Форум » Фильм "Не покидай..." » Заметки наблюдательных Непокидайцев (продолжение) » Ответить

Заметки наблюдательных Непокидайцев (продолжение)

Admin: Тема предназначена для ляпов и других интересных наблюдений, сделанных Непокидайцами во время просмотра любимого фильма.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 All

mangel200288: Анабель пишет: привет всем. хочу спросить. в детстве я смотрела фильм "Не покидай..." отредактированный на к/с им. Горького. там совсем НЕ такой конец, как в Белорусьфильм. в конце роза совсем по-другому расцветает, становиться фиолетовой и Марсела делает явный вздох. а потом, потом, поляна. на первом плане стоит сундук с марионетками, на заднем- танцуют герои, одетые в белое. Все герои. их видно. А ведь и точно. был такой вариант. Его я, кстати, первым по ТВ и увидела. А потом только беларусский попадался... Или это коллективные глюки???

Tatyana: А я такого ни разу не видела))

Shmurok: а у меня такой вариант на диске :)


Admin: mangel200288 пишет: Или это коллективные глюки??? Хочу напомнить Вам, дорогие участники, что ответ на этот давний вопрос мы уже получили от актера Владимира Ставицкого (Жака Веснушки). Фильм "Не покидай..." никак не связан с киностудией им. Горького. Вариант окончания был один, такой, каким мы его все знаем, все остальное - это фантазии и не больше. Если у кого-то что-то иное на диске, значит это доделки талантливых людей, умеющих что-то переделать на основе фильма с помощью компьютера.

mangel200288: Уважаемый Админ, спасибо за разъяснения.

Сказочник: Что, в Саксонии производили такой хороший фарфор? Писался тут где-то такой вопрос...Так вот,объясняю.Самый первый фарфор-белый-делали в Китае.А один средневековый алхимик,долгое время пытавшийся найти его рецепт,изобрел другой сорт-розовый фарфор.Узнав об этом,его повелитель,курфюрст Альфонс великолепный,правитель Саксонии,заточил его в темницу,что бы он никому ничего не выдал,и наладил производство.Поэтому в то время в европе был только один производитель фарфора-Саксония. Еще...Возможно,уже указывали ляп,лень все читать...Канцлер стреляет в Марселу,она падает...Канцлер говорит-зачем же она прижала розу к сердцу.То ли канцлер плохо знает анатомию,то ли Марсела-мутантка,но только у всех нормальных людей сердце находится с левой стороны,да и не так высоко.

Izolda: Скорее каецлер не очень точно стреляет. Ведь он там почти не целится, а роза да, прижата не прямо к сердцу, но близко. Да и попадает он же не в серце. От прямого попадания в сердце смерть наступает мгновенно

Аспид: Здравствуйте, я на форуме новичек,недавно преобрила диск (правдо качество ужасное), и наблюдала, как у Патрика изменяется прическа, особенно заметно это в конце, эпизод, где волосы практически прямые, следующая сцена - завитые... причем разной длины...но все равно здорово!!!!

VicSa: Сколько бы раз не пересматривала НП, постоянно находится что-нибудь новенькое, что меня удивляет или забавляет. Например удивительные метаморфозы королевской речи. Оттилия отдает королю листы с речью, свернутые в трубочку. Он потом их в таком виде, довольно длительное время, носит. Но когда Теодор читает речь, листочки ровненькие, непомятые. Это вряд ли возможно, проверено на практике: листы "пытаются" снова свернуться. А когда Альбина делает из них самолетики, уголки у листов загибаются, как собственно и должно быть.

Татьяна: VicSa , точно-точно, бравушки!!! Ну почему я такая слепая и близорукая???

Zoi: а мне понравился выключатель на стене во время песни про наряды

VicSa: Вчера по Теленяне смотрела вторую серию. Позабавил еще один момент. Патрик вбегает в библиотеку. Там сидит Канцлер и пишет речь. Канцлер: А, Патрик! Вы не уехали? Конечно, не уехал, раз предстал перед ним собственной персоной. Есть какие-то сомнения? Улыбнуло.

Sierra: VicSa пишет: Конечно, не уехал, раз предстал перед ним собственной персоной. Есть какие-то сомнения? Прикольно На автостопе такие фразочки иногда вылетают - от классического "ты спишь?" до ответа по мобильнику "я тут" на вопрос "где ты?":)) Так что очень правдоподобно:)

VicSa: Ну да, вылетают автоматически и так же автоматически воспринимаются. Поэтому и было замечено на ...надцатом просмотре.

