Форум » Фильм "Не покидай..." » То что Марселла выживет это видно в фильме (продолжение) » Ответить

То что Марселла выживет это видно в фильме (продолжение)

Аллегория: В фильме, как мне кажется есть несколько едва уловимых моментов судя по которым Марселла останется жива. 1-ый момент: Когда Марселла, Удилак, Жак, Марта и др. расхватывают "билетики счастья", у человека с попугаем. Кто-нибудь обратил внимание на Марселлу, когда она развернула свой "билетик"? У нее сделалось очень испуганное выражение лица, и помните тогда - Жак сказал ей: "Возьмите мой". Можно предположить, что у нее была написана "смерть", а Жак отдал ей свой и теперь она не умрет, хотя то что должно было случиться случилось. 2-ой момент: Аромат розы подействовал на всех, кроме канцлера. На лакея запах тоже подействовал. Когда канцлер выпил отравленное вино - он умер сразу же, но вы видели, то что лакей тоже выпил отравленное вино и не умер. Соответсвенно можно сделать вывод, что его спасла роза, он ведь тоже надышался ею. Тогда получается, что Марселла, тоже выживет. 3-ий момент: Всем известный. Роза из голубой стала красной. Мое личное мнение, что она приняла на себя ее рану и излечила ее, ведь и лежала она у нее на груди. Но став красной и спася Марселлу, я думаю, что она потеряет свое чудесное качество, хотя может это и не важно, ведь: "...И ощутивший этот запах, солгать не сможет, никогда...". Роза свою миссию выполнила. И последний момент: В самых самых последних кадрах фильма, после того как роза стала красной. Следующим кадром показывают Пенопью он смотрит вниз (видимо на Марселлу с розой) и лицо у него становится удивлено-радостным, как-будто он увидел чудо, правдо сыграно это не очень выразительно, но может просто фильм раньше обрезали при монтаже. Все это я заметила после неоднократного просмотра фильма, при первом просмотре это естественно не бросается в глаза. Вот так. Но это мое мнение, может кто его и не поддержит.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Вирна: Идеальных людей не бывает.

Katya: Вирна, конечно не бывает... в жизни:-) в сказках всякое случается, даже идеальные мужья бывают)) На самом деле я не совсем правильно выразилась, не идеальный, а отвечающий каким-то критериям, по которым роза выбирает избранника. Чистота помыслов... Или, например, человек, который ни разу в жизни не соврал:) Впрочем, это всего лишь интересная идея, которую каждый волен принимать или не принимать. Но по-моему между Марселлой и розой действительно существует какая-то связь.

Вирна: Идеальный муж - это человек с определенным набором качеств и поведенческих аспектов, которые полностью удовлетворяют одного конкретного человека: его жену. Все окружающие хоть в тихом ужасе могут от него быть, а с точки зрения жены - идеален. А идеальный человек - это ходячий набор совершенств, не существующий в природе. Эдакий резонер господа бога. Справедливости ради стоит отметить, что встречающиеся в искусстве персонажи-резонеры неизменно бесят абсолютно всех - и других персонажей, и читателей/зрителей.:-) Katya пишет: Но по-моему между Марселлой и розой действительно существует какая-то связь. Существует, но, как бы это половчее сказать, непрямая. Все дело в том, что Марселла - человек очень неравнодушный, ее доброта иррациональна, потому что идет от сердца и чувства справедливости, а не от логики. Это откровенно глупый поступок - поставить в воду давным-давно засохший цветок: "умэрла так умэрла". Но прекрасный именно этим вот внутренним протестом: красота не должна умирать, это несправедливо. Так что роза никого не выбирала, но случай привел ее в руки именно того человека, который не парился по поводу рациональности своих поступков, а просто действовал по велению сердца. Steex пишет: Когда роза снова стала красной, она, скорее всего, опять засохла. И если оживление розы действительно связано с Марселлой, то это наводит на грустные мысли. Думаю, здесь нужно смотреть на символическое значение голубой розы в контексте фильма. Это же фейерверк, феерия - все вдруг начали говорить правду, немой мальчик избавился от немоты и оказался принцем, Абидония вырывается за одну ночь из-под власти лгунов и убийц, хорошие морально раскатали плохих в тонкий блинчик, справедливость восстановлена, всенародное ликование. И тут погибает очень хороший и светлый человек. Это - отрезвление. Все, чудеса закончились и феерия всеобщего энтузиазма закончилась тоже, добро пожаловать в реальный мир. А в реальном мире оказывается, что жизнь сразу нескольких персонажей в одну ночь сломалась к чертовой матери, и им еще очень долго придется разгребать дохренища последствий прекрасного чуда. На самом деле, мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы, а не о том, как он сам представлял дальнейшую судьбу героев.


