Форум » Фильм "Не покидай..." » Заметки наблюдательных Непокидайцев (продолжение) » Ответить

Заметки наблюдательных Непокидайцев (продолжение)

Admin: Тема предназначена для ляпов и других интересных наблюдений, сделанных Непокидайцами во время просмотра любимого фильма.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

Katya: Контуженный , интересно, как ты это видишь? Что-то типа: 10:00 - встреча Патрика с Альбиной в библиотеке 10:30 - нападение в Кабаньем логу 11:00 - утренняя молитва и т.д. Ощущаю себя следователем, восстанавливающим картину преступления))). Было бы интересно этим заняться на досуге. Также с удовольствием почитала бы разные версии. Думаю, совместно мы восстановим картину этого дня (или двух дней).

Контуженный: Katya пишет: Что-то типа: 10:00 - встреча Патрика с Альбиной в библиотеке 10:30 - нападение в Кабаньем логу 11:00 - утренняя молитва и т.д. Ну, не с такой точностью, но хотя бы указать приблизительные, с допусками, временнЫе границы эпизодов. Было бы интересно сравнить несколько схем, если несколько человек такие схемы предложат. Версия Радуги, в частности, прояснила бы для меня один момент, а именно: почему король посреди дня полез в бочку мыться? Утром, перед завтраком, такая сцена выглядела бы естественнее. Правда, тут тоже возникают вопросы... Да, задала Радуга пищу для ума.

Светик: Контуженный пишет: почему король посреди дня полез в бочку мыться? Дык, "к нам едет, едет, едет жених из-за границы" (с);)))) - вот он и готовится его встречать при полном параде с помытыми ушами (и не только ) - в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.


Контуженный: Светик пишет: Дык, "к нам едет, едет, едет жених из-за границы" (с);)))) - вот он и готовится его встречать при полном параде с помытыми ушами (и не только ) Не всё так однозначно, по-моему. Да, можно предположить, что Теодор приводит себя в порядок к приезду заграничного жениха. Когда его ожидать - король в точности не знает (можно предположить, что знает, но тогда его действия и поведение будут выглядеть ещё более нелогичными). Знает, скорее всего, приблизительно: гость может появиться сегодня или завтра. Но в этом случае мыться следовало бы с самого утра, чтобы в любую минуту быть готовым встретить гостя в достойном виде. Далее, король говорит, что нравиться заграничным принцам - хлопотливое занятие. Но в перечень средств, подлежащих применению, и мероприятий, намеченных для проведения, в рамках этого занятия входят: хихикающие и вздыхающие дамы, разговоры в соответствии с этикетом, наряды для невесты, вино веков минувших и пышная кровать. Перечень закрытый, и собственные помытые уши и всё остальное Теодор в него не включил. В общем, моя собственная текущая гипотеза заключается в следующем. Мылся король не для встречи жениха, а просто потому, что он мылся. Раз в неделю Теодор, по старой армейской привычке, устраивал ПХД. (Поэтому я считаю, что события фильма разворачиваются в субботу; если права Радуга - в пятницу и субботу). Собственноручно выбивать матрас ему было не нужно, он ограничивался осмотром конюшен и сразу приступал к последнему пункту программы - к помывке в бане. Правда, получается, что целиком Теодор мылся только раз в неделю... Этим мне моя версия и не нравится; хотелось бы видеть Теодора более чистоплотным. Но в общем, это соответствует уровню гигиены того времени (по моим представлениям).

mariluna: Контуженный пишет: это соответствует уровню гигиены того времени Какого? Вот лично я не могу определиться с эпохой, в которой происходит действие фильма. На форуме это обсуждалось, но ясности, для меня, это не добавило.

Контуженный: mariluna пишет: Какого? Вот лично я не могу определиться с эпохой, в которой происходит действие фильма. Для себя я более-менее определился; время действия: конец 18 - самое начало 19 в. Больше всего реалий из фильма, вроде бы, к этому времени могут быть отнесены, хотя анахронизмов хватает. А мытьё в таких кадках, как у Теодора, вообще напоминает что-то средневековое и мелкопоместное. Хотя японская офуро - такого же типа, и принимали её японцы ежедневно, по крайней мере - аристократия. Но это уже совсем из другой реальности.

