Форум » Страна Непокидайцев » Мария Семенова: романы и экранизации. » Ответить

Мария Семенова: романы и экранизации.

Вирна: Ну вот, дорогие друзья, теперь можно и порезвиться на просторе. Добро пожаловать. Итак, здесь предлагаю излагать все, что имеется сказать по поводу творчества этой писательницы, ее героев, сюжетных линий, авторских находок, а также экранизации "Волкодава".

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

rukella: К вопросу экранизации: а как вам понравилось то капище, куда еще в Галираде заходит Елень? Так и тянет сказать - зачем-то заходит. Неужели Светлым Богам можно молиться в таком свинарнике? Да и сам Галирад, чьи декорации неоднократно хвалили в сети, представляет собой на редкость убогое зрелище. Отовсюду торчат какие-то хвосты и лохмотья, стены в дырах, крыши в дырах. Создается твердое впечатление, что те, кто это все создавал, сроду не выезжал за пределы Садового кольца и даже не подозревает, как искони крепко и на совесть строились деревянные города России. Автор пишет, что зимой в землях веннов и сольвеннов лежит снег. Да они бы вымерзли к чертовой матери в первую же зиму!

Вирна: Угу, Галирад редкостно непрезентабелен. Семенова, кстати, еще в "Мы - славяне!" прохаживалась по поводу киношников, которые считают грубые некрашеные ткани "антуражными" и "аутентичными". А тут дело пошло заметно дальше: про повышенную растрепанность героев вообще и Волкодава-Бухарова в частности я уж промолчу, но Галирад сильно напоминает обнищавший еще в перестройку колхоз, которые до сих пор никто не взялся реанимировать.

Нион: Ой, можно, да? Можно ядом поплеваться? :-) Какое убожище из Эртан сделали!! Красавицу, умницу, редкостно смелую девушку превратили в жалкое подобие закомплексованной первокурсницы. Дико жалко персонажа.


rukella: А в кого превратили Тилорна, так и не удосужившись его подстричь?! А что сделали из кнесинки? Молчу про прически Лучезара и Винитара. Никогда не думала, что на студиях в наше время такие проблемы с париками!

Вирна: Тилорну не повезло в принципе, потому что он, как и Эврих с Ниилит, там абсолютно не у дел оказался. Что стал бы он молодым и зрячим, что не стал - все едино, он для сюжета нафиг не уперся. Зачем на горизонтах периодически болтается Наталья Варлей, я вообще не поняла, разве что это такой режиссерский ход - показать, что главного героя на почве тяжелого детства временами сурово глючит. Но, я вам скажу, кое в чем граждане создатели фильма книгу кастрировали правильно. Я с содроганием думаю, что бы у них получилось, попытайся они изобразить тему оборотничества Волкодава.

rukella: Свят-свят-свят! Они бы нам такого наизображали! А Варлей там болтается по делу. Ты же помнишь, как "режиссеру" ослик приглянулся? Ну что ему, одному мерещиться? Нет, конечно, если бы Волкодаву начал являться призрак одинокого осла, это в общем контексте фильма никого бы не удивило, но решили мать Кендарат на него пристроить. Так, на всякий случай. Зачем две компании шли в одно место разными путями, тоже явилось для меня полнейшей загадкой на фоне глубокого недоумения. Видимо, чтобы не путались под ногами главгероя и не мешали ему: в воду заныривать у харюков, от разбойников отбиваться, нажраться какой-то наркоты и отрубиться в шатре у кнесинки, ну и в прочих подвигах. Еще помогли бы где, тогда Волкодава точно осталось бы пристрелить, чтоб не мучился. И все же - кому пришла в голову эта затея с доской и кнесинкой, а? Вот убила бы голыми руками изощренным способом!