Ольга : А мне как то непонятно,почему король,зная лично и короля Гедеона,и Милорда, не знаком с наследным принцем!Непонятно также,почему принцесса залезала в энциклопедию,чтобы посмотреть на портрет принца,ведь она вроде как знакома с мухляндской принцессой,и Пенапью тоже-может он тоже неудачно к ней сватался?Может,Пенагония находится далеко от Абидонии,но как же тогда короли участвовали в скачкаx?Почему тогда коpолевские дети нигде не встречаются?Много вопросов... А ешё зaметила, в сцене в кибитке,с Пенапью,Жаком и Мартой,Жак говорит:"Нам налево,ваше высочество",Пенапью берёт поводья и они едут...прямо. Ну то что,у Патрика укладка и иногда цвет волос меняется несколько раз в одном кадре,это все заметили,конечно. Патрик,который живёт чуть ли не на самом верху,под чердаком,выходя из комнаты,идёт по лестнице ВВЕРХ. Но всё рано это самый классный фильм всех времён и народов.И это не правда,а истина!

Zoi: Ольга, ага, с ляпами еще интереснее смотреть. Это так мило

КатринН: Zoi пишет: из комнаты,идёт по лестнице ВВЕРХ. По-моему он идет сначала вверх, выходит на площадку с центральной лестницей,а там уже вниз

Zoi: Еще сегодня порадовал один момент, не помню, писали о нем, или нет. Когда Атаман сажает Пенапью в карету, с завязанными глазами, то на секунду прикладывает его головой к карете (в процессе). Позабавило. КатринН это не я писала по поводу "из комнаты идет по лестнице ВВЕРХ"

КатринН: Zoi пишет: это не я писала по поводу "из комнаты идет по лестнице ВВЕРХ" Знаю, но только не разберу, кто наглючил так, компьютер или я. Если выделяешь цитату, то имя автоматом ставится, странно, что поставилось твое, а не Ольга . А я не обратила внимания.

Zoi: КатринН , да...глюки интернета)

Флер-де-Лис: Ольга пишет: мне как то непонятно,почему король,зная лично и короля Гедеона,и Милорда, не знаком с наследным принцем!Непонятно также,почему принцесса залезала в энциклопедию,чтобы посмотреть на портрет принца,ведь она вроде как знакома с мухляндской принцессой,и Пенапью тоже-может он тоже неудачно к ней сватался?Может,Пенагония находится далеко от Абидонии,но как же тогда короли участвовали в скачкаx?Почему тогда коpолевские дети нигде не встречаются?Много вопросов... Вот это тоже очень интересно... А правда, почему? )))

Светик: Флер-де-Лис пишет: А правда, почему? ))) Ну...предпоожим, на скачках короли встречались на нейтральной территории:))) - скажем, в Мухляндии. И приехали туда без детей:)). Ну, или скажем, Гидеон приезжал в Абидонию к Теодору, опять же, оставив семью дома:)), ну, отдохнуть захотел от жены и сына, мало ли:))))). Альбина, кстати, не факт, что лично знакома с мухляндской принцессой. Про ее замужество она могла быть в курсе из газет там...Или сорока на хвосте принесла:))). И даже если и знакома -- они могли видеться с ней опять где-нибудь в Мухляндии, но Пенапью в тот момент там не было. Не пустили его мама с папой на тусовку:))). Мал иШШо:)))))! Или, например, если Теодор был в гостях у Гидеона (на скачках:), то Пенапью в тот момент могло там и не быть. Скажем, его отправили "в деревню к бабушке":))) - погостить куда-нить там в летний замок к родственникам, поправить здоровье. Или, Теодор во время какого-нибудь давнего визита мог видеть Пенапью ребенком, но по прошествии лет не узнал...Да еще в обносках:)). Так что мне кажется вполне вероятным, что они могли и не встречаться.:))