Croat: Радуга пишет: Не раз встречала на форуме утверждение, что в фильме показан один день. Но так ли это? По-моему, всё-таки два. Буду рад возможности проверить свою наблюдательность. Есть в фильме эпизод, к-й позволяет прояснить картину - когда Патрик обращается к принцессе: "Альбина, утром вы изволили шутить насчет турнира красноречия...", т.е. можно с уверенностью утверждать, что все события происходят в течении одного дня. Контуженный пишет: Интересно, есть ли тут на форуме восстановленная хронология событий фильма? Мне всегда казалось, что события начала фильма - диалог Патрика и Альбины в библиотеке и ограбление Пенапью по времени синхронны, можно предположить, что максимум через 4-5 часов он добрался до столицы (ожидать от Клементины рекордов скорости действительно не приходится, но и расстояние, видимо, невелико). Прием в королевском дворце происходит уже вечером - когда заключенным, по традиции, одновременно с королем раздают обед, Жак замечает, что "по времени, скорее ужин". Т.о. точную хронологию фильма восстановить невозможно (да и надо ли?), а примерная - действие начинается в десятом часу утра, развязка наступает поздним вечером или ночью с событиями вполне совпадает.

Радуга: Croat пишет: Есть в фильме эпизод, к-й позволяет прояснить картину - когда Патрик обращается к принцессе: "Альбина, утром вы изволили шутить насчет турнира красноречия...", т.е. можно с уверенностью утверждать, что все события происходят в течении одного дня. Получается, всё-таки в один день.) Хотя можно предположить, что Альбина повторила свою шутку и утром следующего дня. Ну, ладно сон Пенапью посреди дня я могу ещё объяснить. А что происходит с причёской Марселлы? Видимо, девушка тоже к встречи принца готовилась. А тут король мимо проходил. Видит, девушка от безделья мается, решил её делом занять. Тем более от кукл всё равно надо было избавляться. Разобравшись с марионетками и поставив розу в воду, Марселла, наконец-то, смогла уложить волосы. Как-то так?

Контуженный: Croat пишет: Прием в королевском дворце происходит уже вечером - когда заключенным, по традиции, одновременно с королем раздают обед, Жак замечает, что "по времени, скорее ужин". Вот эта фраза Жака меня, в частности, и смущает. В самом начале обеда зал залит ярчайшим, прямо-таки полуденным, солнечным светом через верхние окна (а нижние окна прорезаны в стене между залом и коридорами, насколько я понимаю): По ходу действия, освещение тускнеет: Но даже когда Теодор встречает Милорда и героев операции "И-го-го", солнце светит весьма ярко (думаю, даже летом это могло быть не позднее пяти вечера): Когда герои возвращаются с прогулки, небо за верхними окнами совсем тёмное: Налицо вполне естественная смена освещения по мере приближения вечера и наступления сумерек. То ли Жак утратил чувство времени, как только очутился в подземелье, то ли ужинают они с Мартой в часы, когда другие обедают (максимум - полдничают), а может и другое объяснение имеется?

Контуженный: Радуга пишет: Получается, всё-таки в один день.) Устоявшееся мнение оказалось обоснованным. Такое бывает. Радуга пишет: Хотя можно предположить, что Альбина повторила свою шутку и утром следующего дня. Можно предположить и такое. Патрик сказал "утром", но он не уточнил: "сегодня утром" или "вчера утром". Он мог подразумевать "тем злополучным утром, когда вы так жестоко надо мной посмеялись", будучи уверенным, что и Альбина прекрасно помнит и понимает, на какое-такое утро он намекает.

Croat: Контуженный пишет: Вот эта фраза Жака меня, в частности, и смущает. В самом начале обеда зал залит ярчайшим, прямо-таки полуденным, солнечным светом через верхние окна (а нижние окна прорезаны в стене между залом и коридорами, насколько я понимаю Действительно, не обратил внимания (у самого фильм в записи телеканала "Культура", где краски менее яркие). Можно предположить, конечно, что ранней осенью солнце заходит поздно, а погода на всем протяжении фильма хорошая - ни дождя, ни облаков - вот и светло в пять-шесть часов вечера как днем. А в конюшне на короля и Милорда падают лучи заходящего солнца - окно выходит на запад. Можно предположить и такое. Патрик сказал "утром", но он не уточнил: "сегодня утром" или "вчера утром". Он мог подразумевать "тем злополучным утром, когда вы так жестоко надо мной посмеялись", будучи уверенным, что и Альбина прекрасно помнит и понимает, на какое-такое утро он намекает. Как поэт, он, по идее, должен был выражать свои мысли более точно. И драматический эффект тем самым был бы достигнут больший.

