Форум » Фильм "Не покидай..." » Альбина - 2 » Ответить

Альбина - 2

Izolda: Странно, что об этом персонаже нет отдельной темы. Что вы думаете о ней. Кому-то она нравится, кто-то её ненавидит...Она ведь так неоднозначна. Немного взбалмошная, немного капризная, но в то же время умеющая сопереживать. Я Альбину не очень люблю и вот по какой причине. Я могу понять всё её поведение по отношению к Патрику, кроме одного момента: в самом начале фильма в библиотеке Альбина говорит:"Можешь вызвать его на турнир красноречия". Сказать такое человеку, который уже 16 лет нем - это жестоко даже по отношению к малознакомому, а уж по отношению к другу(обожателю), жестоко вдвойне. Я её не понимаю. Не, ляпнуть, не подумав, может каждый, но о какой тогда любви к Патрику может идти речь?! А что вы думаете об Альбине? Примечание модератора: предыдущая тема в Архиве форума

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Pink Whale: Светик , ну нееее, я не согласная)) Я когда-то в детстве скучала на Марселлиной песне, да "Роза..." как-то не забирала, а вот сейчас прям всё нравится, ничего не проматываю. Наоборот иногда от песни к песне, ребенку говорильня как-то ещё по возрасту неинтересна, а песни даааа... Но что-то мы тут наоффтопили, не по теме Ну вот по "Молитве" я так понимаю, что не то чтобы они там всерьёз это думали, скорее просто каждому хотелось личного пространства, а тут семейство под боком круглосуточно. Отдохнуть им всем надо друг от друга, вот что, не только Альбине от родни.

Аринетта: Pink Whale пишет: Но что-то мы тут наоффтопили, не по теме Я тоже хочу высказаться на тему песен, но уж с таким делом пойду в "Любимые песни из к/ф".

Светик: Pink Whale Ну я и говорю - дело вкуса чистой воды)). Я просто люблю фильм отдельно, а эстрадный концерт - отдельно)), под настроение. Когда их пытаются совместить, мне лично оно не торт. Вот и все.


Katya: Светик, я очень люблю музыкальные фильмы, но вот песню Марселлы постоянно проматываю) И "Зрителей" иногда тоже:-/ Тут мы совпадаем) Но вот песня Атамана - супер! И куплеты Пенапью довольно милые) и не длинные)) Так что действительно - дело вкуса) Вообще музыкальные фильмы советского времени нельзя назвать мюзиклом в полном смысле этого слова (хотя называют:-)) Они гораздо ближе к моей любимой оперетте) Поэтому и нравятся мне гораздо больше настоящих американских мюзиклов, всяких там "Чикаго")) Pink Whale, а что за песня полотеров? Первый раз про нее слышу! Ужасно заинтригована:-) Можно ссылочку или что-нибудь в этом роде, какую-нибудь наводку?) И, чтобы не быть совсем уж оффтопом - "Турниры" тоже считаю одной из лучших! Альбина дает нам этой песней некую вводную в начале фильма) Сразу становится все понятно о ее отношениях с Патриком:-) И сопровождающая песню сцена - готовый клип!:-)

Pink Whale: Katya , так отсюда с форума и обнаружила "потерянную" песню http://www.krylatov.ru/pesni/pesni/muzyka-k-filmam/ne-pokidaj/pesnja-poloterov на сайте Крылатова. Только ссылка была на песню "Балаган", но там все песни из фильма и в неплохом качестве.

Katya: Pink Whale, спасибо, отличная песенка! Выходит Mariluna сделала не одну находку, а две!) И песенка с очевидным смыслом (в отличие от "Балагана"). Может цензура не пропустила, кто знает. В советское время могли и придраться.

Светик: Katya пишет: Может цензура не пропустила, кто знает. В советское время могли и придраться. С другой стороны... 89-ый год вообще-то, уже время "обличать", а не "замалчивать"), так что, возможно, просто в хронометраж не уложились)).