Sierra: Ольга пишет: А мне как то непонятно,почему король,зная лично и короля Гедеона,и Милорда, не знаком с наследным принцем!Непонятно также,почему принцесса залезала в энциклопедию,чтобы посмотреть на портрет принца,ведь она вроде как знакома с мухляндской принцессой,и Пенапью тоже-может он тоже неудачно к ней сватался?Может,Пенагония находится далеко от Абидонии,но как же тогда короли участвовали в скачкаx? Мне кажется, дело в застенчивости Пенапью. Может, он стеснялся присутствовать на торжественных приемах иностранных гостей, а папа с мамой и не настаивали. Ольга пишет: Ну то что,у Патрика укладка и иногда цвет волос меняется несколько раз в одном кадре,это все заметили,конечно. Ага)))) Прическа живет своей жизнью:))) Ольга пишет: Патрик,который живёт чуть ли не на самом верху,под чердаком,выходя из комнаты,идёт по лестнице ВВЕРХ Может, лестница там ведет не прямо вниз? Кто играл в компьютерные "бродилки", тот поймет Странно не то, что есть ляпы, а то, что не они не портят зрителям общего впечатления. И это оч-чень здОрово:)))

Вера: Еще один крошечный момент (может. был, но я не заметила) - король Абидонии называет Милорда вороным. Однако конь явно не вороной. Он с отчетливой гнединкой.

Лиззи: Мне не дает покоя одна вещь: В эпизоде, когда Патрик обретает голос, Пенапью просит его: "Ну, а теперь спойте что-нибудь, чтоб уж совсем убедиться. Сможете?" Музыканты просят: "А вы не могли бы исполнить что-нибудь свое?" Патрик соглашается и говорит "Начнем!" без каких-либо намеков на то, ЧТО ИМЕННО он сейчас собирается исполнять! Видимо, королевский оркестр состоит исключительно из телепатов. В связи со сказанным две просьбы: 1. Поправьте меня, если я ошибаюсь. 2. Извините, если это уже обсуждалось.

VicSa: Лиззи, Это уже обсуждалось. Это издержки музыкального фильма. Там все поют без предупреждения и предварительного сговора.

Лиззи: VicSa, спасибо. К сожалению, не помню тему наизусть... :)

Астрель: В новостях почти весь эфир отведен под Путина, при мне про президента упомянули на словах один раз (правда, я смотрела не с начала, но достаточно долго). Однако, забавно.)) Нелегкий воз достался нам, Везти его придется, А слава вся и фимиам, Другому достается. Припев: Все это дым, конечно дым, Но день и ночь душа страдает - Надоедает быть вторым, Надоедает! За годом год мои слова, Он произносит с трона. Моя всем правит голова, Но на другой корона. )))))))))))))

VicSa: Только сложный вопрос: а кто же из них второй? Наш "Канцлер" так ловко задвинул "Короля" на второй план, что о нем почти и не вспоминают. Так что ему грех жаловаться.

Ольга : VicSa во во

Астрель: Да уж, вниманием он явно не обижен )) там еще был такой слезоточивый репортаж о девочке, которая ему написала и едет теперь в Москву на новогоднюю елку, кажется... "дядя Вова" и дальше по тексту.. все достаем носовые платки!!

Ольга : Сегодня с дочей смотрели,и заметила,что когда король приказывает Марселе сжечь сундук с куклами,то сундук открыт и Марсела присаживается на корточки даже туда заглядывет.А когда Патpик помогает ей поднять его к печи,и они ставят его на пол и Патрик открывает его,то Марсела прям так удивлена,как будто в первый раз их-кукол-видит.

VicSa: А еще куклы во время переноски местами поменялись. Возле печки верхней куклой был Канцлер. Что логично, поскольку король его последним в сундук кинул. А в комнате Патрика верхней куклой почему-то оказался Поэт. Они ведь не рылись, а сразу его достали. А он должен лежать почти на самом дне: под Канцлером и Полковником. И так легко его не достать: куклы довольно большие, а сундук - маленький.

VicSa: ЕвГриффит пишет: Как говорил один умный мальчик из кино - "Все это можно объяснить" (с) Объясни, умный мальчик.