Контуженный: Croat пишет: Можно предположить, конечно, что ранней осенью солнце заходит поздно, а погода на всем протяжении фильма хорошая - ни дождя, ни облаков - вот и светло в пять-шесть часов вечера как днем. Это кому как кажется и верится, потому я и говорил про разные схемы. Сам я больше доверяю объективным данным об освещении, чем субъективному мнению Жака. Часов у него не было, зато был он голоден, минуты ему часами казались, вот у него сдвиг по фазе и произошёл. Мне не верится, что хилое заходящее осеннее солнышко в состоянии обеспечить световой поток такой силы, какой показан в сцене обеда. Поэтому сам я исхожу из того, что Удилак вернулся с операции не позже 17.00. Насчёт событий в течение одного дня - тут всё ясно, это я как условно-пригодное объяснение предлагаю. Вдруг кому-нибудь уж очень захочется описать, как Жак, Марта и Пенапью блуждали неделями по Абидонии, пока, вопреки указаниям местного населения, сумели добраться до столицы. Croat пишет: Как поэт, он, по идее, должен был выражать свои мысли более точно. Возможно, хотя я как раз думаю, что Патрик выражался бы точнее, если бы был не поэтом, а занудой. (Как я, например. Я бы обязательно сказал "сегодня утром", или "этим утром")

Croat: Контуженный пишет: Это кому как кажется и верится, потому я и говорил про разные схемы. Сам я больше доверяю объективным данным об освещении, чем субъективному мнению Жака. Часов у него не было, зато был он голоден, минуты ему часами казались, вот у него сдвиг по фазе и произошёл. Как знать. С одной стороны, есть в этом некоторый резон - питаясь с утра воздухом и лишившись трапезы в "Совином гнезде" легко, конечно, перепутать тюремный обед с ужином. С другой стороны, Жак, как странствующий артист, к таким превратностям судьбы должен был быть привычен, да и тюремщик по поводу времени не возражает. Контуженный пишет: Насчёт событий в течение одного дня - тут всё ясно, это я как условно-пригодное объяснение предлагаю. Вдруг кому-нибудь уж очень захочется описать, как Жак, Марта и Пенапью блуждали неделями по Абидонии, пока, вопреки указаниям местного населения, сумели добраться до столицы. Вы хотите сказать, что несчастный канцлер все это время мучился приступами насморка?! Помилосердствуйте, неужели Вам его совсем не жаль ? Впрочем, аллергия так долго продолжаться все равно не может. Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? А в полную силу она заработала будучи поставлена в воду. Это до некоторой степени объясняет и видения, посетившие Патрика в библиотеке, и насморк канцлера, и слова насчет "ботаники чудесной" - когда канцлер увидел розу, его настигло озарение , он осознал настоящую причину всех неудач и просчетов, преследовавших его в течение дня - но было уже поздно.

Радуга: Croat пишет: Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? Идея не лишена смысла. Как я поняла, в тот момент, когда Жак и Марта откапывают кукол, канцлер чихает в библиотеке (чем невольно себя выдаёт). Не думаю, чтобы он стал подслушивать, зная, что может чихнуть. Так что скорее это был его первый чих. Другими словами, пока роза покоилась под слоем земли, она была безопасна.) А уж когда расцвела... Но тогда под её воздействием оказалась довольно большая территория. И не только во дворце люди рассказывали друг другу много интересного.