Steex: Вирна пишет: На самом деле, мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы, а не о том, как он сам представлял дальнейшую судьбу героев. Интересно, что Георгий Полонский рассказал бы про дальнейшую судьбу героев... Боюсь, впрочем, что ничего хорошего.

Katya: Вирна пишет: идеальный человек - это ходячий набор совершенств, не существующий в природе. Вирна, по-моему мы сошлись на том, что "идеал", это нечто, точно отвечающее определенным требованиям:) жены ли, розы ли, без разницы!)) назовем его тогда "идеальный донор", но звучит как-то страшновато) Вирна пишет: роза никого не выбирала, но случай привел ее в руки именно того человека, который не парился по поводу рациональности своих поступков Вчера, когда написала свой пост, я тоже подумала об этом, но не смогла так точно сформулировать! Действительно, никто кроме Марселлы не поставил бы розу в воду! Даже Патрик. Скорее хранил бы ее засушенной среди любимых книг и других милых сердцу реликвий... Вирна пишет: мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы Это так здорово, общаться с самим Нечаевым, я бы вообще растерялась:) Мне кажется логичным, что он считал, что Марселла умрет, но не стал этого показывать. Все-таки в те времена кинематограф был более гуманным) Показать мертвого героя - вообще жесть! А тут девушка, такая милая... Ну просто не мог он этого сделать!

Katya: Вообще НП достаточно условен и напичкан символами, что как раз и допускает множество различных толкований одной и той же сцены. Даже смерть здесь условна и символична. Взять например Канцлера и его отравление. Снято мастерски - дрожащие руки лакея, корона катится по полу, побледневший канцлер падает, тело уносят... Но нет здесь ничего окончательного и однозначного! Недавно посмотрела серию "Игры престолов" с отравлением небезызвестного принца Джоффри. Вот это умер, так умер! Никто не скажет что это была инсценировка:) Хотя по моему мнению излишняя натуралистичность в искусстве только вредит. Аналогично с Марселлой. Где рана, где потоки крови? Если задето легкое - почему не откашливается кровь? Ну и так далее. Смешно задавать подобные вопросы. Но именно поэтому никто никогда не скажет определенно - выживет Марселла или нет. Это невозможно. Недостаточно данных, если говорить научным языком:) Выстрел канцлера вообще был довольно странной акцией. Неужели он действительно надеялся уничтожить розу одним выстрелом? Тогда он, наверно, бьет белку в глаз, причем в прыжке:) И после этого еще говорит, что, мол, не надо прижимать мишень к груди! Так что я прихожу к такому выводу, что да, Марселла все-таки умирает, но умирает по законам сцены, этого условного мира, и нам, уже насмотревшихся всяких 3D, трудно принять это как свершившийся факт, тем более что концовка оставлена открытой намеренно. Так что 50 на 50, выбирайте кому что больше нравится. Тем более песня о надежде! Именно открытый финал и оставляет нам эту надежду! Иначе просто не могло быть! Если бы Марселла встала, держа в руке алую розу, улыбнулась Патрику и сказала что-то вроде "Все ОК, я в норме!", то хэппи-энд разрушил бы весь смысл финальной сцены и фильма вообще. Этим часто злоупотребляют современные сценаристы. Даже трудно стало переживать за героев - все равно ведь оживут, черти! Или наоборот: входит доктор, не уехавший в Пенагонию, щупает пульс и объявляет "Она мертва!". Все в шоке, последние кадры показывают Патрика, скорбящего над могилой. Нафиг тогда песня о надежде? Скорее всего ее не было бы в фильме и финал приобрел совсем иную окраску. Которую, кстати, скорее всего не пропустила бы советская цензура. Но все равно лучше чем хеппи-энд! Открытый финал идеален! Нам всем остается только надеяться, изо всех сил надеяться что Марселла выживет. По фильму скорее можно сделать вывод что она умрет. Но малюсенькая надежда остается всегда! Вот что хотел сказать Нечаев, и поэтому он сделал финал именно таким. Другим он просто не мог быть!