Lilli: VicSa пишет: куклы довольно большие, а сундук - маленький. VicSa, ну мы ж не знаем, как далеко бильярдная от лестницы к комнате Патрика (кстати, лестница идет вверх ) - а Марселлу видим уже У лестницы... И сколько раз она сундук по пути уронила (а может, еще и попинала, под чутким руководством Ангела ), сие не видимо и не ведомо... в смысле ведомо только куклам и сундуку Как вариант

Флер-де-Лис: Lilli пишет: Марселлу видим уже У лестницы... И сколько раз она сундук по пути уронила (а может, еще и попинала Да-да, тонко подмечено))))

Lilli: Флер-де-Лис пишет: Да-да, тонко подмечено)))) Флер-де-Лис, сама на себе вчера убедилась. В сумке есть расческа. Сумка большая, расчеса - походная, т.е. достается не часто, в тот день вообще не доставалась. Но при очередном открытии сумки оказалась сверху... ЧТД, как писали еще в школе ЕвГриффит пишет: Вы, умные девочки, все объяснили за меня... мальчика очень скромного ЕвГриффит, вот все вы, скромные мальчики, вот такие

VicSa: Ладно, убедили. ЕвГриффит пишет: мальчика очень скромного А не надо так скромничать. Вас (мальчиков) и так у нас мало, а те что есть, такие скромные.

anemone: Уважаемые наблюдательные непокидайцы! Обращаюсь к вам с вопросом. Здесь в нескольких темах я натыкалась на утверждение, что комната Патрика и баня короля - это одно и то же помещение. Это уже воспринимается как аксиома. Но почему??? Я никогда ничего общего не находила между этими двумя помещениями и относила это к своей ненаблюдательности, но вот сегодня пересмотрела фильм ещё раз. Дамы и господа, обратите внимание - там СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ОКНА. В комнате Патрика окно явно больше, и рама совершенно другой формы. А у короля и подоконника-то нет. Так что, я уверена, это разные комнаты.

Roxi: Специально прогнала и сопоставила два кадра: сцена с Марселой в каморке Патрика и купание короля. С абсолютной уверенностью утвеждаю - это разные комнаты!!! У Патрика панели белые, в бане - обшиты деревом. Это еще полбеды, но ведь не стали бы окно переделывать - в комнате Патрика оно забрано решеткой в виде небольших квадратов, больше по размеру и с подоконником, достаточным, чтобы на нем уместился поэт. В бане короля окно маленькое, решетка - большой ромб с расходящимися от него лучами, подоконник отсутствует напрочь. Ничего общего. Не исключено, что это комнаты на одном этаже, расположенные рядом. Но то, что это - разные помещения, сомнений нет.

Вирна: Только сегодня обратила внимание: а Клементина-то у наших актеров не одна. В сцене, где Жак копает яму, она - рыжая и с явственной белой проточиной на морде, полутяжеловозного типа. А вот когда Пенапью подобрали и рассуждают, ехать ли в Абидонию, лошадка то ли гнедая, то ли бурая (у меня довольно хреновое качество записи, а гриву и хвост не видать), без проточины и намного суше. В сцене гулянки по городу мне все из-за того же хренового качества записи рассмотреть ее не удалось, но не исключаю возможности, что там третья лошадь.

Roxi: Вирна, проверила по своей записи (качество хорошее, даже очень) - точно, разные лошадки!!!!

Вирна: Roxi, а где нынче берется "качество хорошее, даже очень"? :-)) А по городу народ какая лошада катает? У меня вообще запись такая, что с уверенностью можно определить только одно - это лошадь, а не мотоцикл.

anemone: Вирна, я недавно догадалась скачать здесь: http://nepokiny.borda.ru/?1-1-0-00000051-000-0-0-1221417922 а до этого тоже мучилась

Roxi: Мы с скачивали с рапиды, попрошу у мужа ссылку выложить, качество обалденное просто, я такого даже по телевизору не видела. Значок стоит канала "Культура". А насчет гуляния по городу - там лошадь очень темная, как бы вообще не Милорд, но я в них совершенно не разбираюсь, извините То, что белой отметины нет ни на одной коняшке, кроме изначальной - за это ручаюсь!

Вирна: Если Милорд - то это последний гвоздь, забитый в крышку гроба Теодора. Качественней ребята над королем издевнуться бы просто не смогли!