Контуженный: Croat пишет: С другой стороны, Жак, как странствующий артист, к таким превратностям судьбы должен был быть привычен, да и тюремщик по поводу времени не возражает. Ну, поют-то они потом (и Жак тоже) всё равно про обед: "когда король обедает, обедает и стража, а также те, которых эта стража сторожит". Croat пишет: Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? А в полную силу она заработала будучи поставлена в воду. Честно говоря, возникала такая мысль и у меня, когда-то давно. Кажется, и на форуме попадалась эта идея (?). Мне самому она не очень понравилась. Почему "предварительное" действие роза оказала только на Давиля? Потому, что он сильнее всех ненавидел правду? И почему оказанное действие было нетипичным? По той же причине, или это особенность организма Давиля? Впрочем, диапазон действия розы и избирательность её действия - вопросы тёмные, которые я, например, для себя до конца не прояснил. Но, действительно, по-моему, эта версия имеет право на существование. Факты: 1) канцлеру с детства вредны персики; 2) забывшись, он съел целое блюдо персиков; 3) после этого у него начался аллергический насморк. Однако, "после этого" не значит "вследствие этого". Возможны варианты: 1) аллергический насморк у Давиля вызван персиками; 2) от персиков у Давиля никогда раньше аллергии не было. "Вредны с детства" - не значит "вызывают аллергический насморк". Просто когда утром у Давиля начался насморк, он вызывал дворцового лекаря, и тот поставил диагноз - похоже на насморк аллергического происхождения. Давиль и Оттилия стали размышлять - на что аллергия? - и решили: ага, раньше от персиков у него был только недельный запор, а теперь, видно, и аллергию вдобавок заработал. Т.е. в этом случае аллергия у него на розу (но понял он это только после того, как узнал про её волшебные свойства); 3) у Давиля аллергический насморк на персики, усугублённый аллергическим насморком от розы. Т.е. имеет место совпадение. 4) насморк вызван некой иной причиной или комбинацией таковой с одной или несколькими вышеупомянутыми причинами.

Croat: Контуженный пишет: Ну, поют-то они потом (и Жак тоже) всё равно про обед: "когда король обедает, обедает и стража, а также те, которых эта стража сторожит". Так это и есть обед, только не по расписанию. Иначе в чем смысл "прекрасной и давней традиции"? Контуженный пишет: Почему "предварительное" действие роза оказала только на Давиля? По всей вероятности, не только на канцлера. На Патрика, вполне возможно тоже - только иначе. Видение убийства в Кабаньем логу - рецидив которрого происходит во второй серии непосредственно перед появлением Марселы с розой. Сюжет,традиционный в общем - накануне судьбоносных, драматических событий их предваряют некие знамения. Как сон фараона про семь тучных и семь тощих коров. Контуженный пишет: Однако, "после этого" не значит "вследствие этого". Возможны варианты: Вполне возможно. Собственно здесь можно рассматривать два варианта: внезапное помрачение сознание канцлера, вследствие чего он забыл на время об опасности (и, похоже, вообще "выпал из реальности") или же слова Оттилии - нечто вроде "официального коммюнике", призванного подтвердить, что ситуация под контролем: аллергический насморк - звучит лучше, чем недиагностируемый.

Контуженный: Croat пишет: Так это и есть обед, только не по расписанию. Иначе в чем смысл "прекрасной и давней традиции"? Возможно, оставшись без обеда, Жак и считал, что ужин для него будет "обедом не по расписанию", а завтрак следующего дня - "ужином не по расписанию". Этого мы не знаем. Однако, из слов тюремщика явствует, что это был именно обед, не ужин. На слова Жака про "по времени - скорее ужин", тюремщик отвечает: "Традиция у нас такая. Король обедает, заключённые обедают. Король ужинает, заключённые ужинают". Поясняет, что если король не хочет есть (т.е. не обедает или не ужинает), то заключённые тоже не едят (т.е. пропускают соответствующий приём пищи). В этом и состоит смысл традиции. Дальше тюремщик продолжает своё "Аабеед!" Всем этим тюремщик спокойно, но твёрдо, даёт Жаку понять: раз обед, значит обед. Будешь как миленький именно обедать, как в эти часы и положено, даже если тебе почему-то кажется, что время ужинать. Дальше все (и Жак тоже) дружно поют про обед, не про ужин; т.е. скорее всего Жак понял и осознал свою ошибку. Или решил не выпендриваться, хотя про себя продолжал считать, что сейчас уже поздно, и время ужинать.

