Форум » Фильм "Не покидай..." » Альбина - 2 » Ответить

Альбина - 2

Izolda: Странно, что об этом персонаже нет отдельной темы. Что вы думаете о ней. Кому-то она нравится, кто-то её ненавидит...Она ведь так неоднозначна. Немного взбалмошная, немного капризная, но в то же время умеющая сопереживать. Я Альбину не очень люблю и вот по какой причине. Я могу понять всё её поведение по отношению к Патрику, кроме одного момента: в самом начале фильма в библиотеке Альбина говорит:"Можешь вызвать его на турнир красноречия". Сказать такое человеку, который уже 16 лет нем - это жестоко даже по отношению к малознакомому, а уж по отношению к другу(обожателю), жестоко вдвойне. Я её не понимаю. Не, ляпнуть, не подумав, может каждый, но о какой тогда любви к Патрику может идти речь?! А что вы думаете об Альбине? Примечание модератора: предыдущая тема в Архиве форума

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Pink Whale: Светик , ну нееее, я не согласная)) Я когда-то в детстве скучала на Марселлиной песне, да "Роза..." как-то не забирала, а вот сейчас прям всё нравится, ничего не проматываю. Наоборот иногда от песни к песне, ребенку говорильня как-то ещё по возрасту неинтересна, а песни даааа... Но что-то мы тут наоффтопили, не по теме Ну вот по "Молитве" я так понимаю, что не то чтобы они там всерьёз это думали, скорее просто каждому хотелось личного пространства, а тут семейство под боком круглосуточно. Отдохнуть им всем надо друг от друга, вот что, не только Альбине от родни.

Аринетта: Pink Whale пишет: Но что-то мы тут наоффтопили, не по теме Я тоже хочу высказаться на тему песен, но уж с таким делом пойду в "Любимые песни из к/ф".

Светик: Pink Whale Ну я и говорю - дело вкуса чистой воды)). Я просто люблю фильм отдельно, а эстрадный концерт - отдельно)), под настроение. Когда их пытаются совместить, мне лично оно не торт. Вот и все.


Katya: Светик, я очень люблю музыкальные фильмы, но вот песню Марселлы постоянно проматываю) И "Зрителей" иногда тоже:-/ Тут мы совпадаем) Но вот песня Атамана - супер! И куплеты Пенапью довольно милые) и не длинные)) Так что действительно - дело вкуса) Вообще музыкальные фильмы советского времени нельзя назвать мюзиклом в полном смысле этого слова (хотя называют:-)) Они гораздо ближе к моей любимой оперетте) Поэтому и нравятся мне гораздо больше настоящих американских мюзиклов, всяких там "Чикаго")) Pink Whale, а что за песня полотеров? Первый раз про нее слышу! Ужасно заинтригована:-) Можно ссылочку или что-нибудь в этом роде, какую-нибудь наводку?) И, чтобы не быть совсем уж оффтопом - "Турниры" тоже считаю одной из лучших! Альбина дает нам этой песней некую вводную в начале фильма) Сразу становится все понятно о ее отношениях с Патриком:-) И сопровождающая песню сцена - готовый клип!:-)

Pink Whale: Katya , так отсюда с форума и обнаружила "потерянную" песню http://www.krylatov.ru/pesni/pesni/muzyka-k-filmam/ne-pokidaj/pesnja-poloterov на сайте Крылатова. Только ссылка была на песню "Балаган", но там все песни из фильма и в неплохом качестве.

Katya: Pink Whale, спасибо, отличная песенка! Выходит Mariluna сделала не одну находку, а две!) И песенка с очевидным смыслом (в отличие от "Балагана"). Может цензура не пропустила, кто знает. В советское время могли и придраться.

Светик: Katya пишет: Может цензура не пропустила, кто знает. В советское время могли и придраться. С другой стороны... 89-ый год вообще-то, уже время "обличать", а не "замалчивать"), так что, возможно, просто в хронометраж не уложились)).

Katya: А вообще интересно - куда они по сценарию собирались этих полотеров приткнуть?) Персонажи с сюжетом абсолютно не связанные:-) Хотя в плане подчеркнуть тень грозного Сталина Канцлера над всей страной - такой штришок бы не помешал) и песенка реально неплохая на мой вкус. Но если шла борьба за хронометраж, то неудивительно, что полотеров выкинули первыми. Как самых незначительных персонажей( Впрочем, они об этом и сами поют:-)

Светик: Katya пишет: Но если шла борьба за хронометраж, то неудивительно, что полотеров выкинули первыми. Ну или... статистов не хватило)))), вернее денег на статистов)), массовке ж тоже платить надо. Так что обошлись малыми силами, даже приглашенных во дворец гостей и то урезали по минимуму:))))))))

Katya: Да уж, фильм реально камерный получился... Малолюдное кино наш НП... Ну, да не в этом суть !