Roxi: это точно! Мы качали отсюда: "Не покидай", 1989 г. Качество: TvRip Видео: DivX, 1459 Кбит/с, 512x384 Аудио: Mp3, 96 Кбит/с Размер: 1.55 ГБ, 2 серии в одном архиве. http://rapidshare.com/files/203355664/ne_pokiday.part01.rar http://rapidshare.com/files/203362559/ne_pokiday.part02.rar http://rapidshare.com/files/203382313/ne_pokiday.part03.rar http://rapidshare.com/files/203401274/ne_pokiday.part04.rar http://rapidshare.com/files/203410235/ne_pokiday.part05.rar http://rapidshare.com/files/203419698/ne_pokiday.part06.rar http://rapidshare.com/files/203445797/ne_pokiday.part07.rar http://rapidshare.com/files/203573927/ne_pokiday.part08.rar http://rapidshare.com/files/203586592/ne_pokiday.part09.rar http://rapidshare.com/files/203599769/ne_pokiday.part10.rar http://rapidshare.com/files/203609098/ne_pokiday.part11.rar http://rapidshare.com/files/203619078/ne_pokiday.part12.rar http://rapidshare.com/files/203627731/ne_pokiday.part13.rar http://rapidshare.com/files/203638723/ne_pokiday.part14.rar http://rapidshare.com/files/203654599/ne_pokiday.part15.rar http://rapidshare.com/files/203664492/ne_pokiday.part16.rar http://rapidshare.com/files/203439842/ne_pokiday.part17.rar

Лиззи: Друзья мои, вот такое еще наблюдение: Теодор просит Удиллака подлить водички погорячее, один половничек. Но ведь, если я не ошибаюсь, половник - это столовый прибор, например, для розлива супа по тарелкам. Удиллак в руках явно ковш держит... Сорри, если уже обсуждалось.

Roxi: Половники бывают 2-х видов - столовые (к которым мы привыкли), и кухонные - те больше, могут в диаметре быть до 30 см. А вообще, мне кажется. король в данной терминологии не силен

Полынь: -- Аполлон этот златокудрый наградил вас чем-то, а вы и поделиться не хотите? -- когда Альбина жестом приказывает принести ноты, у нее на безымянном пальце видно кольцо типа обручального. Возникают вопросы

Roxi: В зависимости от страны обручальные кольца носят либо на правой, либо на левой руке... Так что будем считать, что у принцессы оно служит просто украшением..

Полынь: Roxi пишет: будем считать, что у принцессы оно служит просто украшением.. Надеюсь. Во всяком случае, с утра она без кольца была. Но в СССР-то народ на правой руке обручальные кольца носил в основном. Вот так отснимали со сцены приема и до конца, и не нашлось ни одной дотошной тетеньки исправить такой непорядок

Вирна: А Владимирова на момент съемок была уже замужем?

Флер-де-Лис: Полынь пишет: Во всяком случае, с утра она без кольца была. А вдруг она после обеда замуж успела выйти)))) Меня все-таки больше всего радует, как Патрик Альбине что-то говорит в библиотеке))))

Roxi: Прямо как случай со знаменитой фотографией о водружении знамени над Рейхстагом. Только офицеру тогда лишние трофейные часы заштриховывать пришлось. А вот кольцо прошляпили, не заметили. Может, важным не посчитали. Кто знает, что оно на этом пальце в Абидонии означает?...

Аринетта: Roxi пишет: Меня все-таки больше всего радует, как Патрик Альбине что-то говорит в библиотеке)))) Не заметила. Просто не видела, как губы шевелятся. А ведь уже раз 20 этот эпизод переглядела! Вот близорукая

Радуга: Не раз встречала на форуме утверждение, что в фильме показан один день. Но так ли это? По-моему, всё-таки два. Первый день, где грабят принца Пенапью. А, начиная со въезда артистов в столицу, показывается уже второй день. Во-первых, показано, что Пенапью спал. Конечно, тут можно предположить, что Пенапью перенервничал из-за встречи с разбойниками, потому и задремал (нервная система требовала восстановления ). Но ведь, возможно, что после ночи Жак и Марта встали раньше принца и отправились в дальнейший путь. В любом случае, путь от границы Абидонии до столицы должен был занять какое-то время. Тем более Клементина явно резвостью не отличалась. Ещё одна деталь, говорящая о двух днях. У Марселлы в сцене, когда она приходит к Патрику убираться, и в сцене, где король даёт ей задание сжечь куклы, разные причёски. Точнее, в сцене с королём и в дальнейших сценах с куклами у Марселлы как таковой причёски нет, обычные распущенные волосы. Таким образом, я думаю, что между ограблением принца и въездом артистов в город прошла как минимум ночь, а то и несколько дней и показаны нам всё-таки два дня из жизни абидонского двора.