Контуженный: Croat, ваша версия действительно гораздо убедительнее, чем мне казалось. Для меня главным непонятным моментом является то, что в песне о розе (а она излагает, очевидно, соответствующую легенду) нет ни слова о целительной или, наоборот, болезнетворной силе цветка. Только о правдогонной. Задачей розы, вытекающей из песни, было заставить людей говорить правду. Другой непонятный момент - диапазон действия розы и избирательность её действия. На каком расстоянии она действовала в сухом виде? Она "предварительно" подействовала только на Патрика и канцлера? Почему именно на них? Только на них? Или ещё на кого-нибудь? Что было бы, если бы артисты не попали во дворец? До того, как розу положили в сундук и закопали, она также "слегка" действовала? На кого?

Croat: Контуженный пишет: Croat, ваша версия действительно гораздо убедительнее, чем мне казалось. Для меня главным непонятным моментом является то, что в песне о розе (а она излагает, очевидно, соответствующую легенду) нет ни слова о целительной или, наоборот, болезнетворной силе цветка. Только о правдогонной. Если принять во внимание тот факт, что Патрик, вдохнув аромат розы, заговорил, то можно предположить, что правдогонное воздействие сопровождается неким побочным эффектом. Контуженный пишет: На каком расстоянии она действовала в сухом виде? Она "предварительно" подействовала только на Патрика и канцлера? Почему именно на них? А кто еще иммеет столь непосредственное отношение к событиям 16-летней давности? Разве что, Теодор, но о нем у меня сложилось представление, как о человеке, которому излишняя рефлексия не свойственна. Артистов он достаточно быстро из головы выбросил - при всех неприятных воспоминаниях с ними связанных.

Контуженный: Croat пишет: Если принять во внимание тот факт, что Патрик, вдохнув аромат розы, заговорил, то можно предположить, что правдогонное воздействие сопровождается неким побочным эффектом. Что роза имела оздоравливающий эффект, я понимаю. Мне просто хотелось знать, как ваша теория это объясняет? Целительные силы были заложены в ней изначально? Но канцлера, например, она не оздоровила. Хотя, он, конечно, нехороший человек. У меня самого есть одна гипотеза. Вкратце: Марселла, когда ставила розу в воду, фантазировала, что если бы роза и вправду оказалась волшебной, ей и Патрика исцелить ничего бы не стоило. Мысленное пожелание Марселлы запечатлелось в структуре воды, затем вода стала частью розы, и ожившая роза восприняла исцеление Патрика как часть своего задания, заложенного в неё некогда ангелом-цветоводом. Croat пишет: А кто еще иммеет столь непосредственное отношение к событиям 16-летней давности? Тогда следует признать, что роза была основательно"заточена" именно под свою абидонскую миссию. В принципе, и под это можно подвести базу.