Pink Whale: Ой, вернусь к сути темы, если позволите)) Сейчас прочитала фанфик Полынь, вот этот http://nepokiny.borda.ru/?1-3-40-00000065-000-0-0 Не, ну это фантастика, правда! Я вот именно как вживую это всё увидела, насколько точно поймано моё представление об Альбине, о Патрике - об их характерах. Вообще никакого диссонанса. В общем я как раз за такое продолжение руками и ногами! Единственно что, Марселлу я живой не видела, но вот если она осталась жива - вот так оно и правда было, никак иначе))). Я теперь даже согласная на это, просто наверное сама не могла вот так представить, а теперь вижу. Вот прям до мелочей - Альбина уехала сразу (жива или не жива Марселла, не важно) из-за гордости, просто потому, что несогласная. чтобы её брали замуж из надобности, по инерции или ещё как, не по любви в общем. Играть мебель во дворце не хотела, к тому же уже не наследная принцесса и делать "лицо" не хотела, ну искренняя она. И чтобы её теперь царственный братик взамуж отдавал из государственных надобностей не хотела. И что Патрик не хотел брать взамуж только потому что теперь король и ровня, что ему это принуждением казалось тоже. И даже в такой детали, как сначала решить дела государственные - вот именно так, дословно я и представляла, чудо просто. И что стихи даже продолжал писать (а почему нет-то? никогда не сомневалась, что Патрик останется поэтом даже будучи королем). И что поедет в замок на озерах под предлогом встречи с бывшей королевой, и не официальным визитом, а самоходом внезапно. Аааааа! Мысли героев, слова - как продолжение посмотрела)) Вот это топтание двух медвежат по кругу, и никак не сказать ГЛАВНОЕ... Фсё, у меня эмоции, пошла переваривать

Вирна: Pink Whale пишет: И чтобы её теперь царственный братик взамуж отдавал из государственных надобностей не хотела. Ну, вообще-то, кого отдавать по политическим соображениям, как Вы изволите выражаться, "взамуж", а кого не отдавать, - решать теперь Патрику, а не Альбине. Как только он будет коронован, у нее два варианта - либо делать, что велят, и не питюкать, либо в монастырь.

Pink Whale: Вирна , это не отменяет того, что она не хотела подобных мер. Да и не Патрик бы это был, если так поступать бы стал. К тому же подобные меры "взамуж или монастырь" - скорее для реальных монархий, чем для сказочно воссозданных, да и то в сильно "прошлом". Если так уж конкретизировать, то начинать надо с платья принцессы.

Контуженный: Katya пишет: Выходит Mariluna сделала не одну находку, а две!) А для меня "Полотёры" открытием не явилась, они же есть на сайте. В текстовом виде, правда. Но "Балаган"... Тайный знак долго мне покоя не давал.

Контуженный: Согласен с той малой толикой добрых слов, которая в этой теме перепала Альбине. Возможно, она заслуживает ещё и плюсик к репутации за исцеление Патрика. Когда Альбина восклицает: "Вот принц, вот что такое настоящее чувство!", она уверена, что это любовь Патрика к ней сотворила чудо. Декламируя стихи для Пенапью, она вызвала у Патрика жгучую ревность, его чувства неудержимо искали выхода - и он заговорил! "Настоящее чувство (ко мне!) творит настоящие чудеса!" - вот что она подумала. С досады, в пику ей, Патрик даже досочинил новое обидное завершение стихотворения. Ерунда, она и внимания на содержание особо не обратила - ясно же, что это результат ревности, которая скоро пройдёт. Довольная, побежала звать мамочку. Лишь позже до Альбины дошло, что дело серьёзнее, чем она представляла. Очень может быть, что Альбина ошибалась только насчёт ревности. И Роза крупным планом, сопровождаемая звуком "блям" - не обозначение целящего импульса, а лишь средство показать, что она полностью раскрыла свою силу. Призвание Розы - заставлять людей говорить правду, о чём мы знаем из "Песни о Розе". О целительных свойствах волшебного цветка в фильме ведь не говорится ни слова, если я правильно помню? На самом деле Патрика исцелило "рухнувшее небо" (бессердечные поступки Альбины). Оно крепко садануло Патрика по голове, вызвав страшнейший шок. Подобное - подобным, и вышел ещё один случай внезапного возвращения речи, ранее утраченной в результате сильного душевного потрясения. Если всё было именно так, то Альбина стала, в определённом смысле, избавительницей Патрика от немоты. Невольно, по воле Провидения, но тем не менее... Ещё одна вешка, указывающая на переплетение их судеб. Патрик любит Альбину настолько сильно, что потрясение от грозящей утраты любви оказалось сравнимым с шоком от убийства родителей, который он перенёс в детстве. Если бы не Альбина - испытал бы он по какой-нибудь другой причине шок равной силы? Вернулся ли бы к нему когда-нибудь дар речи? Хорошо, что эти вопросы остались риторическими. Спасибо Альбине!

Katya: Контуженный, если так рассуждать, то да, Альбина исцелила Патрика) клин клином вышибают)) у Ефремова в "Лезвие бритвы" есть такой момент как ГГ одну женщину от немоты исцелил, инсценировав нападение бандитов) Вопрос в том, почему шок был настолько силен. Думаю, что для Патрика действительно в этом стихотворении было нечто настолько интимное, что его крючило не по-детски, когда Альбина читала эти стихи во всеуслышание, да еще издевательским тоном. Наверно думал только о том, как бы ее заткнуть. Не в морду же ей давать в самом деле. Вот и вдарил своим экспромтом) а потом уже заметил что вслух)) А насчет ее характера он и так иллюзий не питал, я думаю. И вряд ли любовь прошла в одночасье. Отдышался немного и спел "Не покидай":-) Чтоб знала Альбинка, что экспромт был только для острастки)

Pink Whale: Ай, ну прям бенефис Альбинки в теме))) Глазам прияяятно, а то набросились - "стерва", "недалекая эгоистка" и проч. Контуженный , угумс, примерно так и было скорее всего с Розой. Хотя я не исключаю такого момента, что сила Розы, заставляющая говорить правду была так сильна (а Патрик так конкретно её занюхнул, ещё Марселла, а остальные на расстоянии обоняли), что "даже немые заговорили". Но спуском всё равно стала принцесса (значит правда сильно в зубы стучала, они же там не выкладывали когда и где конфетку стащили, а только страшшшшные тайны). Katya , причем замечу - под Розой спел, т.е. соврать не мог даже в порядке аллегории. А про стихи - даааа, одна из загадок, навроде счастливых билетов, неотравившегося лысого и т.п.

