Форум » Фильм "Не покидай..." » То что Марселла выживет это видно в фильме (продолжение) » Ответить

То что Марселла выживет это видно в фильме (продолжение)

Аллегория: В фильме, как мне кажется есть несколько едва уловимых моментов судя по которым Марселла останется жива. 1-ый момент: Когда Марселла, Удилак, Жак, Марта и др. расхватывают "билетики счастья", у человека с попугаем. Кто-нибудь обратил внимание на Марселлу, когда она развернула свой "билетик"? У нее сделалось очень испуганное выражение лица, и помните тогда - Жак сказал ей: "Возьмите мой". Можно предположить, что у нее была написана "смерть", а Жак отдал ей свой и теперь она не умрет, хотя то что должно было случиться случилось. 2-ой момент: Аромат розы подействовал на всех, кроме канцлера. На лакея запах тоже подействовал. Когда канцлер выпил отравленное вино - он умер сразу же, но вы видели, то что лакей тоже выпил отравленное вино и не умер. Соответсвенно можно сделать вывод, что его спасла роза, он ведь тоже надышался ею. Тогда получается, что Марселла, тоже выживет. 3-ий момент: Всем известный. Роза из голубой стала красной. Мое личное мнение, что она приняла на себя ее рану и излечила ее, ведь и лежала она у нее на груди. Но став красной и спася Марселлу, я думаю, что она потеряет свое чудесное качество, хотя может это и не важно, ведь: "...И ощутивший этот запах, солгать не сможет, никогда...". Роза свою миссию выполнила. И последний момент: В самых самых последних кадрах фильма, после того как роза стала красной. Следующим кадром показывают Пенопью он смотрит вниз (видимо на Марселлу с розой) и лицо у него становится удивлено-радостным, как-будто он увидел чудо, правдо сыграно это не очень выразительно, но может просто фильм раньше обрезали при монтаже. Все это я заметила после неоднократного просмотра фильма, при первом просмотре это естественно не бросается в глаза. Вот так. Но это мое мнение, может кто его и не поддержит.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Дакейрас: Тем более там был момент когда Пенапью сказал Марселе о том,что Патрик поймет какая она замечательная и все у них будет хорошо Ну, мало ли, что Пенапью мог сказать. Насколько я помню, предсказывать будущее он не умеет.

Каролина: А мое мнение таково: Смысл такой концовки, где каждый может дофантазировать свой вариант - Марсела выжила, роза ее спасла или Марселла погибла, с одной стороны в свободе выбора, каждый представляет как ему больше по душе. НО!!! Есть еще один момент...Вспомним "Уильяма нашего Шекспира". Я слышала такую теорию, что автор был вынужден убить Ромео и Джульетту, поскольку не представлял их дальнейшую совместную жизнь, рутину, пеленки-распашенки. А теперь представим на минуту - сказать открыто, прямым текстом, что Марсела умерла - убить всю прелесть и поучительность сказки, всю веру и надежду в лучшее ("Она надеждою зовется"), ведь добро должно побеждать зло. Оставить Марселу в живых - значит обречь ее на страдание, поскольку ПатрИк ее не любил, не любит и не полюбит. Даже сказав принцессе Альбине что "ангел превратился в скорпиона", он, тем не менее свою песню поет и посвящает ей, а не Марселе, которая в это время плачет под лесницей. Плачет - заметьте - одновпеменн от радости что ПатрИк запел и от горя что понимает что не ее он любит, не ей поет. Как и любого мужчину, его интригует, что принцессу надо добиваться, она не вешается ему на шею, кокетничает с ним, порой даже жестоко шутит ("Ну ладно, будет, поздоровались уже...", предложение вызвать Пенапью на дуэль красноречия, зная, что ПатрИк нем, и прекрасно понимая, как он к ней относится). В Марселе такой стервозности, изюминки нет. А это уже тоже не сказка, где кто-то будет несчастлив. Повторюсь, это всего лишь мое мнение.

veritas: Ну да-сколько людей,столько мнений.Мне,например,всегда думалось,что Марселла осталась жива и по-другому никак нельзя.Ведь сказка должна оставаться сказкой.И если уж фантазировать на эту тему,то пускай все будут счастливы.Пусть принцесса всё переосмыслит и поймёт,что жить не может без Патрика и готова ради него не всё,а Марселлу увезёт с собой Пенапью и она его со временем полюбит(хоть он и нескладный,но очень добродушный человечек).