Контуженный: Версия Croat'a заставила меня ещё раз задуматься о загадочной фразе Давиля и её связью с причиной аллергии: "Ты, Оттилия, ошибалась. Мой насморк вовсе не от персиков. Это аллергия на их ботанику чудесную." Обнаружил в этой теме пять вариантов объяснения, немного посоображал: Sierra: На эту тему было несколько соображений: (1) Версия alen'ы (см. постом выше) [Может от "ботаники" аллергия усилилась...] Но канцлер категоричен: "вовсе не от персиков". Если бы аллергия просто усилилась, и канцлер это почувствовал (после начала всеобщего правдоговорения), а затем увязал это усиление со свойствами розы (когда узнал о них от Марселлы), логично бы сказать что-то вроде: "не только от персиков". И не "ты ошибалась", а "ты была не совсем права". А Канцлер производит впечатление человека, чётко формулирующего свои мысли. Sierra: (2) Аллергия была, как и полагала Оттилия, все же от персиков Совершенно согласен, но надо же как-то объяснить слова Давиля! Sierra: (3) У Канцлера вообще аллергия на правду. Но правду-матку все начали резать после обеда, после того, как роза поголубела и расцвела. А насморк у Канцлера с утра. Полынь: (4) Но скорее всего это он просто так фигурально выразился насчет аллергии на ботанику, а на самом деле просто персиков переел. Со второй частью я уже согласился. По поводу первой имею заметить следующее. Действительно, можно предположить, что Давиль использует слова "ботаника чудесная" и "аллергия" в фигуральном смысле, как символы правды и неприятия чего-либо соответственно. Однако, тогда фраза выглядит странной и неестественной. Если у Давиля с детства аллергия на персики, и в тот день начался аллергический насморк после того, как он съел блюдо упомянутых фруктов, то картина выглядит предельно ясной. Канцлер не смог бы утверждать, что Оттилия ошибалась. Как можно заявлять, что она ошибалась, если сам знаешь, что насморк начался именно после персиков, как обычно? Да ещё прямо указать: "Мой насморк вовсе не от персиков"? Если бы Давиль просто хотел сказать фигурально, что всю свою жизнь он не терпел и ненавидел правду больше всего на свете, а Оттилия этого важного в нём не замечала, то он выразился бы иначе, мне кажется: "Ты, Оттилия, не понимала. (Или: "Ты, Оттилия, главного не видишь", "главного во мне не разглядела" и т.п) Настоящая аллергия у меня на их ботанику чудесную". (Или: "На их ботанику чудесную у меня всю жизнь аллергия", "Их ботаника чудесная - вот на что у меня всю жизнь аллергия", и т.п.) Поэтому мне лично объяснение о "фигуральном" смысле кажется несколько натянутым и совершенно ненатуральным. Croat: (5) Это до некоторой степени объясняет и ... и слова насчет "ботаники чудесной" - когда канцлер увидел розу, его настигло озарение , он осознал настоящую причину всех неудач и просчетов, преследовавших его в течение дня - но было уже поздно. Как он это понял, почему говорит об этом с такой уверенностью? Я бы предположил, что, по его субъективным ощущениям, насморк несколько отличался от обычного аллергического насморка, который бывал у него от персиков. Весь день Давиля это беспокоило, хотя с Оттилией он своими предчувствиями не делился. И когда он узнал про волшебную силу розы, то сразу понял, на что у него аллергия на самом деле. А "официальное коммюнике" совпадало, по-видимому, с мнением самой Оттилии (отсюда: "ты ошибалась"). Феноменальное чутьё Канцлера само по себе тянет в таком случае на чудо. НП - сказка с чудесами. Если бы у меня не было объяснения, в котором чудо не нужно, я бы остановился на этом варианте. Но я считаю, что верить в чудо можно только в самом крайнем случае. И у меня появился ещё один вариант.

Контуженный: Предлагаю такое объяснение. Раньше у Давиля аллергии на персики не было (а возможно, никакой аллергией он вообще не страдал). Персики были вредны ему с детства, поскольку катастрофически усиливали моторику кишечника (например). Утром канцлер (вдобавок ко всему ) начал сопеть и чихать, и лекарь заподозрил аллергический насморк. Оттилия с доктором стали выяснять, не ел ли он чего-нибудь необычного. Оказалось, что одно необъяснимое отступление от своей обычной диеты он допустил - забылся и автоматически съел целое блюдо персиков. Отсюда был сделан вывод, что аллергия вызвана персиками. Однако, как только Давиль узнал о правдогонных свойствах розы, его осенило. Он вдруг подумал, что аллергия у него на запах розы. Предпосылки для такой мысли имелись: ведь правду канцлер ненавидел куда сильнее персиков! В более спокойной обстановке Давиль сразу сопоставил бы факты и рассудил следующим образом: "Насморк у меня с утра, значит роза должна была появиться во дворце уже утром. Но в первую половину дня никакого обуяния правдолюбием в окружающих замечено не было. Следовательно, почти наверняка дело в банальных персиках, а не в розе". С бокалом отравленного (или якобы отравленного) вина в руке Давилю было не до размышлений в любом случае: и если он собирался травиться всерьёз, и если намеревался провести всех, притворившись мёртвым. Я исхожу из второго предположения: наступал решающий момент операции "Опоссум", от успеха которой зависела жизнь графа. Перед "уходом из жизни" ему надо было бросить остающимся несколько красивых и горьких фраз, соответствующих драматизму ситуации, хлебнуть вина и имитировать свою смерть от яда. Ошибочность своей версии о причинах насморка он поймёт, как только у него появится возможность спокойно обдумать события дня. Резюме. Фраза Давиля объясняется тем, что он высказывает возникшее в результате внезапного "озарения" объяснение, которое на тот момент считает верным. На самом деле у канцлера аллергический насморк от персиков, появившийся впервые в жизни.