Радуга: Katya пишет: у Ефремова в "Лезвие бритвы" есть такой момент как ГГ одну женщину от немоты исцелил, инсценировав нападение бандитов) Только от паралича, а не немоты.

Pink Whale: Радуга пишет: Только от паралича, а не немоты. И там кажется не бандитов они изображали, а типа нападение "фофыстов", т.к. там и паралич был после них, но точно не помню уже, давно читала.

Радуга: Я тоже точно не помню, кого они там изображали, но помню, что Гирин говорил, что этот метод очень рискованный. Эксперимент вполне мог закончится гибелью женщины. Так что поведение Альбины могло привести к смерти Патрика в той ситуации, но, к счастью и для Патрика, и для Альбины, всё окончилось благополучно.

Вирна: Радуга пишет: Только от паралича, а не немоты. И то, и другое там было - последствие сильнейшего шока. Собственно, персонаж выбил клин клином - шок вылечил шоком. Но эксперимент был и впрямь очень рискованный. Насчет Патрика, что мог бы тоже помереть - ну не смешите. Он, конечно, поэт и вообще мальчик зело чуйствующий, но все-таки молодой здоровый лось, а не пережившая войну женщина средних лет. У него запас прочности по умолчанию куда выше.

Pink Whale: Ага, в "Лезвии бритвы" всё-таки угрозу жизни и чести дочери изобразили, вот мать и "очнулась", а в НП было только "оскорбление словом и делом", но никак не угроза. А у Патрика запас прочности ого-го был, но это я уже писала, что не такой уж он нежный))

Katya: Однако... Сердце у Патрика все-таки прихватило после этого исцеления! Не такой уж он и прочный! Хотя искренне надеюсь что это так... временные побочные эффекты.

Pink Whale: Не, ну я больше про "моральную крепость", а тахикардию я всегда воспринимала как момент перерождения))

Вирна: Ой, да ладно, "перерождение". Тахикардия как тахикардия. Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Было бы перерождение - он бы не водку пьянствовать гульбасить отправился после него, а начал бы срочняком раздавать слонов всем оппонентам.

Радуга: Pink Whale пишет: Не, ну я больше про "моральную крепость", а тахикардию я всегда воспринимала как момент перерождения)) Момент перерождения всегда штука опасная, т.к. состояние у человека в этот момент пограничное. А потом как будто мало случаев, когда какая-нибудь нежная и чувствительная дама живёт до ста лет, а здоровый "лось" помирает в расцвете лет? Вовсе не факт, что у Патрика запас прочности выше, чем у героини "Лезвия бритвы". Вирна пишет: Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Убрать его со сцены можно было бы и другим способом. Необязательно было бы показывать тахикардию и потерю сознания для этого. Можно было бы и что-нибудь другое придумать. Так что проблемы с сердцем на лицо, и, возможно, ему действительно лучше было бы пойти спать, чем гулять всю ночь. Неизвестно, как эта гулянка аукнется в будущем.

Pink Whale: Вирна пишет: Ой, да ладно, "перерождение". Тахикардия как тахикардия. Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Было бы перерождение - он бы не водку пьянствовать гульбасить отправился после него, а начал бы срочняком раздавать слонов всем оппонентам. Эмм... Ну тогда можно сказать, что фильм в принципе - условность и ничего этого не было на самом деле, но для чего-то придумали. Перерождение в смысле немой-говорящий. Радуга пишет: Убрать его со сцены можно было бы и другим способом. Необязательно было бы показывать тахикардию и потерю сознания для этого. Можно было бы и что-нибудь другое придумать. Так что проблемы с сердцем на лицо, и, возможно, ему действительно лучше было бы пойти спать, чем гулять всю ночь. Неизвестно, как эта гулянка аукнется в будущем. Парень получил новый инструмент общения, погульбарить после этого как раз логично, т.к. в кругу людей - это новая практика. А уже потом можно и слонов (что и случилось). Проще говоря, сначала надо закрепить пользование инструментом, потренироваться, настроиться, а потом уже дела, дела...

Вирна: Радуга пишет: Можно было бы и что-нибудь другое придумать. А что именно и, главное, зачем? Придумывать что-то еще - искать еще и оправдания этому чему-то, а тут самый просто способ - герою сплохело, он пошел дух перевести. Вздремнул полчасика - и огурцом, айда колобродить. Если бы авторам надо было показать проблемы с сердцем, они бы это и раньше как-то продемонстрировали, как в "Проданном смехе", например. Pink Whale пишет: Ну тогда можно сказать, что фильм в принципе - условность А зачем обобщать? Фильм достаточно многогранен, но он строится по определенным правилам драматического искусства, включающего в себя и условности, и технические приемы. Это, так сказать, всегда - цемент, скрепляющий кирпичи.

Радуга: Короче, получается, что истинная причина в том, что Патрик заговорил всё же в розе. В принципе, я именно так и считаю. Не было у Патрика никого особенного шока от поведения Альбины. Неприятно ему было, это да, но не настолько, чтобы взять и вдруг заговорить. Поскольку физиологических причин для немоты не было, значит причина молчания была в психологии. Это был своего рода самообман, чтобы избавить себя от необходимости задавать вопросы (о своём происхождении и т.д.). Ясно, что самообман был неосознанным, своего рода уловкой подсознания. Под влиянием розы он не мог продолжать врать. Ему захотелось сказать, и он сказал. Но не будь розы, Патрик не заговорил бы в тот вечер.