Контуженный: Радуга пишет: Тем более Клементина явно резвостью не отличалась. Откуда такое неверие в скаковые качества Клементины? Они медленно ехали по лесу, потому что дорога была плоховата. Допев песенку и выехав на настоящую дорогу, Жак мог сказать: "Нноо, залётная!" и пустить Клементину в галоп. Перед въездом в город Жак снова сбавил ход, чтобы не задавить кого. Радуга пишет: в сцене с королём и в дальнейших сценах с куклами у Марселлы как таковой причёски нет, обычные распущенные волосы. Волосы Марселла в отчаянии растрепала, когда свою песенку про Альбину допела. Позже спохватилась, и снова завила. Если серьёзно, очень здравая версия. Пока вижу только некоторые факты, нуждающиеся в объяснении в свете вновь открывшихся обстоятельств. Возможные объяснения прилагаются. Первое. Есть ощущение, что операцию "И-го-го" король начал по горячим (относительно) следам. Хотя... Теодор так страстно желал заполучить своего вожделенного Милорда, что поднял бы гвардейцев в ружьё и через неделю после похищения, когда шансы накрыть банду и отбить Милорда были бы совсем мизерными. Второе. Проведена эта операция была в рекордно короткие сроки, что подтверждает близость Кабаньего Лога к столице. Гвардейцы скакали быстрее Клементины, сомнений нет, но ведь и сделать им надо было два конца, обложить банду и т.п. Сумели бы гвардейцы за такое короткое время два раза покрыть расстояние, которое Клементина проехала за сутки (даже с перерывом на ночь, допустим)? Вполне возможно, что сумели бы, но надо подумать и прикинуть. К тому же, если Милорд сам сбежал от похитителей, можно предположить, что он двигался затем по направлению к абидонской столице, так что до самой границы гвардейцам Удилака добираться не пришлось. Почему в этом случае Теодор не заподозрил подвоха в таком быстром завершении операции? От радости сам не свой был.

Радуга: Контуженный пишет: Проведена эта операция была в рекордно короткие сроки, что подтверждает близость Кабаньего Лога к столице. Гвардейцы скакали быстрее Клементины, сомнений нет, но ведь и сделать им надо было два конца, обложить банду и т.п. Сумели бы гвардейцы за такое короткое время два раза покрыть расстояние, которое Клементина проехала за сутки (даже с перерывом на ночь, допустим)? Вполне возможно, что сумели бы, но надо подумать и прикинуть. Я немного прикинула, и меня вышло, что, безусловно, Клементина передвигалась медленно, так как, во-первых, она уже немолодая, а ей пришлось тащить повозку, а в ней двух артистов и одного принца. При этих условиях не особо и разбежишься . Во-вторых, вокруг - незнакомая местность (Жак покинул Абидонию ребёнком, а Марта и Пенапью так вообще никогда не бывали). Аборигены не были склонны помогать путешественникам (любезность и радушие абидонцев начнёт со временем вызывать у Марты нервный смех). Пока плутали по лесным тропам и просёлочным дорогам в поисках столицы, дня как не бывало. Затем переночевали, остановившись на обочине. На утро, проснувшись, Жак и Марта не стали, естественно, будить Пенапью и потихоньку тронулись в дальнейший путь. А гвардейцы точно знали куда скакать, а также кратчайшую дорогу туда. Контуженный пишет: К тому же, если Милорд сам сбежал от похитителей, можно предположить, что он двигался затем по направлению к абидонской столице, так что до самой границы гвардейцам Удилака добираться не пришлось. Почему в этом случае Теодор не заподозрил подвоха в таком быстром завершении операции? От радости сам не свой был. Эту версию тоже исключать нельзя.) И тогда вполне вероятно, что Пенапью с артистами добирался до столицы не один день, а то и целую неделю.

Контуженный: Радуга пишет: При этих условиях не особо и разбежишься С этим, полагаю, все согласны. Да и фургон у них староват, колесо могло отлететь. Но большая дорога между этими маленькими королевствами одна, по моим представлениям, особо не заплутаешь. Вообще, надо будет пересмотреть фильм конкретно с целью восстановить как можно точнее хронологию того дня или двух дней. Что события разделяли несколько дней, мне всё-таки пока не верится, но одни сутки - вполне. Хотя если в чьей-то реальности артисты проплутают неделю, и это будет оправдано сюжетом - поверю. Интересно, есть ли тут на форуме восстановленная хронология событий фильма?