Sierra: Открытый финал - лучшее и более уместное определение, чем предыдущая трактовка Википедии. Что Марселлу исцелила роза - это сугубо зрительский домысел, но вряд ли постановщики стали бы пускать песню о надежде под кадры с трупом.:)) Значит, в конце фильма героиня еще жива, а остальное каждый волен додумать сам. Вообще говоря, кровь фонтаном и сопли в три ручья - это ооочень эмоциальный прием, призванный хорошенько ударить по нервам читателя, а НП скорее разрушает привычные шаблоны классической "слезовыжималки". Например, Пенапью сулил Марселле судьбу Золушки, а вот сама она в последней сцене уверена, что непременно умрет. Как велят законы жанра, предсказание должно сбыться, но и герой, предвидящий свою скорую смерть, тоже не может ошибаться. А у нас здесь уж или одно, или другое. Люди не пророки, они путаются, обманываются в хороших или дурных предчувствиях - все как в жизни Может, добряк Пенапью просто желал обнадежить Марселлу, уверяя, что ее ждет счастье, а может, Марселла в финале от испуга переоценила тяжесть ранения. Кто знает... Для меня открытый финал остается открытым во всех смыслах - гранью, за которую не хочется заглядывать. Думаю, роза покраснела потому, что волшебство, исполнив свое предназначение, развеялось. Дальше начнется совсем другая история, в которой управлять жизнью будут уже не чудесные артефакты, а законы реального мира. Это определенный момент отрезвления и проверки на прочность: смогут ли герои воплотить мечты в действительность, спасти Марселлу и удержать ту планку, которую себе поставили, или все-таки окажется, что тех, кого "нужно срочно - а их нет" гораздо больше. Если Марселле суждено выжить, ее спасет уже не магия, а руки обычных людей. В общем, "одно чудо для вас произошло - а дальше сами, сами..." :)))

Светик: Sierra пишет: Может, добряк Пенапью просто желал обнадежить Марселлу, уверяя, что ее ждет счастье, а может, Марселла в финале от испуга переоценила тяжесть ранения. Кто знает... Если честно, именно так я все время и трактовала этот момент. Ведь настоящего предсказания, которое Марселле выпало, мы не знаем, мы видим только то, что она прочла и... судя по выражению ее лица, оно ей не понравилось))). С другой стороны, много ли веры тому старому шарлатану с попугаем)) - он ведь тоже уличный актер, его дело - публику развлекать, "сделать всем весело", а не великий Мерлин)))), так что там априори предсказания были из серии того, что нынче пишут в гороскопах. Ну, там типа: Сегодня овнам нужно озаботиться своим здоровьем, а еще вас ожидает повышение по службе))). А Пенапью Марселла судя по всему, вренее даже судя по его собственным словам очень понравилась, и он удачно нашел повод завязать разговор, сделать девушке приятное). А что касается финала - как уже много раз было отмечено, именно что самая прелесть в том, что он открыт - каждый волен сам нафантазировать "а что же дальше".;))

Sierra: Светик пишет: Ведь настоящего предсказания, которое Марселле выпало, мы не знаем, мы видим только то, что она прочла и... судя по выражению ее лица, оно ей не понравилось))). Тут фигурировала очень логичная версия, что в билетике счастья не могло выпасть страшное предсказание, но НП - сказочка с горчинкой, и счастье бывает разное. Умереть, защищая правду, для кого-то тоже счастье. А открытый финал у хорошего автора в такой ситуации неизбежен и служит единственной узкой дорогой между двумя шаблонными приемами: натянутым хэппи-эндом, в котором героиня спасается чудом, и развязкой любовного треугольника через смерть одной из соперниц. Художественное чутье постановщиков не подвело.



полная версия страницы