Вирна: Радуга пишет: Короче, получается, что истинная причина в том, что Патрик заговорил всё же в розе. По-моему, это с достаточной очевидностью показывается в фильме.

Контуженный: Katya пишет: Думаю, что для Патрика действительно в этом стихотворении было нечто настолько интимное, что его крючило не по-детски, когда Альбина читала эти стихи во всеуслышание, да еще издевательским тоном. Точно, в свою очередь думаю, что вы с Pink Whale определённо правы в своих наблюдениях и замечаниях. Может быть даже и не только в самих стихах, а в тех обстоятельствах, в которых Патрик их сочинил или преподнёс Альбине. Могло произойти в ДР Патрика что-то очень значимое и памятное для них обоих. Или по крайней мере для Патрика.

Контуженный: Pink Whale пишет: сила Розы, заставляющая говорить правду была так сильна (а Патрик так конкретно её занюхнул, ещё Марселла, а остальные на расстоянии обоняли), что "даже немые заговорили" Конечно, вполне могла Роза обладать несколькими способностями с разными радиусами действия. Раньше я был просто убеждён, что Роза вернула дар речи Патрику, а затем исцелила Марселлу. Но что всегда смущало: нет прямых указаний на целительную силу Розы ни в песне, ни в фильме вообде (если есть, буду признателен за указание). И я в принципе предпочитаю естественные объяснения сверхъестественным. Когда естественных нет, делать нечего - приходится верить в чудо. Поэтому сейчас я и рассматриваю альтернативную версию: чудо было оказано в объёме, предусмотренном песней, не большем. Розу дают крупным планом для того, чтобы подчеркнуть: она полностью расцвела, начинается развязка, ждите потока признаний. Патрик просто первым (после первооткрывательницы Марселлы) принял старт в эстафете правдоговорения: связь между крупным планом Розы с "блюмом" (точнее - с заметным усилением переливчатой фоновой мелодии) и фактом возвращения речи - временная, а не причинно-следственная. А вот между крупным планом и тем, что Патрик говорил только правду - причинно-следственная. Убеждён ли я сам до конца в истинности этой версии? Пока нет.

Контуженный: В развитие темы - ещё одно небольшое рассуждение. В порядке убеждения самого себя. Вспомним сцену убийства Анри и Эммы. Потеря речи у Патрика произошла без заметных внешних проявлений. После выстрелов к Патрику тут же подходит Веснушка, что-то говорит. Мальчик, очевидно, не реагирует. Жан-Жак оборачивается и отходит. Затем наступает черёд Теодора. Уже он наклоняется над мальчиком, манит его рукой. Никакой реакции со стороны принца. Теодор машет рукой и тоже отходит. Т.е. Патрик не упал, с ним не случилась истерика и вообще с виду ничего совсем уж страшного не произошло. Иначе Жан-Жак и Теодор так себя бы не вели - не отошли бы, а постарались помочь. Но им совсем не кажется, что требуются какие-либо немедленные, неотложные меры для помощи мальчику. Мне самому единственно возможной представляется такая картина: маленький Патрик стоит в оцепенении, смотрит невидящим взглядом куда-то вдаль, сквозь обращающихся к нему людей, он словно впал в транс. На самом деле в этот момент у него уже произошла блокировка памяти и поражение функциональных центров мозга, отвечающих за управление органами речи. Исцеление также не сопровождалось яркими внешними эффектами. Когда Марселла в отчаянии убегает с галереи, лицо Патрика говорит само за себя. Альбиноцентричная Вселенная начала распадаться, утратив свой системообразующий центр. Шок, пережитый Патриком от этого распада, был, думаю, всё-таки меньшим, чем испытанный в детстве. Может быть его сила была даже _значительно_ слабее. Но он оказался достаточно сильным, чтобы Патрик довольно быстро впал в глубокий транс. Вспомните его расфокусированый взгляд, направленный куда-то в сторону. Очень кстати звучит фоновая трансовая мелодия. Такая ооочень замедленная, переливчатая, гипнотическая. И размеренный речитатив Альбины: "Вселенная исчезла без следа..." (Вспомнил сейчас всё это и сам впал в лёгкий транс... ) Барьер между сознанием и бессознательным оказался размытым. Из бессознательного хлынул поток воспоминаний. Вслед за памятью восстановились и речевые функции мозга. Могло быть так?

Pink Whale: Контуженный пишет: Точно, в свою очередь думаю, что вы с Pink Whale определённо правы в своих наблюдениях и замечаниях. Может быть даже и не только в самих стихах, а в тех обстоятельствах, в которых Патрик их сочинил или преподнёс Альбине. Могло произойти в ДР Патрика что-то очень значимое и памятное для них обоих. Или по крайней мере для Патрика. Не только мы, там Mias своим фанфиком повергла в размышлизмы)) Я думаю, значимым некое событие было для обоих, не зря же Альбина выбрала именно эти стихи. Да и тот момент, когда "а не прочитать ли то стихотворение, которое ты мне сочинил в свой день рожденья" - ааа, это просто класс, прям "щас ты у меня тут за все-все ответишь - и что немой, и что не принц, и что принц совсем не тот принц, и что смылсо, гад, что не ожидал?"