Сирена: В выходные показала младшей сестре НП. Когда Пенапью говорил Марселле, что она ему Золушку напоминает, то моя Алена сказала: что, он ее с собой увезет? А потом, в конце констатировала: ну, как любили в советское время фильмы с непонятной концовкой, чтобы каждый сам додумал, как ему хочется. помнишь, как в том фильме про медведя, тоже не понятно, чем кончилось... (это она Обыкновенное чудо имела в виду, как я поняла)

Юля: а в этом что-то есть. Я сама люблю фильмы с неопределенным концом. Каждый может додуматьто, что хочет. В зависимоти от возроста я придумывала конец к НП. Если в 12 лет я хотела, что бы Марселла выжила. Сейчас я бы так не думала. Но по прежнему считаю, что как бы не закончился фильм окончание у него хорошее.

александра: Каролина пишет: Оставить Марселу в живых - значит обречь ее на страдание, поскольку ПатрИк ее не любил, не любит и не полюбит. Тогда,по этой же логике,и Патрик не должен жить,потому что его не любит принцесса.И в сказках люди должны пережить нелюбовь и дождаться любви.А что делать?

александра: А мне все-таки кажется,что Марсела умирает.Сказка отражает реальность,а переворот такого рода без крови,увы,невозможен.Голубая роза всегда окрашена в красный цвет.

LaFleur: Когда то я читала интервью с Л.Нечаевы, геде он расказывал о том, что не смог убить Марселу и оставил финал открытым. Но для того, чтобы было понятно сделал три подсказки. И во многих Аллегория права. 1-ая подсказка - это момент с билетиками. Только билетик ей отдал Пенопью. 2 -ая подсказка - это момент, когда роза из голубой стала красной. Просто она отдала Марселе свою волшебную силу. з-я подсказа - это удивление Пенопью.

Вирна: Сам Нечаев считал, что Марселла погибла. Но, видимо, хотел, чтобы каждый решал этот вопрос по-своему.

rukella: LaFleur пишет: 2 -ая подсказка - это момент, когда роза из голубой стала красной. Просто она отдала Марселе свою волшебную силу. з-я подсказа - это удивление Пенопью Собственно, второе вполне может вытекать из первого. То есть, Пенапью удивляется перемене цвета розы. Вирна пишет: Сам Нечаев считал, что Марселла погибла В тот момент, когда я решила, что выжившая Марселла, как бы это выразиться, для меня бесперспективна, я об этом не знала. Угадала, приятно...

Радуга: Если перефразировать одного героя из другого нечаевского фильма, то получается следующее: герой фильма живёт до тех пор, пока о нём помнит хотя бы один зритель. Другими словами, выжила ли Марсела после выстрела или нет, она в любом случае будет жить, пока о ней помнят.

Вирна: Не только зрители. Ее ведь не забудут Патрик, Альбина, Пенапью, Жак, Марта и Удилак.

Katya: Радуга пишет: выжила ли Марсела после выстрела или нет, она в любом случае будет жить, пока о ней помнят. Видимо, это ответ на мой пост в теме: "Марселла - невинный ангел или..." Лично для меня безусловно, что ее будут помнить и очень нравятся фанфики про святую Марселлу Абидонскую, но... Увы, все это не заменит реальной жизни и простого человеческого счастья. И, если Марселла все-таки умерла, будут ее помнить или нет, все равно это трагедия. Но я все-таки хочу верить, что она осталась жива. Именно хочу, потому что открытый финал не дает никакой гарантии, несмотря на все намеки и подсказки.

Радуга: Но ведь Марсела, Патрик, Пенапью, Жак, Марта и другие персонажи НП никогда не жили в реальном мире. Они - жители мира фантазий. Они не реальные люди, а вымышленные персонажи. А ту фразу я поняла, что вымышленные герои умирают лишь тогда, когда о них забывают реальные люди. Прочитав какую-нибудь книгу или посмотрев какой-нибудь фильм, мы либо сразу забываем про его героев ( они умирают для нас), если они нас не впечатлили, либо мы размышляем о них, фантазируем, что с ними было до событий в книге и фильме и, что после. Они уже переселяются в наш воображаемый мир и живут там, пока мы о них помним. Авторы фильма оставили финал открытым, и судьба Марселы, как и других героев сказки, теперь в наших руках. И каждый волен нафантазировать так, как ему хочется. Как кто нафантазирует о них, то и будет реальной жизнью для героев. А вообще есть теория о параллельных мирах и всё, что мы фантазируем, в каком-то из параллельных миров происходит на самом деле. И что невозможно придумать то, что ни в одном из этих миров не может произойти. Другими словами, когда мы фантазируем, мы ничего не сочиняем, а видим то, что происходит в другом мире, и для того мира это реальность. А для кого-то фантазия - наш мир.