Вирна: Все идеи приходили в голову сценаристу, а заодно и режиссеру. Сама Семенова еще на фазе первоначальных съемок прямым текстом сказала, что не имеет к этому фильму никакого отношения. Потом, правда, делала книксены - типа, все очень миленько, хороший фильм получился, - но явно для того, чтобы избежать логичного вопроса, почему она позволила так похабить собственное произведение. А Волкодав, который прощелкал клювом факт подлития в собственную флягу какой-то дури, меня порадовал отдельно. Фига себе охранничек кнесинки, личную фляжку охранить не может! Сявка это, а не воин и не Волкодав.

Нион: А эта дурная птица, бьющаяся головой об скалы! КОторая типа Морана. Я, когда смотрела этот эпизод, хохотала, как идиотка, на весь зал - аж стыдно потом было :-) И подметка, которую надо куда-то засовывать...

rukella: Да, птичка производила глубокое впечатление! Просто неизгладимое ...

Вирна: *задумчиво* А ведь какие прекрасные фильмы можно было бы снять на основе романов Семеновой! Если снимать в старом и типа-с-понтом-дела-неактуальном жанре соцреализма. Ту же "Лебединую дорогу": берутся хорошие актеры, берется Карелия, и вуаля, никакой компьютерной графики не нужно, никаких спецэффектов. И каких-то невдолбенных денег, которые потом будут рекламироваться в каждой статейке журнальной - ну, чтобы народ хоть на бабло в кинотеатр пошел, - тоже не нужно. Просто история из жизни... Ах, как бы я хотела это увидеть! Причем - именно в деталях, в мелочах, которые едва ли не главнее основной линии: отчаянную борьбу за собственное достоинство Скегги, подростковый бунт, детскую ревность и первую влюбленность Видги, растерянность, но и крепкую веру в своих богов и свою Правду Звениславки... И - Хельги: любовь-без-надежды; и Халльгрим - бремя вождя, ведущего народ к новой родине; и Лют - отвергнутый сын, который еще докажет всем, кто тут лучший воин... Это бы мог быть очень сильный фильм. Фильм, заставляющий зрителя задуматься, вникнуть, переосмыслить самого себя. Но его не будет. Потому что зрителю не нужно задумываться. Зритель должен хавать силос - невкусный, но оформленный завлекательно.

rukella: В качестве Скандинавии - Карелия, а Свирь, Медведица и Волга текут там же. Только что вместо волока Беломорканал, но это тоже можно обойти. Какая натура, какие характеры! Но по нынешнему времени - пусть лучше не берутся. Может быть, когда-нибудь... Когда вспомнят, что такое актерское и режиссерское мастерство.

Вирна: Да и не возьмутся. Коммерческой успешности в таком проекте кот наплакал, а нонеча это единственный критерий, по которому отбирается материал для съемок. Зачем париться в поисках натуры, шитье костюмов и подборке адекватного антуража, когда можно построить один павильон и снимать в нем до умопомрачения "Прекрасную няню" и "Папиных дочек"? (К слову: я когда "Мужество" смотрела, поняла, насколько отвыкла от пейзажей в фильме. Причем пейзажей, подобранных идеально, продуманно, со смыслом. В "Волкодаве" вроде бы тоже природа есть, но ее не видно вообще, потому что брали натуру бездумно, абы было). А еще, понимаешь, в "Лебединой дороге" опасные настрои витают. Вот с чего Халльгрим хевдинг своих людей повел из Норэгр? Не захотел, чтобы пришел Харальд и объяснил всем, кто тут босс. Эдак зритель пожет и подумать, что с властью можно конфликтовать! Да вдобавок все герои за малым исключением - люди сильные, с чувством собственного достоинства, даже какой-то сын рабыни Скегги (этот, кстати, вообще мой любимый персонаж. Как же здорово, как достоверно выписан!) и пленница Звениславка. Еще надумает зритель с таких пример брать, а государству оно надо?

rukella: Что касается Харальда, то переход к власти короля и единству страны никогда просто не обходился, наши князья тоже выплясывали, кто во что горазд. Кстати, ты "Ведуна" не читала? Там в конце мелькают Чурила со старшим сыном. Жаль, что так и осталось неведомо, чем кончилась история Ратши из "Пелко"...