Контуженный: У меня есть одно наблюдение, которого в данной теме я не обнаружил, хотя, вполне вероятно, кто-нибудь когда-нибудь им уже делился. Я рассматриваю его как аргумент в пользу версии о том, что канцлер инсценировал свою смерть при помощи лакея. Дело в том, что лакей вытащил тело канцлера из зала не вперёд ногами, как положено поступать с покойником, а вперёд головой, как живого! Немыслимая ошибка для человека, у которого соблюдение церемониала и всякого рода обычаев является частью профессии. Но лакей знал, что канцлер жив, и тащил его в кабинет, где оба переоденутся служанками и попытаются незаметно выбраться из дворца. Это стало второй по счёту оплошностью, чуть не сорвавшей выполнение операции "Опоссум". [Возможно ещё одно объяснение его поступку. Предположим, что правда о замысле канцлере рвалась из него наружу против его собственной воли - роза действовала. Всё, что лакей мог сделать - это выбрать способ, которым он эту правду донесёт до окружающих. Он донёс её своими действиями - тем, что обращался с мёртвым якобы телом так, как следовало бы обращаться с живым человеком. А то, что лакей остался не понятым - не его вина.] Первую лакей совершил, когда выпил вместе с Давилем, но остался жив. В графине, поданном лакеем по знаку канцлера, был коньяк, и недурной (во всяком случае, что-то крепкое и качественное - это видно по тому, как меняется выражение лица лакея после того, как он опрокинул свой бокал). И отравлен коньяк не был. Лакей выпил бокал коньяку автоматически, по привычке, чтобы при помощи спиртного снять нервное возбуждение, охватившее его в кульминационный момент. Он уже не тот, что в молодости, выдержка временами ему изменяет, и он уже давно начал втихаря прикладываться к графину... Думаю, он основательно хлебнул спиртного уже после того, как перепугался, что канцлер его повесит. По крайней мере, руки у лакея уже дрожали, когда он нёс канцлеру поднос с графином. Эта версия хорошо объясняет смену чувств, отразившуюся на лице лакея. Сначала у него от божественного напитка аж дух захватило: "Уххх, и крепок..." Потом выражение его лица стало слегка скептическим, как у знатока, оценивающего букет: "Ну, в общем, ничего, но мог бы быть и получше". Впрочем, затем он удовлетворённо подумал: "Хм, а хорошо пошёл!" А когда канцлер осушил свой бокал, к лакею пришло осознание, он удивился и ужаснулся: "Что же я наделал?! Теперь точно повесит..." Хозяин его простил, и не только не повесил, а даже поручил важнейшее задание, а он так его подвёл! Теперь внимательный наблюдатель обязательно отметит: "Двое пьют коньяк, один падает, а другому хоть бы хны. Подозрительно выглядит, надо разобраться". Но им обоим повезло. Присутствующим было не до того, чтобы обратить внимание на вопиющее нарушение правил обращения с покойниками и на очевидную промашку с выпитым коньяком. Положительные герои были заняты раненой Марселлой, у Теодора уже покалывало сердце, а Оттилия... Видимо, на её аналитических способностях сказался невероятно насыщенный событиями день. Впрочем, возможно и она была в курсе операции? Вот так мне самому видится реконструкция той сцены, но я понимаю, что данная реконструкция - всего лишь одна из многих возможных.

Радуга: Контуженный пишет: Впрочем, возможно и она была в курсе операции? Если Оттилия знала бы про операцию, то непременно разболтала бы всем (из-за розы). А у неё даже поползновений не заметно, ни борьбы с тем, что правда "сейчас сама скажется". Так что вряд ли она была в курсе. А наблюдение - СУПЕР! Не зря, значит, мне всегда казалось, что канцлер жив остался.