Katya: Радуга пишет: И каждый волен нафантазировать так, как ему хочется. Как кто нафантазирует о них, то и будет реальной жизнью для героев По-моему, это все-таки слабое утешение. Нам так и не сказали со всей определенностью, что Марселла будет жива, и всегда будет сомнение в этом. Единственная реальная жизнь героев - это фильм "Не покидай". Все наши фанфики - это действительно попытка воскресить их, дать им новую жизнь. Но отличие в том, что фанфиков много и столько же мнений. У кого-то Марселла умерла, у кого-то нет. И обе версии имеют право на существование.

Радуга: Katya пишет: Единственная реальная жизнь героев - это фильм "Не покидай". Да, но в фильме как раз и не показали, что она умерла. Последние кадры, и она дышит. Так что всё остальное - наши фантазии.

Контуженный: Да, тема важнейшая. Когда я начал разбираться, почему я с детства был уверен, что Марселла осталась в живых, то понял - прежде всего из-за "Песни о счастье". На мой пост об этом в теме о любимой песне Katya очень точно заметила: Katya пишет: может быть авторы даже не рассчитывали на такой эффект Та же самая мысль у меня возникла, когда на форуме я прочитал, что Нечаев считал, что Марселла умирает (это известно со слов людей, встречавшихся с режиссёром). Тогда я тоже предположил, что, возможно, режиссёр недооценил эффект, который производит эта песня; по крайней мере - на некоторых зрителей. В моих ушах рефрен "счастье без обмана, счастье без обмана" продолжает звучать и когда герои заполняют лестницы зала, и даже когда начинаются первые реплики последней сцены. Так было в детстве, так и теперь, когда я уже вырос. Эта песня - тоже один из знаков, которые сказочник оставил, вольно или невольно, тем зрителям, которые верят в исцеление Марселлы. Чисто эмоционально этот знак для меня даже весомее всех остальных. Именно благодаря этому песенному знаку в детстве я именно почувствовал, что Марселла выживает. Уже много позже, нашёл два знака из трёх, указанных в этой теме. Я полагаю, у всех дело обстоит примерно так же: кто во время фильма чувствует, что Марселла умирает - ищет затем подтверждение своему предположению, а тот, кто видит Марселлу исцелённой - своему. Радуга пишет: Да, но в фильме как раз и не показали, что она умерла. Последние кадры, и она дышит. Так что всё остальное - наши фантазии. Брависсимо! Вот именно, почему мы должны априорно считать, что Марселла умирает? Потому что все ведут себя так, будто она вот-вот скончается? А о ком из них известно, что он (она) достаточно сведущ(а) в медицине, чтобы сделать такой вывод обоснованно? Никакой страшной раны на девушке не наблюдается, и, если уж на то пошло, вообще никакой раны не видно. Сама Марселла говорит, что вскоре "не сможет слушать"? Так и она не крупный специалист в лекарском деле. Девушка получила ранение, она в предобморочном состоянии, с перепугу и боли предполагает самое страшное. Дворцовый врач уехал? Удилак, столкнувшийся с Пенапью, бегущим за лекарем, может уже волочь за шкирку полкового фельдшера, который прекрасно умеет управляться с огнестрельными ранениями и извлечёт пулю, всего-навсего засевшую между рёбер. Роза может поднатужиться и совершить ещё одно чудо. И т.д., и т.п.