Katya: А вообще интересно - куда они по сценарию собирались этих полотеров приткнуть?) Персонажи с сюжетом абсолютно не связанные:-) Хотя в плане подчеркнуть тень грозного Сталина Канцлера над всей страной - такой штришок бы не помешал) и песенка реально неплохая на мой вкус. Но если шла борьба за хронометраж, то неудивительно, что полотеров выкинули первыми. Как самых незначительных персонажей( Впрочем, они об этом и сами поют:-)

Светик: Katya пишет: Но если шла борьба за хронометраж, то неудивительно, что полотеров выкинули первыми. Ну или... статистов не хватило)))), вернее денег на статистов)), массовке ж тоже платить надо. Так что обошлись малыми силами, даже приглашенных во дворец гостей и то урезали по минимуму:))))))))

Katya: Да уж, фильм реально камерный получился... Малолюдное кино наш НП... Ну, да не в этом суть !

Pink Whale: Ой, вернусь к сути темы, если позволите)) Сейчас прочитала фанфик Полынь, вот этот http://nepokiny.borda.ru/?1-3-40-00000065-000-0-0 Не, ну это фантастика, правда! Я вот именно как вживую это всё увидела, насколько точно поймано моё представление об Альбине, о Патрике - об их характерах. Вообще никакого диссонанса. В общем я как раз за такое продолжение руками и ногами! Единственно что, Марселлу я живой не видела, но вот если она осталась жива - вот так оно и правда было, никак иначе))). Я теперь даже согласная на это, просто наверное сама не могла вот так представить, а теперь вижу. Вот прям до мелочей - Альбина уехала сразу (жива или не жива Марселла, не важно) из-за гордости, просто потому, что несогласная. чтобы её брали замуж из надобности, по инерции или ещё как, не по любви в общем. Играть мебель во дворце не хотела, к тому же уже не наследная принцесса и делать "лицо" не хотела, ну искренняя она. И чтобы её теперь царственный братик взамуж отдавал из государственных надобностей не хотела. И что Патрик не хотел брать взамуж только потому что теперь король и ровня, что ему это принуждением казалось тоже. И даже в такой детали, как сначала решить дела государственные - вот именно так, дословно я и представляла, чудо просто. И что стихи даже продолжал писать (а почему нет-то? никогда не сомневалась, что Патрик останется поэтом даже будучи королем). И что поедет в замок на озерах под предлогом встречи с бывшей королевой, и не официальным визитом, а самоходом внезапно. Аааааа! Мысли героев, слова - как продолжение посмотрела)) Вот это топтание двух медвежат по кругу, и никак не сказать ГЛАВНОЕ... Фсё, у меня эмоции, пошла переваривать

Вирна: Pink Whale пишет: И чтобы её теперь царственный братик взамуж отдавал из государственных надобностей не хотела. Ну, вообще-то, кого отдавать по политическим соображениям, как Вы изволите выражаться, "взамуж", а кого не отдавать, - решать теперь Патрику, а не Альбине. Как только он будет коронован, у нее два варианта - либо делать, что велят, и не питюкать, либо в монастырь.

Pink Whale: Вирна , это не отменяет того, что она не хотела подобных мер. Да и не Патрик бы это был, если так поступать бы стал. К тому же подобные меры "взамуж или монастырь" - скорее для реальных монархий, чем для сказочно воссозданных, да и то в сильно "прошлом". Если так уж конкретизировать, то начинать надо с платья принцессы.

Контуженный: Katya пишет: Выходит Mariluna сделала не одну находку, а две!) А для меня "Полотёры" открытием не явилась, они же есть на сайте. В текстовом виде, правда. Но "Балаган"... Тайный знак долго мне покоя не давал.