Контуженный: Радуга пишет: Если Оттилия знала бы про операцию, то непременно разболтала бы всем (из-за розы). Сам я полностью согласен с тем, что Оттилия не знала об операции. Просто подумалось, что кому-то может захотеться, чтобы она оказалась причастна к спасению мужа. Была у меня одна теория, позволяющая предположить, что Оттилия могла и умолчать о плане спасения. Но в общем, я ничего не имею и против того, что оплошность была только одна, с коньяком. (Кстати, я почему-то всё время говорю "бокал", а на самом деле на подносе - стопочки; из них часто пьют как раз крепкие напитки). А ненадлежащий вынос тела - плод воздействия розы. Для лакея язык церемоний и ритуальных действий был практически вторым родным языком. На этом языке он и дал знать присутствующим, что Давиль жив. P.S. Решил написать о своей теории поподробнее. В порядке бреда. В конце концов, эта теория тоже результат наблюдения. Время от время я размышляю об избирательности действия розы. Вдохнувшие аромат ведь не начали тут же дружно исповедоваться во всех своих грехах и обманах? А тот, кто начинал рассказывать правду, о чём-то говорил, а о чём-то - нет. Например, почему Теодор рассказал об изъятии Милорда в пользу абидонской короны в качестве трофея войсковой операции, но не поспешил сознаться в истории с тараканом в чашке? Не поведал Пенапью о том, что обманул его с гастролями Жака и Марты? Обдумывая закономерности поведения "ощутивших этот запах", я пару раз даже пытался сформулировать правила, описывающие суть действия розы, наподобие трёх знаменитых законов для роботов, предложенных Азимовым. В последний раз остановился на следующих: Правило №1: если человека о чём-то спросили, роза заставляет его говорить в ответ только правду. Комментарии: излишни. Правило №2: если человек начинает говорить сам, роза заставляет его говорить только правду. Комментарии: А в каких случаях человек сам начинает рассказывать что-то, о чём он предпочёл бы умолчать? На это есть: Правило №3: 1) Если человек сам безумно хочет поведать правду о неких фактах, о которых он обычно помалкивает, то роза подталкивает его к этому. 2) Безумно хотеть поведать правду человек может, главным образом, (А) о том, что лежит на его душе тяжким грузом, сняв который, говорящий получит облегчение (совесть перестанет грызть) или (Б) о том, что доставило бы ему (человеку) огромное удовольствие и даже наслаждение. Комментарии. Т.е. при обычных обстоятельствах человек может заставить себя умолчать о таких вещах, а под действием розы - нет. В таких случаях роза снимала все блокировки, установленные сознанием, и преодолевала стремление человека соблюсти правила приличия и избежать неприятностей или наказания. Например, Правилом №3 объясняются слова: Флоры и Теодора о происхождении Патрика (п.2А для Теодора; п.2А и п.2Б для Флоры); Теодора об убийстве Анри и Эммы (п.2А в совокупности с Правилом 1); Теодора и поддакивающей Флоры о захвате и удержании Милорда (п.2Б); Удилака о канцлере (п.2Б); Марселлы об Альбине (п.2Б); Оттилии о выведении из заблуждения Флоры (п.2Б). Правило №4. Если умолчание повлечёт непосредственное причинение вреда чьей-нибудь жизни или здоровью, роза заставляет говорить правду. Пример: слова лакея об отравленном спиртном напитке (предположительно - коньяке). В случаях, не подпадающих под действие Правил, человек мог не начинать говорить правду. Т.о., если правила верно отражают действительность, то у Оттилии, будь она участницей операции "Опоссум", отсутствовали бы основания для инициации процесса правдоговорения, поименованные в Правилах. Вот если бы кто-то задал ей вопрос в глаза - пришлось бы выложить всё как на духу.

mariluna: Контуженный , потрясающе. Просто всё по полочкам. „И ощутивший этот запах, солгать не сможет никогда”

Контуженный: Mariluna, значит, не я один задавался вопросом о принципах действия розы, чему очень рад. Оформление "правил" может показаться слишком казуистическим, но тут ничего поделать с собой не могу. Возможно, есть и более простые объяснения.

Габриэлла: Скажите, друзья, а есть ли где-то в фильме Евгений Герчаков? Я его там не помню, а во всех его фильмографиях этот фильм значится с пометкой "эпизод, нет в титрах". Помогите разобраться!

Katya: Габриэлла, это Фрикадель, сопровождающий принца Пенапью. Который выскочил из кареты - и только его и видели:) Роль маленькая, но запоминающаяся! Я, конечно, могу ошибаться, но взгляд точно его. Просто он там значительно моложе и худее:)

Габриэлла: О, спасибо огромное!



полная версия страницы