Katya: Радуга пишет: в фильме как раз и не показали, что она умерла. Последние кадры, и она дышит. Так что всё остальное - наши фантазии. Радуга , это слова настоящего оптимиста , который всегда считает, что стакан наполовину полон))) Я себя оптимистом не считаю, но в данном случае соглашусь! Действительно, в финале Марселла жива, значит и в памяти тех, кто смотрел фильм - жива тоже! Но ведь человеческий мозг так устроен, что нам непременно надо делать выводы! И тут... Контуженный пишет: почему мы должны априорно считать, что Марселла умирает? Потому что все ведут себя так, будто она вот-вот скончается? А о ком из них известно, что он (она) достаточно сведущ(а) в медицине, чтобы сделать такой вывод обоснованно? Как же я люблю этот форум! Меня уже убедили, что Патрик гораздо более жизнерадостен, чем мне сначала показалось))) А теперь, знаете, как-то действительно появилась уверенность, что Марселла осталась жива! Радуга ,Контуженный - спасибо!!!

Контуженный: Katya пишет: Радуга ,Контуженный - спасибо!!! Радуге, Радуге спасибо. Радуга очень изящно показала, что априорно как раз нужно считать Марселлу живой; обоснованию же подлежит предполагаемая смерть Марселлы.

Katya: И все-таки опять берут сомнения))) Убедите меня окончательно, пожалуйста))) Что все-таки было в том билетике, который вытащила Марселла? Ведь показали же, что она реально расстроилась! Не верю, что там было про прыщик))) Из-за него Марселла не стала бы расстраиваться! Там было что-то серьезное! Почему Нечаев решил показать, что все вытащили нормальные билетики, одной Марселле не повезло? Это неспроста!(((

Regina Sim: Katya ,предположу,что там было например,следующее: "Вы потеряете любимого человека", или" вы подвергаетесь опасности" или "Ваши усилия напрасны вас не любят. Последний вариант мне кажется наиболее правильным. Ведь после того как Марсела прочитала,что написано в билетике , она вид у нее стал очень несчастный. Я думаю,в этой сцене не было ничего предполагающего смерть Марселы.

Контуженный: Katya пишет: Из-за него Марселла не стала бы расстраиваться! Там было что-то серьезное! Прямо скажем, ужаса на её лице не видно. Скорее, лицо её стало недоумённо- и печально-задумчивым. Я согласен с Regina Sim - не было в записке ничего, предвещающего смерти Katya пишет: Убедите меня окончательно, пожалуйста))) Что все-таки было в том билетике, который вытащила Марселла?. Кое-какие соображения появились. Попробую убедить.

Katya: Контуженный пишет: Кое-какие соображения появились. Можете обзывать меня пессимисткой, но если бы я взялась писать на эту тему, то у меня получилось бы скорее всего что-то вроде "Пункта назначения". Типа "смерть не обманешь"))). Отдала записку другому - выживешь, но тогда должен умереть он! А Пенапью мне тоже жалко! Так что, Контуженный , очень жду твоих соображений!!!

Полынь: Katya пишет: Что все-таки было в том билетике, который вытащила Марселла? Как насчет: "Вам предстоит принять судьбоносное решение" ?

Katya: Прочитав все эти посты, а также фанфик Контуженного, для себя я остановилась на следующем варианте: "Ваши усилия напрасны, вас не любят. Обратите внимание на того, кто рядом."))) Исхожу из того, что Марселла реально расстроилась, но при этом посмотрела на Пенапью с каким-то удивленно-оценивающим видом. Белый конь, конечно, находка, но не могу представить, чтобы Патрик не мог держаться в седле. Нет, конечно, в жизни все бывает, но как-то вот обидно за него))) Полынь, а какое судьбоносное решение имелось в виду))) Что-то до меня не дошло)))

Полынь: Katya пишет: какое судьбоносное решение имелось в виду Быть или не быть, в смысле, жить или умереть. Почему-то мне кажется, что это от нее зависит: полюбит ли она себя настолько, чтобы не отдавать покорно свою жизнь, а хотеть выжить во что бы то ни стало. По контрасту Миледи из "Трех мушкетеров" вспомнилась: "Я не хочу умирать! Я слишком молода, чтобы умереть!"