Katya: Контуженный , интересно, как ты это видишь? Что-то типа: 10:00 - встреча Патрика с Альбиной в библиотеке 10:30 - нападение в Кабаньем логу 11:00 - утренняя молитва и т.д. Ощущаю себя следователем, восстанавливающим картину преступления))). Было бы интересно этим заняться на досуге. Также с удовольствием почитала бы разные версии. Думаю, совместно мы восстановим картину этого дня (или двух дней).

Контуженный: Katya пишет: Что-то типа: 10:00 - встреча Патрика с Альбиной в библиотеке 10:30 - нападение в Кабаньем логу 11:00 - утренняя молитва и т.д. Ну, не с такой точностью, но хотя бы указать приблизительные, с допусками, временнЫе границы эпизодов. Было бы интересно сравнить несколько схем, если несколько человек такие схемы предложат. Версия Радуги, в частности, прояснила бы для меня один момент, а именно: почему король посреди дня полез в бочку мыться? Утром, перед завтраком, такая сцена выглядела бы естественнее. Правда, тут тоже возникают вопросы... Да, задала Радуга пищу для ума.

Светик: Контуженный пишет: почему король посреди дня полез в бочку мыться? Дык, "к нам едет, едет, едет жених из-за границы" (с);)))) - вот он и готовится его встречать при полном параде с помытыми ушами (и не только ) - в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

Контуженный: Светик пишет: Дык, "к нам едет, едет, едет жених из-за границы" (с);)))) - вот он и готовится его встречать при полном параде с помытыми ушами (и не только ) Не всё так однозначно, по-моему. Да, можно предположить, что Теодор приводит себя в порядок к приезду заграничного жениха. Когда его ожидать - король в точности не знает (можно предположить, что знает, но тогда его действия и поведение будут выглядеть ещё более нелогичными). Знает, скорее всего, приблизительно: гость может появиться сегодня или завтра. Но в этом случае мыться следовало бы с самого утра, чтобы в любую минуту быть готовым встретить гостя в достойном виде. Далее, король говорит, что нравиться заграничным принцам - хлопотливое занятие. Но в перечень средств, подлежащих применению, и мероприятий, намеченных для проведения, в рамках этого занятия входят: хихикающие и вздыхающие дамы, разговоры в соответствии с этикетом, наряды для невесты, вино веков минувших и пышная кровать. Перечень закрытый, и собственные помытые уши и всё остальное Теодор в него не включил. В общем, моя собственная текущая гипотеза заключается в следующем. Мылся король не для встречи жениха, а просто потому, что он мылся. Раз в неделю Теодор, по старой армейской привычке, устраивал ПХД. (Поэтому я считаю, что события фильма разворачиваются в субботу; если права Радуга - в пятницу и субботу). Собственноручно выбивать матрас ему было не нужно, он ограничивался осмотром конюшен и сразу приступал к последнему пункту программы - к помывке в бане. Правда, получается, что целиком Теодор мылся только раз в неделю... Этим мне моя версия и не нравится; хотелось бы видеть Теодора более чистоплотным. Но в общем, это соответствует уровню гигиены того времени (по моим представлениям).

mariluna: Контуженный пишет: это соответствует уровню гигиены того времени Какого? Вот лично я не могу определиться с эпохой, в которой происходит действие фильма. На форуме это обсуждалось, но ясности, для меня, это не добавило.

Контуженный: mariluna пишет: Какого? Вот лично я не могу определиться с эпохой, в которой происходит действие фильма. Для себя я более-менее определился; время действия: конец 18 - самое начало 19 в. Больше всего реалий из фильма, вроде бы, к этому времени могут быть отнесены, хотя анахронизмов хватает. А мытьё в таких кадках, как у Теодора, вообще напоминает что-то средневековое и мелкопоместное. Хотя японская офуро - такого же типа, и принимали её японцы ежедневно, по крайней мере - аристократия. Но это уже совсем из другой реальности.