Pink Whale: Контуженный , вы так описали это всё, что не поверить сложно)) Но вот какой момент. Как я уже писала, нарочно или случайно, но режиссер расставил в фильме кучу разных намёков и подсказок, которые расшифровывают кто как. Не могло ли быть намёком то, что мы думаем про целительную силу Розы и если как факт принять исцеление Розой Патрика, то этот момент может служить намёком на исцеление Розой Марселлы? Т.е. нигде про целительную силу цветка не говорится, но немой же заговорил, значит эта сила предполагается. Не знаю. Но мне ваш ход мыслей про уход в бессознательное и выход из оного вместе с речью нравится))

Katya: Контуженный, Pink Whale я полностью с вами! Патрик написал Альбине стихи в СВОЙ день рождения! Стало быть он тоже получил подарочек от нее И судя по стихам подарочек был нехилый Как говорится: лучший мой подарочек - это ты! Очень логичная картинка получается! И таки да - я тоже не склонна все объяснять воздействием розы. Кроме внезапных признаний в убийстве королевской четы все остальное вполне поддается логическим объяснениям. И ревность Марселлы, и издевательства Альбины, и исцеление Патрика. А в чем полностью согласна с Радугой - что лучше бы Патрику после стресса поспать все-таки! Так неприятно, когда Пенапью его будит своим криком. У человека реально мог инфаркт сделаться. По себе знаю - если резко разбудят сердце прям колотиться начинает. А он со своей непосредственностью. Если уж собрались будить - так хотя бы тихонечко, осторожно. Нет, гаркнул так, что бедный Патрик аж вздрогнул. Ну, организм молодой, вроде обошлось:-)

Контуженный: Pink Whale пишет: "щас ты у меня тут за все-все ответишь - и что немой, и что не принц, и что принц совсем не тот принц, и что смылсо, гад, что не ожидал?" Katya пишет: Как говорится: лучший мой подарочек - это ты! Прямо афористы!

Контуженный: Katya пишет: А в чем полностью согласна с Радугой - что лучше бы Патрику после стресса поспать все-таки! Katya, можешь не верить, но ещё вчера хотел отметить заботливость и редкую рассудительность Радуги. Однако впал транс и не успел. Сейчас исправляюсь: Радуга,

Контуженный: Pink Whale пишет: нарочно или случайно, но режиссер расставил в фильме кучу разных намёков и подсказок, которые расшифровывают кто как. Верно! На одном только нашем форуме уже 10 лет этим занимаются. Pink Whale пишет: если как факт принять исцеление Розой Патрика, то этот момент может служить намёком на исцеление Розой Марселлы Точно так думал и я (как и все, кто верят в исцеление Марселлы, скорее всего). Но потом понял, что Марселла остаётся в живых не благодаря Розе, а по причинам вполне посюстороннего происхождения. И Роза теперь для мена - пока! - целительница одного Патрика. Поэтому я и задумался - а может и Патрик исцелился от немоты и потери памяти без её участия? Вот пересмотрю фильм, применяя к нему свою альтернативку и посмотрю по ощущениям - верю или не верю? Аргументы против этой версии тоже существуют.

Контуженный: Сирена пишет: Что же касается Варвары - прелесть девушка. И личиком и фигуркой! на ее ножки не грех любоваться весь фильм, как мне кажется, только непонятно, ЗАЧЕМ принцессе так обнажаться???? Обнаружил в теме замечательное сочетание стопроцентно верных замечаний и концептуального, я бы сказал, вопроса. У меня этот вопрос тоже возникал, и для себя я ответил вот как: Такой образ Альбины не случаен. Альбина в платьице с декольте и в мини-юбке напоминает прекрасную древнегреческую богиню в коротеньком хитоне, достойную всяческого восхищения и поклонения. У меня эта ассоциация возникла моментально. Возможно, ассоциация возникает так быстро из-за той тонкой перевязи (как ремешок портупеи) через плечо на платье принцессы - ведь хитон обычно застёгивался на одном плече. Взглянув на Альбину в "парадном облачении" , сразу понимаешь, кем она была для Патрика. Патрик поклонялся Альбине не только как прекрасной даме из рыцарских романов, но и как античной богине. Ничего удивительного - живут они в эпоху, когда античные мотивы были весьма популярны. В основном в его мечтах она была стройной красавицей Артемидой. Больше всего Альбине подходит именно Артемида: девушка активная, самостоятельная, недоступная - с ухажёрами была ой как крута! Даже Альбине до неё далеко. Патрик свою возлюбленную так и представлял: прекрасноногая богиня-охотница, в очаровательном белоснежном мини-хитоне, любящая побродить в поисках добычи по полям, лугам, лесным чащам и дебрям, и вообще по самым отдалённым закоулкам Земли. Временами Патрик примерял к Альбине образы и других богинь, полубогинь и прочих женских божеств: Афродиты, Селены, Астреи, а также дриады, наяды и даже сирены. Рискну предположить, что по мере взросления Патрика, образ Альбины-Дамы в шелках и платьях всё больше и больше уступал место Альбине-Богине в мини-хитончике. И хитончик становился всё короче и короче. Ещё есть идея насчёт происхождения укороченных нарядов Альбины. Она тоже насмотрелась изображений богинь и решила - чем я хуже? Настоящий хитон ей соорудить не позволили. Когда она об этом заикнулась, Флора схватилась за сердце, а Оттилию чуть не посетил Кондратий. Но упорная Альбина скандалами, не давая покоя папочке, который любил побаловать дочку, добилась с его помощью права хотя бы урезать, насколько возможно, свои юбки.