Контуженный: Решил поделиться небольшим курьёзом по теме. Как-то в марте заглянул на страницу фильма в Википедии, и взгляд мой сразу упал на одну примечательную строчку. Описание фильма заканчивалось фразой: "Роза исцелила Марселлу." Я был уверен, что раньше её там не было, я бы не забыл такой примечательный факт. Посмотрел историю правок: изменение было внесено 7 января 2014. Как приятно сознавать, что в Рождество кто-то вспоминает фильм "Не покидай!", и как полагается в этот светлый праздник, не сомневается, что чудеса случаются! А сегодня случайно снова зашёл на страницу НП в Вики. Справедливость восстановлена. Кто-то из более объективных редакторов заменил последнюю фразу на: "Фильм заканчивается открытым финалом." Правка от 7 января 2014: Правка от 19 мая 2014:

Тодорка: Да, хочется чуда вопреки всему, но постепенно трезвый взгляд побеждает.

Steex: Контуженный пишет: Решил поделиться небольшим курьёзом по теме. ... Кто-то из более объективных редакторов заменил последнюю фразу на: "Фильм заканчивается открытым финалом." Однако! Я впервые посмотрел фильм 13 мая, а через несколько дней — после энного просмотра — полез шерстить интернет. И, когда зашел в Википедию, увидел уже последний вариант. Похоже, я чуть-чуть только не застал спасение Марселлы. :) А вообще, когда Патрик и Марселла нашли сухую розу, она была красной. Поголубела она, только когда ожила. Когда роза снова стала красной, она, скорее всего, опять засохла. И если оживление розы действительно связано с Марселлой, то это наводит на грустные мысли. Нет, конечно, возможен и другой вариант. Если не ошибаюсь, Вирна его уже озвучивала: роза ожила именно у Марселлы просто потому, что это она ее в воду поставила. :)

Katya: Steex пишет: когда Патрик и Марселла нашли сухую розу, она была красной. Поголубела она, только когда ожила. Когда роза снова стала красной, она, скорее всего, опять засохла. И если оживление розы действительно связано с Марселлой, то это наводит на грустные мысли. Интересная мысль! "Она, скорее всего, опять засохла!" Я такого на форуме еще не видела, голубая или алая, роза живет еще как минимум несколько дней! Итак! Волшебная роза расцветает тогда, когда попадает в руки к "чистой душе", идеальному человеку, который дает ей силу и подпитывает своей жизненной энергией. Когда "донор" по каким-то причинам перестает подпитывать розу, то она засыхает и теряет свою силу до тех пор, пока не попадет снова в руки такого человека, "избранного":) А как известно "избранные" рождаются редко и их трудно узнать. Так что в следующий раз роза расцветет нескоро, но обязательно расцветет! Интересно как? Стройная теория! Мне нравится:) Марселлу вот только жалко:((

Вирна: Идеальных людей не бывает.

Katya: Вирна, конечно не бывает... в жизни:-) в сказках всякое случается, даже идеальные мужья бывают)) На самом деле я не совсем правильно выразилась, не идеальный, а отвечающий каким-то критериям, по которым роза выбирает избранника. Чистота помыслов... Или, например, человек, который ни разу в жизни не соврал:) Впрочем, это всего лишь интересная идея, которую каждый волен принимать или не принимать. Но по-моему между Марселлой и розой действительно существует какая-то связь.

Вирна: Идеальный муж - это человек с определенным набором качеств и поведенческих аспектов, которые полностью удовлетворяют одного конкретного человека: его жену. Все окружающие хоть в тихом ужасе могут от него быть, а с точки зрения жены - идеален. А идеальный человек - это ходячий набор совершенств, не существующий в природе. Эдакий резонер господа бога. Справедливости ради стоит отметить, что встречающиеся в искусстве персонажи-резонеры неизменно бесят абсолютно всех - и других персонажей, и читателей/зрителей.:-) Katya пишет: Но по-моему между Марселлой и розой действительно существует какая-то связь. Существует, но, как бы это половчее сказать, непрямая. Все дело в том, что Марселла - человек очень неравнодушный, ее доброта иррациональна, потому что идет от сердца и чувства справедливости, а не от логики. Это откровенно глупый поступок - поставить в воду давным-давно засохший цветок: "умэрла так умэрла". Но прекрасный именно этим вот внутренним протестом: красота не должна умирать, это несправедливо. Так что роза никого не выбирала, но случай привел ее в руки именно того человека, который не парился по поводу рациональности своих поступков, а просто действовал по велению сердца. Steex пишет: Когда роза снова стала красной, она, скорее всего, опять засохла. И если оживление розы действительно связано с Марселлой, то это наводит на грустные мысли. Думаю, здесь нужно смотреть на символическое значение голубой розы в контексте фильма. Это же фейерверк, феерия - все вдруг начали говорить правду, немой мальчик избавился от немоты и оказался принцем, Абидония вырывается за одну ночь из-под власти лгунов и убийц, хорошие морально раскатали плохих в тонкий блинчик, справедливость восстановлена, всенародное ликование. И тут погибает очень хороший и светлый человек. Это - отрезвление. Все, чудеса закончились и феерия всеобщего энтузиазма закончилась тоже, добро пожаловать в реальный мир. А в реальном мире оказывается, что жизнь сразу нескольких персонажей в одну ночь сломалась к чертовой матери, и им еще очень долго придется разгребать дохренища последствий прекрасного чуда. На самом деле, мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы, а не о том, как он сам представлял дальнейшую судьбу героев.