Контуженный: Согласен с той малой толикой добрых слов, которая в этой теме перепала Альбине. Возможно, она заслуживает ещё и плюсик к репутации за исцеление Патрика. Когда Альбина восклицает: "Вот принц, вот что такое настоящее чувство!", она уверена, что это любовь Патрика к ней сотворила чудо. Декламируя стихи для Пенапью, она вызвала у Патрика жгучую ревность, его чувства неудержимо искали выхода - и он заговорил! "Настоящее чувство (ко мне!) творит настоящие чудеса!" - вот что она подумала. С досады, в пику ей, Патрик даже досочинил новое обидное завершение стихотворения. Ерунда, она и внимания на содержание особо не обратила - ясно же, что это результат ревности, которая скоро пройдёт. Довольная, побежала звать мамочку. Лишь позже до Альбины дошло, что дело серьёзнее, чем она представляла. Очень может быть, что Альбина ошибалась только насчёт ревности. И Роза крупным планом, сопровождаемая звуком "блям" - не обозначение целящего импульса, а лишь средство показать, что она полностью раскрыла свою силу. Призвание Розы - заставлять людей говорить правду, о чём мы знаем из "Песни о Розе". О целительных свойствах волшебного цветка в фильме ведь не говорится ни слова, если я правильно помню? На самом деле Патрика исцелило "рухнувшее небо" (бессердечные поступки Альбины). Оно крепко садануло Патрика по голове, вызвав страшнейший шок. Подобное - подобным, и вышел ещё один случай внезапного возвращения речи, ранее утраченной в результате сильного душевного потрясения. Если всё было именно так, то Альбина стала, в определённом смысле, избавительницей Патрика от немоты. Невольно, по воле Провидения, но тем не менее... Ещё одна вешка, указывающая на переплетение их судеб. Патрик любит Альбину настолько сильно, что потрясение от грозящей утраты любви оказалось сравнимым с шоком от убийства родителей, который он перенёс в детстве. Если бы не Альбина - испытал бы он по какой-нибудь другой причине шок равной силы? Вернулся ли бы к нему когда-нибудь дар речи? Хорошо, что эти вопросы остались риторическими. Спасибо Альбине!

Katya: Контуженный, если так рассуждать, то да, Альбина исцелила Патрика) клин клином вышибают)) у Ефремова в "Лезвие бритвы" есть такой момент как ГГ одну женщину от немоты исцелил, инсценировав нападение бандитов) Вопрос в том, почему шок был настолько силен. Думаю, что для Патрика действительно в этом стихотворении было нечто настолько интимное, что его крючило не по-детски, когда Альбина читала эти стихи во всеуслышание, да еще издевательским тоном. Наверно думал только о том, как бы ее заткнуть. Не в морду же ей давать в самом деле. Вот и вдарил своим экспромтом) а потом уже заметил что вслух)) А насчет ее характера он и так иллюзий не питал, я думаю. И вряд ли любовь прошла в одночасье. Отдышался немного и спел "Не покидай":-) Чтоб знала Альбинка, что экспромт был только для острастки)

Pink Whale: Ай, ну прям бенефис Альбинки в теме))) Глазам прияяятно, а то набросились - "стерва", "недалекая эгоистка" и проч. Контуженный , угумс, примерно так и было скорее всего с Розой. Хотя я не исключаю такого момента, что сила Розы, заставляющая говорить правду была так сильна (а Патрик так конкретно её занюхнул, ещё Марселла, а остальные на расстоянии обоняли), что "даже немые заговорили". Но спуском всё равно стала принцесса (значит правда сильно в зубы стучала, они же там не выкладывали когда и где конфетку стащили, а только страшшшшные тайны). Katya , причем замечу - под Розой спел, т.е. соврать не мог даже в порядке аллегории. А про стихи - даааа, одна из загадок, навроде счастливых билетов, неотравившегося лысого и т.п.

Радуга: Katya пишет: у Ефремова в "Лезвие бритвы" есть такой момент как ГГ одну женщину от немоты исцелил, инсценировав нападение бандитов) Только от паралича, а не немоты.

Pink Whale: Радуга пишет: Только от паралича, а не немоты. И там кажется не бандитов они изображали, а типа нападение "фофыстов", т.к. там и паралич был после них, но точно не помню уже, давно читала.

Радуга: Я тоже точно не помню, кого они там изображали, но помню, что Гирин говорил, что этот метод очень рискованный. Эксперимент вполне мог закончится гибелью женщины. Так что поведение Альбины могло привести к смерти Патрика в той ситуации, но, к счастью и для Патрика, и для Альбины, всё окончилось благополучно.

Вирна: Радуга пишет: Только от паралича, а не немоты. И то, и другое там было - последствие сильнейшего шока. Собственно, персонаж выбил клин клином - шок вылечил шоком. Но эксперимент был и впрямь очень рискованный. Насчет Патрика, что мог бы тоже помереть - ну не смешите. Он, конечно, поэт и вообще мальчик зело чуйствующий, но все-таки молодой здоровый лось, а не пережившая войну женщина средних лет. У него запас прочности по умолчанию куда выше.