Светик: Контуженный пишет: Альбина в платьице с декольте и в мини-юбке напоминает прекрасную древнегреческую богиню Контуженный Вы эт серьезно? Не, ну...насколько велика, тксзть, разница восприятий Бо сказала б я, кого она напоминает в этом...гхм...простигосподи "бальном наряде", да боюсь забанят за нецензурщину Таких "богинь греческих", простите, вдоль Ленинградки, да у трех вокзалов - пятачок пучок в базарный день Что, кстати, оч хорошо ее характеризует в общем-то...сей выбор каГбе только подчеркивает ее, извините уж, вульгарность.

Pink Whale: Контуженный, как бы там ни было, но такую принцессу сложно забыть. Её наряд, розовые волосы - Альбина была неповторима. Мне кажется - это самая тривиальная и объяснимая причина такого наряда. Вообще Владимирова довольно экзотична. Такой образ как раз, я думаю, выбран не случайно. Если посмотреть на ряд фильмов-сказок, то принцессы там обычно миловидные девушки, красивые даже, но более обычные что ли. Может некоторые чисто по канонам красивее Альбины, но последняя - ну как цветок кактуса среди роз - не сказать чтоб сильно красивей, но необычней точно. Для меня - это ещё одна вешка от режиссера - что Патрик любил Альбину не потому что она принцесса, что душа поэта требовала поклонения, а она - единственная принцесса в округе, а именно за качества, присущие только ей одной, как личности, потому что она ДРУГАЯ. Светик пишет: Бо сказала б я, кого она напоминает в этом...гхм...простигосподи "бальном наряде", да боюсь забанят за нецензурщину Таких "богинь греческих", простите, вдоль Ленинградки, да у трех вокзалов - пятачок пучок в базарный день Что, кстати, оч хорошо ее характеризует в общем-то...сей выбор каГбе только подчеркивает ее, извините уж, вульгарность. Пааазвольте! Ничего себе пятачок пучок. Не, ну понятия вульгарности у всех разное, но зачем же так круто. И чем же принцесса вульгарна? Короткой юбкой? Ну вообще-то длина юбки вовсе не критерий вульгарности. О, мамма мия, как я сама ходила! Как я сейчас иногда хожу, караул - я вульгарна значит тоже, не считаю длину определяющей, главное чтобы было уместно и красиво. Вот это вульгарно - и вот это тоже - Вот ещё одна знаменитая принцесса - Лея из "Звездных войн" - именно в таком образе она запомнилась больше всего поклонникам фильма. Всё уместно и красиво, хотя куда как откровенно.

Светик: Pink Whale пишет: И чем же принцесса вульгарна? Короткой юбкой? Нет, длина юбки тут совершенно ни при чем. Но, простите, розовые рюшечки, кружавчики и оборочки - а ля мечта куклы Барби - это пошлятина чистой воды, и вы меня в обратном не убедите. Еще чулок в сеточку не хватает, для полноты картины. А вкупе с поведением Альбиночки - полный ансамбЕль. Да. И спасибо за картиночки, конечно, феерия китча и трэша. Особенно голубой наряд: моделька, извините великодушно, из секс-шопа просто, любимая кукла Маркиза де Сада И чем оно, к слову, от прЫнцессиного наряда отличается? Цветом? Не, ну фломастеры разные, канеш, мошт кому-то это - вершины изысканности, тогда пардону просим. Впрочем, в НП вообще с костюмами - полная беда и полный же швах, к сожалению.

Pink Whale: Светик , у нас и в самом деле диаметральные представления, мне костюмы нравятся в НП, а уж Альбинкин наряд - очень даже. Кстати, а где там розовые рюшечки? Их там нет. А уж голубой наряд выше на фото от принцессиного отличается ну как... ну это и это

Katya: Вообще наряд Альбины достоин отдельной темы! Капризных принцесс мы в сказках видели немало, но Альбина действительно неповторима! Pink Whale, туфелька с сердечком - это что-то))))

Katya: Контуженный, Светик - вы тоже неповторимы У одного Артемида, у другой - проститутка !!! Хочется крикнуть: ребята, давайте жить дружно )) найдем какую-нибудь золотую середину ! Контуженный пишет: Рискну предположить, что по мере взросления Патрика, образ Альбины-Дамы в шелках и платьях всё больше и больше уступал место Альбине-Богине в мини-хитончике. И хитончик становился всё короче и короче. Ну, вам, мужчинам виднее) Вполне возможно)) Этакая порнуха средневековая )))) Светик пишет: Таких "богинь греческих", простите, вдоль Ленинградки, да у трех вокзалов - пятачок пучок в базарный день Спасибо за эту картинку - Альбина, поправляющая чулок на Ленинградке)))) Получила массу удовольствия! Форум оживает, браво!!! Мое мнение, что костюм Альбины - это некая стилизация моды конца восьмидесятых. Также как и сама Альбина в своем роде символизирует современную раскрепощенную девицу. Лично у меня слезы ностальгии вызывает как раз та самая золотая ленточка через плечо) Помню как мама подарила сумочку, еще в школе, мы к ней прицепили длиннющую золотую (из маминой бижутерии))) цепочку и я ходила с этой золотой цепочкой через плечо (сумочка была чисто номинальной) и чувствовала себя неимоверно круто)))) А мсье Контуженный известен за пределами форума своей любовью к древнегреческим сравнениям ! Так что неудивительно ))