Steex: Вирна пишет: На самом деле, мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы, а не о том, как он сам представлял дальнейшую судьбу героев. Интересно, что Георгий Полонский рассказал бы про дальнейшую судьбу героев... Боюсь, впрочем, что ничего хорошего.

Katya: Вирна пишет: идеальный человек - это ходячий набор совершенств, не существующий в природе. Вирна, по-моему мы сошлись на том, что "идеал", это нечто, точно отвечающее определенным требованиям:) жены ли, розы ли, без разницы!)) назовем его тогда "идеальный донор", но звучит как-то страшновато) Вирна пишет: роза никого не выбирала, но случай привел ее в руки именно того человека, который не парился по поводу рациональности своих поступков Вчера, когда написала свой пост, я тоже подумала об этом, но не смогла так точно сформулировать! Действительно, никто кроме Марселлы не поставил бы розу в воду! Даже Патрик. Скорее хранил бы ее засушенной среди любимых книг и других милых сердцу реликвий... Вирна пишет: мне страшно жаль, что в процессе визита к Леониду Алексеевичу мы с Аленой дотумкались спросить его только о судьбе Марселлы Это так здорово, общаться с самим Нечаевым, я бы вообще растерялась:) Мне кажется логичным, что он считал, что Марселла умрет, но не стал этого показывать. Все-таки в те времена кинематограф был более гуманным) Показать мертвого героя - вообще жесть! А тут девушка, такая милая... Ну просто не мог он этого сделать!

Katya: Вообще НП достаточно условен и напичкан символами, что как раз и допускает множество различных толкований одной и той же сцены. Даже смерть здесь условна и символична. Взять например Канцлера и его отравление. Снято мастерски - дрожащие руки лакея, корона катится по полу, побледневший канцлер падает, тело уносят... Но нет здесь ничего окончательного и однозначного! Недавно посмотрела серию "Игры престолов" с отравлением небезызвестного принца Джоффри. Вот это умер, так умер! Никто не скажет что это была инсценировка:) Хотя по моему мнению излишняя натуралистичность в искусстве только вредит. Аналогично с Марселлой. Где рана, где потоки крови? Если задето легкое - почему не откашливается кровь? Ну и так далее. Смешно задавать подобные вопросы. Но именно поэтому никто никогда не скажет определенно - выживет Марселла или нет. Это невозможно. Недостаточно данных, если говорить научным языком:) Выстрел канцлера вообще был довольно странной акцией. Неужели он действительно надеялся уничтожить розу одним выстрелом? Тогда он, наверно, бьет белку в глаз, причем в прыжке:) И после этого еще говорит, что, мол, не надо прижимать мишень к груди! Так что я прихожу к такому выводу, что да, Марселла все-таки умирает, но умирает по законам сцены, этого условного мира, и нам, уже насмотревшихся всяких 3D, трудно принять это как свершившийся факт, тем более что концовка оставлена открытой намеренно. Так что 50 на 50, выбирайте кому что больше нравится. Тем более песня о надежде! Именно открытый финал и оставляет нам эту надежду! Иначе просто не могло быть! Если бы Марселла встала, держа в руке алую розу, улыбнулась Патрику и сказала что-то вроде "Все ОК, я в норме!", то хэппи-энд разрушил бы весь смысл финальной сцены и фильма вообще. Этим часто злоупотребляют современные сценаристы. Даже трудно стало переживать за героев - все равно ведь оживут, черти! Или наоборот: входит доктор, не уехавший в Пенагонию, щупает пульс и объявляет "Она мертва!". Все в шоке, последние кадры показывают Патрика, скорбящего над могилой. Нафиг тогда песня о надежде? Скорее всего ее не было бы в фильме и финал приобрел совсем иную окраску. Которую, кстати, скорее всего не пропустила бы советская цензура. Но все равно лучше чем хеппи-энд! Открытый финал идеален! Нам всем остается только надеяться, изо всех сил надеяться что Марселла выживет. По фильму скорее можно сделать вывод что она умрет. Но малюсенькая надежда остается всегда! Вот что хотел сказать Нечаев, и поэтому он сделал финал именно таким. Другим он просто не мог быть!