Pink Whale: Ага, в "Лезвии бритвы" всё-таки угрозу жизни и чести дочери изобразили, вот мать и "очнулась", а в НП было только "оскорбление словом и делом", но никак не угроза. А у Патрика запас прочности ого-го был, но это я уже писала, что не такой уж он нежный))

Katya: Однако... Сердце у Патрика все-таки прихватило после этого исцеления! Не такой уж он и прочный! Хотя искренне надеюсь что это так... временные побочные эффекты.

Pink Whale: Не, ну я больше про "моральную крепость", а тахикардию я всегда воспринимала как момент перерождения))

Вирна: Ой, да ладно, "перерождение". Тахикардия как тахикардия. Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Было бы перерождение - он бы не водку пьянствовать гульбасить отправился после него, а начал бы срочняком раздавать слонов всем оппонентам.

Радуга: Pink Whale пишет: Не, ну я больше про "моральную крепость", а тахикардию я всегда воспринимала как момент перерождения)) Момент перерождения всегда штука опасная, т.к. состояние у человека в этот момент пограничное. А потом как будто мало случаев, когда какая-нибудь нежная и чувствительная дама живёт до ста лет, а здоровый "лось" помирает в расцвете лет? Вовсе не факт, что у Патрика запас прочности выше, чем у героини "Лезвия бритвы". Вирна пишет: Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Убрать его со сцены можно было бы и другим способом. Необязательно было бы показывать тахикардию и потерю сознания для этого. Можно было бы и что-нибудь другое придумать. Так что проблемы с сердцем на лицо, и, возможно, ему действительно лучше было бы пойти спать, чем гулять всю ночь. Неизвестно, как эта гулянка аукнется в будущем.

Pink Whale: Вирна пишет: Ой, да ладно, "перерождение". Тахикардия как тахикардия. Момент нужен был исключительно технически, чтобы персонажа на некоторое время убрать со сцены. Было бы перерождение - он бы не водку пьянствовать гульбасить отправился после него, а начал бы срочняком раздавать слонов всем оппонентам. Эмм... Ну тогда можно сказать, что фильм в принципе - условность и ничего этого не было на самом деле, но для чего-то придумали. Перерождение в смысле немой-говорящий. Радуга пишет: Убрать его со сцены можно было бы и другим способом. Необязательно было бы показывать тахикардию и потерю сознания для этого. Можно было бы и что-нибудь другое придумать. Так что проблемы с сердцем на лицо, и, возможно, ему действительно лучше было бы пойти спать, чем гулять всю ночь. Неизвестно, как эта гулянка аукнется в будущем. Парень получил новый инструмент общения, погульбарить после этого как раз логично, т.к. в кругу людей - это новая практика. А уже потом можно и слонов (что и случилось). Проще говоря, сначала надо закрепить пользование инструментом, потренироваться, настроиться, а потом уже дела, дела...

Вирна: Радуга пишет: Можно было бы и что-нибудь другое придумать. А что именно и, главное, зачем? Придумывать что-то еще - искать еще и оправдания этому чему-то, а тут самый просто способ - герою сплохело, он пошел дух перевести. Вздремнул полчасика - и огурцом, айда колобродить. Если бы авторам надо было показать проблемы с сердцем, они бы это и раньше как-то продемонстрировали, как в "Проданном смехе", например. Pink Whale пишет: Ну тогда можно сказать, что фильм в принципе - условность А зачем обобщать? Фильм достаточно многогранен, но он строится по определенным правилам драматического искусства, включающего в себя и условности, и технические приемы. Это, так сказать, всегда - цемент, скрепляющий кирпичи.

Радуга: Короче, получается, что истинная причина в том, что Патрик заговорил всё же в розе. В принципе, я именно так и считаю. Не было у Патрика никого особенного шока от поведения Альбины. Неприятно ему было, это да, но не настолько, чтобы взять и вдруг заговорить. Поскольку физиологических причин для немоты не было, значит причина молчания была в психологии. Это был своего рода самообман, чтобы избавить себя от необходимости задавать вопросы (о своём происхождении и т.д.). Ясно, что самообман был неосознанным, своего рода уловкой подсознания. Под влиянием розы он не мог продолжать врать. Ему захотелось сказать, и он сказал. Но не будь розы, Патрик не заговорил бы в тот вечер.

Вирна: Радуга пишет: Короче, получается, что истинная причина в том, что Патрик заговорил всё же в розе. По-моему, это с достаточной очевидностью показывается в фильме.



полная версия страницы