приходило в голову! К тому же, только что Канцлер попал в Марселлу, и у принцессы наверняка пронеслась мысль, что стало быть и угроза ей, Альбине, была совсем не шуточной! Если бы она не замерла тогда у двери, а дёрнулась в попытке сбежать или от испуга, то палец Канцлера вполне мог бы нажать на спусковой крючок, даже непреднамеренно, автоматически. "Да, это объясняет," как сказал бы лейтенант Коломбо. Теперь я не буду так напрягаться в этом эпизоде. Спасибо.

Katya: Steex, видимо в этом и есть очарование фильма - его универсальность, без привязки к конкретной эпохе. Поэтому каждый решает для себя этот вопрос сугубо индивидуально, исходя из личных ассоциаций и предпочтений. Лично мне кажется, что это скорее даже не 19, а 18 век, "галантная эпоха"! Хотя парик в фильме есть только у Удилака:) Но это мое личное! Создатели фильма намеренно смешали столько стилей, что привязать к конкретному времени фильм не удастся никогда. Этому, конечно, есть вполне логичное объяснение - закат перестройки, накануне развала СССР, ощущение безвременья... Но кто теперь об этом помнит! А кино получилось на все времена!

Контуженный: Katya пишет: Хотя парик в фильме есть только у Удилака:) А у Флоры, случаем, не парик?

Katya: Контуженный пишет: А у Флоры, случаем, не парик? Точно! Склероз! Я ж говорю - 18 век!!!

Steex: Контуженный пишет: Я тоже думаю, что Патрик не мог не понять. Но в любом случае, он должен был бы совершить какую-то жуткую грубость или бестактность, и не раз, чтобы Альбина почувствовала себя уязвлённой и перестала добиваться возвращения его любви. Например, открыто общаться с ней свысока, недвусмысленно давая понять, что он теперь хозяин положения. Вот такого обращения с собой Альбина не потерпела бы. Патрик все-таки очень чувствительный юноша и склонен придавать значение каждому поступку. Когда Альбина начала в конце фильма активно обращать на себя внимание — естественно, он это заметил и правильно истолковал. :) Но! В "Двух правдах" Альбина неожиданно уехала в летний замок и отказывалась встречаться с ним. Не уверен, насколько это согласуется с характером принцессы, но Патрик такой демарш однозначно не мог игнорировать. Будь он поопытнее и... понапористее, что ли, он бы таки выловил Альбину, поговорил с ней начистоту, и все быстро разъяснилось бы, но все же за полгода он не мог так измениться. Особенно если учесть, что по отношению к принцессе он всегда испытывал известную робость. Патрик понимает, конечно, что положение их поменялось, но этот факт его не только не обнадежил бы, а, наоборот, еще усилил бы боязнь сделать что-нибудь не так. Один демарш он уже получил — на ровном месте. Испытывать судьбу далее он просто боится. "Да, это объясняет," как сказал бы лейтенант Коломбо. Теперь я не буду так напрягаться в этом эпизоде. Спасибо. Один — один :)

Контуженный: Steex пишет: Не уверен, насколько это согласуется с характером принцессы, Я, собственно, и писал, что не совсем узнаю Альбину. А поведение Патрика вполне объяснимо, совершенно согласен. Steex пишет: Один — один :) Теперь чем больше думаю о той сцене, тем сильнее сердце кровью обливается. Хоть Альбина и стояла под дулом пистолета, не шевелясь, но Канцлер вполне мог чихнуть, палец его судорожно дёрнулся бы, и даже представить страшно, что бы произошло!

Steex: Контуженный пишет: Теперь чем больше думаю о той сцене, тем сильнее сердце кровью обливается. Хоть Альбина и стояла под дулом пистолета, не шевелясь, но Канцлер вполне мог чихнуть, палец его судорожно дёрнулся бы, и даже представить страшно, что бы произошло! Тешу себя надеждой, что Давиль все же хорошо держал себя в руках. К тому же он не мог не понимать, что если он Альбину хоть пальцем тронет, Теодор его порвет, как тузик грелку. Там же, на месте.

Katya: Контуженный, Steex, это отличительная черта нашего любимого НП - много драматических моментов! Таких, что "сердце кровью обливается":) Альбина под дулом пистолета - один из них) но заметьте - ни капли ни мелодраматический! И все благодаря реакции Альбины! Своей естественностью она отбивает даже малейший привкус мелодрамы:))

Pink Whale: Steex , с дебютом! Какая тут дискуссия, сердце радуется)) Мне понравилось! Очень легко написано, Steex - вы молодец))) И правда, Альбина тут - это Альбина. И Патрик тоже Патрик. Что резануло: обращение между собой Патрика и Марселлы - эти "дорогой", "дорогая" как-то не очень даже с учетом безусловности нравов. Я могу это представить между кровными родственниками, однополыми друзьями, но тут это выглядит ну не совсем дружественным обращением. И в конце - как там Патрик так моментально оказался в библиотеке? И еще там в конце Патрик вдруг начинает к принцессе на "ты" обращаться, наверное принцесса тут должна была вздрогнуть)))

Steex: Pink Whale, спасибо! Буду стараться, чтобы дебют не остался моим последним фанфиком. Разговор действительно получился очень интересный. Думаю, участники обрадовались поводу пообщаться о чем-то новом. :) А уж с каким наслаждением я в этой дискуссии участвовал — не передать! Теперь попытаюсь оправдаться. :) Обращение "дорогой" я здесь использовал именно из-за его двусмысленности: Патрик и Марселла его употребляют не в прямом смысле, а с интонацией типа "послушай-ка, любезный". Не знаю, как тогда, а сейчас подобное обращение вполне себе применяется между достаточно близко знакомыми людьми, в том числе и разного пола. Вообще же я ориентировался на современный язык, но этикет примерно столетней давности. Может, и лажанулся - я не большой специалист ни в том, ни в другом. :) Патрик в библиотеке оказался отнюдь не моментально. У него был запас в несколько минут, когда принцесса пыталась разглядеть за оградой уходящую компанию. И насчет обращений на "вы" и "ты". Патрик попросту последовал примеру принцессы, которая тоже в конце перешла на "ты". В первом варианте рассказа, кстати, это было очевиднее. Там Альбина обращалась к принцу на "вы", когда была спокойна, и переходила на привычное "ты", когда начинала нервничать. :) Но после переделок от этого нюанса почти ничего не осталось, только кусочек в последней сцене.

Светик: Steex пишет: — Ого! Какая выдающаяся карьера! — восхитилась Альбина. — Никак эта девица станет новым канцлером? А насморк у нее уже появился? Вот этапять, как говорят в интернетах Это просто Альбина такая Альбина, очень вхарактерно. Steex, автор, с дебютом вас. Очень легко получилось, позитивно, и все счастливы - и это прекрасно.

Steex: Светик, спасибо! Что интересно, два начальных фрагмента я писал как мини-зарисовку, напрочь отключив голову. А в итоге именно они получились самыми легкими и самыми удачными. И нам еще будут рассказывать сказки о том, что вдохновения не существует. :)

Графиня О~д~A: — Ого! Какая выдающаяся карьера! — восхитилась Альбина. — Никак эта девица станет новым канцлером? А насморк у нее уже появился? Какая прелесть! ))



полная версия страницы