Sierra: Открытый финал - лучшее и более уместное определение, чем предыдущая трактовка Википедии. Что Марселлу исцелила роза - это сугубо зрительский домысел, но вряд ли постановщики стали бы пускать песню о надежде под кадры с трупом.:)) Значит, в конце фильма героиня еще жива, а остальное каждый волен додумать сам. Вообще говоря, кровь фонтаном и сопли в три ручья - это ооочень эмоциальный прием, призванный хорошенько ударить по нервам читателя, а НП скорее разрушает привычные шаблоны классической "слезовыжималки". Например, Пенапью сулил Марселле судьбу Золушки, а вот сама она в последней сцене уверена, что непременно умрет. Как велят законы жанра, предсказание должно сбыться, но и герой, предвидящий свою скорую смерть, тоже не может ошибаться. А у нас здесь уж или одно, или другое. Люди не пророки, они путаются, обманываются в хороших или дурных предчувствиях - все как в жизни Может, добряк Пенапью просто желал обнадежить Марселлу, уверяя, что ее ждет счастье, а может, Марселла в финале от испуга переоценила тяжесть ранения. Кто знает... Для меня открытый финал остается открытым во всех смыслах - гранью, за которую не хочется заглядывать. Думаю, роза покраснела потому, что волшебство, исполнив свое предназначение, развеялось. Дальше начнется совсем другая история, в которой управлять жизнью будут уже не чудесные артефакты, а законы реального мира. Это определенный момент отрезвления и проверки на прочность: смогут ли герои воплотить мечты в действительность, спасти Марселлу и удержать ту планку, которую себе поставили, или все-таки окажется, что тех, кого "нужно срочно - а их нет" гораздо больше. Если Марселле суждено выжить, ее спасет уже не магия, а руки обычных людей. В общем, "одно чудо для вас произошло - а дальше сами, сами..." :)))

Светик: Sierra пишет: Может, добряк Пенапью просто желал обнадежить Марселлу, уверяя, что ее ждет счастье, а может, Марселла в финале от испуга переоценила тяжесть ранения. Кто знает... Если честно, именно так я все время и трактовала этот момент. Ведь настоящего предсказания, которое Марселле выпало, мы не знаем, мы видим только то, что она прочла и... судя по выражению ее лица, оно ей не понравилось))). С другой стороны, много ли веры тому старому шарлатану с попугаем)) - он ведь тоже уличный актер, его дело - публику развлекать, "сделать всем весело", а не великий Мерлин)))), так что там априори предсказания были из серии того, что нынче пишут в гороскопах. Ну, там типа: Сегодня овнам нужно озаботиться своим здоровьем, а еще вас ожидает повышение по службе))). А Пенапью Марселла судя по всему, вренее даже судя по его собственным словам очень понравилась, и он удачно нашел повод завязать разговор, сделать девушке приятное). А что касается финала - как уже много раз было отмечено, именно что самая прелесть в том, что он открыт - каждый волен сам нафантазировать "а что же дальше".;))

Sierra: Светик пишет: Ведь настоящего предсказания, которое Марселле выпало, мы не знаем, мы видим только то, что она прочла и... судя по выражению ее лица, оно ей не понравилось))). Тут фигурировала очень логичная версия, что в билетике счастья не могло выпасть страшное предсказание, но НП - сказочка с горчинкой, и счастье бывает разное. Умереть, защищая правду, для кого-то тоже счастье. А открытый финал у хорошего автора в такой ситуации неизбежен и служит единственной узкой дорогой между двумя шаблонными приемами: натянутым хэппи-эндом, в котором героиня спасается чудом, и развязкой любовного треугольника через смерть одной из соперниц. Художественное чутье постановщиков не подвело.



полная версия страницы