Вирна: "Ведуна" читала. Ну, так у Чурилы со Звениславкой все тип-топ, она еще в "Лебединой дороге" беременная была. Насчет Ратши, в общем-то, тоже все было понятно, меня гораздо больше интересовало, выжил ли Хакон.

хельга: Тема есть а времени нет.(у меня)

Вирна: Взбрело: а ведь из "Ведуна" при нынешней любви к эзотерике можно было бы некислый фильм собрать... Я даже знаю, кто был бы идеальным исполнителем главной роли.

Нион: И Валькирию неплохо было бы снять...

rukella: Вирна: уточни, где у нас там эзотерика и кого прочишь в ведуны? Нион: неплохо, если снять хорошо. А если как "Волкодава", так лучше не надо!

Нион: rukella пишет: неплохо, если снять хорошо. А если как "Волкодава", так лучше не надо! Это да... :-)

хельга: Ну давайте еще Бондарчука в режиссеры. "Снялась" Семенова уже. Читать ее надо - раннюю Семенову и ждать возрождения нашего кинематографа. Вирна, а кого в главные роли пророчишь?

Вирна: Кому Братилу играть - не знаю, а в роли Неждана мне Ставицкий видится.

rukella: Да... от такого Неждана я бы не отказалась...

хельга: А помните фильм" И на камнях растут деревья"? Наш фильм. Умели же снимать когда- то. Вот и Семенову бы снять в таком же духе, было бы здорово.

rukella: Еще бы не помнить! Вообще, у нас очень неплохо умели ставить исторические фильмы - "Легенда о княгине Ольге", "Даниил Галицкий" и так далее. К сожалению, я плохо представляю исторический фильм в стиле того же Бекмамбетова, не к ночи будь помянут.

Вирна: Рукелла, я тебя щас все-таки напугаю, благо дело к ночи. Этот товарищ ТАКИ СНЯЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ. "Гладиатрикс" называется. Про женщин-гладиаторов. Я, к счастью, не видела, но видевшие мощно рыдают. Причем это вовсе не обязательно историки.

rukella: Упс... Какое счастье, что я в очередной раз отстала от жизни!

Вирна: Ага, а мне вот не совсем повезло - мне постер этого фильмеца вкупе с аннотацией на глаза попались. Дефочки вида фотомодельного, факт. Историю гладиатуры ни сценарист, ни режиссер не учили, тоже факт. Реальных изображений этих девушек то ли в глаза не видели, то ли решили забить за неэстетичностью прикида, - факт бесспорный. Зато аннотация была составлена емко и грамотно: прочитаешь и сразу понимаешь, что смотреть не будешь ни под каким видом.

Эльфёныш: Не хочу никого обидеть, и всё же с нолдорскойц прямолинейностью... Книги про Волкодава впечатлили мало. Скорее наоборот. Зато фильм... Это же тихий ужас! Я молчу о том, ЧТО сделали с сюжетом книги, но и прочих радостей хватило... Жалею, что посмотрела

Ясная: Офф-топ: rukella , какой красивый аватар! Это вы сами нарисовали? Я про Волкодава слышала задолго до появления фильма и задолго до массовой популярности - одна из книг попалась случайно в руки моей подруги, и подруга была в восторге, цитировала мне стихи из нее. Я не посмотрела ни фильм, ни сериал ,не прочитала ни одного романа, но зато очень люблю "Поединок со Змеем" - пересказ славянских мифов. Читала с упоением и восторгом, перечитывала с удвоенным интересом. Это же чудо что такое!

rukella: /стеснительно/ ага... Это моя Меллина, то есть так я себе Марселлу представляю . Нашла тут оцифрованный набросок и развлеклась в Artweaver. Жаль, что Вы не здесь, я бы дала почитать уйму Семеновой, включая энциклопедию "Мы - славяне". Буду в "Старой книге", посмотрю, что есть: если кто-нибудь от Вас к нам курсирует, можно было бы переслать.



полная версия страницы