Pink Whale: Katya , более того, мода 80-х в костюмах НП присутствует повсеместно. Например, Оттилия - просто образец этого времени, включая все детали образа - широкие плечики, туфли-лодочки, яркие глаза. А вот у Альбины сплошь пачки, что говорит о незаурядности и смелости, не зря же моду на этот предмет одежды ввела ни больше, ни меньше - сама Мадонна. Вот как написано про эти юбки: "Следует отметить, что главная особенность юбки-пачки – это то, что она всегда создаёт яркий образ, именно она – главный акцент и аксессуар гардероба. Некую театральность, сценичность, богемность и вместе с тем глубокое и смелое творческое начало несёт в себе любая юбка-пачка. Примеряя её, вы можете вмиг превратиться в королеву, принцессу, романтичную девушку, ждущую своего принца, лёгкую и воздушную, хрупкую и ранимую, или в женщину-вамп, всегда оставляющую за собой последнее слово." Не наша ли это принцесса? По-моему, просто дословная характеристика, а вовсе не проститутка. Нет, Нечаев просто гений - какая точность! Хочу еще заметить, что все остальные детали образа принцессы довольно-таки лаконичны - верх платья обычное бандо, тонкий ремешок через плечо, абсолютно классические туфли-лодочки без украшений. Вот только прическа, но на то она и принцесса (кстати прическу можно рассматривать бесконечно, там тааакие переплетения интересные, просто мои аплодисменты мастеру). А пошлость - это не длина юбки, это во-первых, неуместность, во-вторых, дешовость, а в-третьих, переизбыток. Тут этого нет.

Светик: Pink Whale пишет: это во-первых, неуместность во-вторых, дешовость, а в-третьих, переизбыток Вот именно. Заметьте - это вы сказали, не я Бо там и первое, и второе, и третье - в комплексе. Хотя можно конечно задрапировать это красивыми фразами типа "стилизация, незаурядность и смелость"))) - но сколь не говори "халва"...как говорится, слаще не станет. Я понимаю, любимая героиня, и те де. Но вот первое ее платье - это таки стилизация)) "под сказку" и т.п. И это - красиво и уместно. А "бальное" - дешевый китч, простите. Ну ОК, пусть будет "смелость". Если вам так больше нравится.

Контуженный: Светик пишет: Вы эт серьезно? Абсолютно. Как первый раз глянул на Альбину, в ожидании Пенапью стоящую в залитом солнцем зале, так сразу и представил её богиней.

Pink Whale: Светик , я потому и написала, что действительно не вижу этого всего. И словами я не драпирую, а в самом деле считаю такой наряд красивой и смелой стилизацией, призванной охарактеризовать принцессу как дерзкую и современную девченку. Я так же не могу не видеть аналогий с Мадонной, тем более что юбки-пачки именно она ввела в моду в 1987 году в своем клипе, а потом в фильме. Вот промофото Не правда ли, напоминает? Даже маленькая сумочка с тонким ремешком через одно плечо)) А НП вышел в 1989 году, т.е. прям сразу за. Я не предлагаю считать Мадонну иконой стиля, тем более это не так, но это удивительная женщина, в которой сочетаются страсть, эротика с одной стороны и любовь к миру - детям, просто справедливости - с другой. P.S. Показала Альбину маме. Мама сказала, что наряд вполне хороший, уместный и вполне-вполне (и это человек, приходящий в ужас от моих мини!)

Контуженный: Katya пишет: Этакая порнуха средневековая )))) Катя, ну какая порнография, что ты. Живут они не в дремучем средневековье, а в галантную эпоху Просвещения. Эротика, максимум. Да и в фильме, как мы знаем, содержится небольшая "шалость". Вообще, должен похвалить себя за скромность и умеренность. Самому мне и в голову не приходила мысль об ЭТОМ между П и А. Тут, на форуме вычитал. Кстати, воображение Патрика могло просто идти в ногу с радужной реальностью. Вряд ли Альбине сразу позволили такое супер-мини. Сначала - до колен, не больше. И Альбина вела долгосрочную, планомерную кампанию в борьбе за минимизацию своей юбки, медленно но верно отвоёвывая сантиметр за сантиметром. Встанет, бывало, ночью, в гардеробную шмыг-шмыг, ножницы хвать-хвать, полдюймика от юбки хряп-хряп. "Племянница, твоя юбка из шагреневой кожи, что ли?" недовольно морщится Оттилия на следующий день. "Это я подросла, тётя Тиличка. Правда, папочка?" - подмигивает Альбина отцу. "Выросла, доченька", - подмигивает в ответ Теодор... А может Патрик не ждал милости от Альбины и сам делал эти шмыг-шмыг, хвать-хвать и хряп-хряп? Katya пишет: А мсье Контуженный известен за пределами форума своей любовью к древнегреческим сравнениям ! Так что неудивительно ))

Контуженный: Pink Whale, спасибо за мини-юбкилекции по моде и женским нарядам. Изучил. Очень познавательно.

Katya: Контуженный, прошу прощения) Но приблизительно в те времена самой жесткой порнухой считалось увидеть женскую ножку))) Так что наряд Альбины для той эпохи - ожившая эротическая мечта ) Кстати, пачка ведь балетный наряд, а балерины считались весьма легкомысленными особами)

Katya: Pink Whale, вот ведь как много зависит от формулировки! Для кого-то вульгарная девица, а для кого-то дерзкая девчонка А в принципе одно и то же, зависит от восприятия. Я - за дерзкую девчонку! Мне больше нравится! Хотя истина как всегда где-то посередине. Ни то, ни другое на 100% к Альбине не подходит. Все эти характеристики хороши для рядовых людей. Но не будем забывать, что Альбина принцесса, стало быть и спрос с нее совсем другой. "Нерядовая!", как говорили в одном прекрасном фильме

Pink Whale: Katya , мне вообще характерные нравятся, оригиналки. Да и Патрик наверное потому и нравится тоже, т.к. ну не вижу я размазню, там кое-что поинтересней внутри. И если опять вернуться к моей любимой Остин, то не зря в "Гордости и предубеждении" на первом плане Лиззи Беннет - в некотором роде прогрессивная девушка для своего времени, с острым язычком, а не её старшая сестра Джейн - более красивая и более сдержанная, абсолютно консервативная.

Katya: Pink Whale, ага, мне тоже нравится Элизабет) Но будем справедливы - порой Альбина больше напоминает Лидию с ее стремлением блистать и кружить головы противоположному полу. А Лидию Остин совершенно не щадит, показывая абсолютной пустышкой и болтушкой. Не знаю, какого эффекта хотел добиться Нечаев, может быть такого же, но это определенно не удалось. Если вызывающий наряд задумывался как показатель недалекости и вульгарности, то с корректировкой на время это еще и показатель смелости и нестандартности мышления. Как ни крути, а такую юбку в ту эпоху могла надеть женщина либо гениальная (как Коко Шанель))) либо сумасшедшая.

Katya: Контуженный пишет: Как первый раз глянул на Альбину, в ожидании Пенапью стоящую в залитом солнцем зале, так сразу и представил её богиней. А вот теперь скажу да, реально что-то есть от Дианы-охотницы) Копья только не хватает))) Наверно потому что в тот момент она приготовилась охотиться на "крупного зверя" !

Светик: Katya пишет: Но приблизительно в те времена самой жесткой порнухой считалось увидеть женскую ножку В какие "те" времена? НП не относится же к конкретно какой-то эпохе, потому как оно у нас там условное, фэнтезийное. То есть, там может быть какая угодно мода, какие угодно обычаи и какие же угодно традиции, законы и т.п. В 18 веке, например, немыслимо надеть короткую мини-юбку, и "показать ножку" - порнуха. А в мире НП - норма и сколь угодно, бо это не 18 век, это другое, параллельное, сказочное, если хотите, время. В Сердиземье же тоже свой отсчет времени и веков))), и соответственно свой уклад, так скажем, мы же не привязываем его к конкретной "земной" эпохе. Так и тут.

Светик: Pink Whale Давайте при своем останемся и на сем разойдемся в этом вопросе. Вы считаете, что это - красиво, я считаю, что это пошлятина и вульгарщина. Несовпадение - все ОК. А спорить по сему вопросу нецелесообразно. Доказывать что-то - тем более. Да. И еще - на будущее еще: фотки уменьшайте в редакторе, ссылку вставляйте с превью, а не полной фоткой, или под кат прячьте на худой конец, а то они дюже огромны, во-первых, траффик едят у тех кто по траффику сидит, а не на выделенках, а во-вторых, страницу "рвет" на сотню маленьких медвежат.

Pink Whale: Katya , я тоже про Лидию подумала, но скорее нет, всё-таки. Альбина не дура, а Вот Лидия... из двух категорий "прелесть какая дурочка" и "ужас какая дура" она из второй))) А из первой скорее Китти. Нет, не думаю что Нечаев хотел её показать вульгарной и недалекой, иначе бы действительно вышла бы Лидия, которой было глубоко покашлять вообще на всё, да и гордость у неё отсутствовала напрочь, чего не скажешь о принцессе.

Pink Whale: Светик , разумеется мы не докажем ничего друг другу, но вот высказать - почему нет? Тем более я привела аналогии с учетом моды когда снимался фильм)) Кстати углубившись в историю пачек в женском костюме пронзительно захотелось и себе прикупить нечто подобное)) Начать можно с обычной шопенки)) Насчет картинок знаю, но сижу с айпада, не могла уменьшить((, а нашлись только такие.

Контуженный: Katya пишет: Контуженный, прошу прощения) Но приблизительно в те времена самой жесткой порнухой считалось увидеть женскую ножку))) Я имел в виду, что в конце 18 века, да уже и ранее, картины и статуи (в т.ч. достаточно откровенные) на античные темы были делом обычным. Мысленная картина, которую я приписываю Патрику, будь она воплощена на полотне, вряд ли была бы сочтена даже эротической. Само собой, одно дело - любоваться античными красотками, а другое - следовать их примеру в реальности. Строго говоря, это была бы не "порнуха" (непристойное изображение) а нарушение принятых норм поведения. ОФФТОП "Три королевства" мне всё-таки очень напоминают европейские карликовые государства - с поправкой на то, что в Абидонии принцессам (Альбине и Оттилии) позволялось многое. Разумеется обычаи, законы и т.п. могли быть другими. Но уже первые кадры фильма создают атмосферу эпохи Просвещения (как я её себе представляю), настраивают на волну того времени. Книги, приборы, разнообразные экспонаты, собранные со всей Земли, глобус. Хотя на эту тему лучше рассуждать в "истории с географией". Тут это оффтоп. В каком бы мире и в какое бы время ни происходило действие фильма, одно очевидно: греческая мифология в Абидонии и Пенагонии была хорошо известна и взятые из неё образы широко использовались. Иначе в приветственную речь короля, обращённую к принцу Пенагонии, не было бы вставлено упоминание о златокудром Аполлоне и его Музах. А в королевской библиотеке можно заметить античные статуэтки, одна из которых - женская фигурка достаточной степени откровенности. В общем, мысль, что Патрик в мечтах уподоблял свою возлюбленную древнегреческой богине, кажется вполне естественной.

Katya: А я вот еще вспомнила, что было принято изображать "живые картины", нечто вроде современного косплея :-) Вероятно тогда позволялось укоротить юбки даже великосветским красавицам) Хотя это тоже всего лишь версия, я же не историк!



полная версия страницы