Croat: Радуга пишет: Не раз встречала на форуме утверждение, что в фильме показан один день. Но так ли это? По-моему, всё-таки два. Буду рад возможности проверить свою наблюдательность. Есть в фильме эпизод, к-й позволяет прояснить картину - когда Патрик обращается к принцессе: "Альбина, утром вы изволили шутить насчет турнира красноречия...", т.е. можно с уверенностью утверждать, что все события происходят в течении одного дня. Контуженный пишет: Интересно, есть ли тут на форуме восстановленная хронология событий фильма? Мне всегда казалось, что события начала фильма - диалог Патрика и Альбины в библиотеке и ограбление Пенапью по времени синхронны, можно предположить, что максимум через 4-5 часов он добрался до столицы (ожидать от Клементины рекордов скорости действительно не приходится, но и расстояние, видимо, невелико). Прием в королевском дворце происходит уже вечером - когда заключенным, по традиции, одновременно с королем раздают обед, Жак замечает, что "по времени, скорее ужин". Т.о. точную хронологию фильма восстановить невозможно (да и надо ли?), а примерная - действие начинается в десятом часу утра, развязка наступает поздним вечером или ночью с событиями вполне совпадает.

Радуга: Croat пишет: Есть в фильме эпизод, к-й позволяет прояснить картину - когда Патрик обращается к принцессе: "Альбина, утром вы изволили шутить насчет турнира красноречия...", т.е. можно с уверенностью утверждать, что все события происходят в течении одного дня. Получается, всё-таки в один день.) Хотя можно предположить, что Альбина повторила свою шутку и утром следующего дня. Ну, ладно сон Пенапью посреди дня я могу ещё объяснить. А что происходит с причёской Марселлы? Видимо, девушка тоже к встречи принца готовилась. А тут король мимо проходил. Видит, девушка от безделья мается, решил её делом занять. Тем более от кукл всё равно надо было избавляться. Разобравшись с марионетками и поставив розу в воду, Марселла, наконец-то, смогла уложить волосы. Как-то так?

Контуженный: Croat пишет: Прием в королевском дворце происходит уже вечером - когда заключенным, по традиции, одновременно с королем раздают обед, Жак замечает, что "по времени, скорее ужин". Вот эта фраза Жака меня, в частности, и смущает. В самом начале обеда зал залит ярчайшим, прямо-таки полуденным, солнечным светом через верхние окна (а нижние окна прорезаны в стене между залом и коридорами, насколько я понимаю): По ходу действия, освещение тускнеет: Но даже когда Теодор встречает Милорда и героев операции "И-го-го", солнце светит весьма ярко (думаю, даже летом это могло быть не позднее пяти вечера): Когда герои возвращаются с прогулки, небо за верхними окнами совсем тёмное: Налицо вполне естественная смена освещения по мере приближения вечера и наступления сумерек. То ли Жак утратил чувство времени, как только очутился в подземелье, то ли ужинают они с Мартой в часы, когда другие обедают (максимум - полдничают), а может и другое объяснение имеется?

Контуженный: Радуга пишет: Получается, всё-таки в один день.) Устоявшееся мнение оказалось обоснованным. Такое бывает. Радуга пишет: Хотя можно предположить, что Альбина повторила свою шутку и утром следующего дня. Можно предположить и такое. Патрик сказал "утром", но он не уточнил: "сегодня утром" или "вчера утром". Он мог подразумевать "тем злополучным утром, когда вы так жестоко надо мной посмеялись", будучи уверенным, что и Альбина прекрасно помнит и понимает, на какое-такое утро он намекает.

Croat: Контуженный пишет: Вот эта фраза Жака меня, в частности, и смущает. В самом начале обеда зал залит ярчайшим, прямо-таки полуденным, солнечным светом через верхние окна (а нижние окна прорезаны в стене между залом и коридорами, насколько я понимаю Действительно, не обратил внимания (у самого фильм в записи телеканала "Культура", где краски менее яркие). Можно предположить, конечно, что ранней осенью солнце заходит поздно, а погода на всем протяжении фильма хорошая - ни дождя, ни облаков - вот и светло в пять-шесть часов вечера как днем. А в конюшне на короля и Милорда падают лучи заходящего солнца - окно выходит на запад. Можно предположить и такое. Патрик сказал "утром", но он не уточнил: "сегодня утром" или "вчера утром". Он мог подразумевать "тем злополучным утром, когда вы так жестоко надо мной посмеялись", будучи уверенным, что и Альбина прекрасно помнит и понимает, на какое-такое утро он намекает. Как поэт, он, по идее, должен был выражать свои мысли более точно. И драматический эффект тем самым был бы достигнут больший.

Контуженный: Croat пишет: Можно предположить, конечно, что ранней осенью солнце заходит поздно, а погода на всем протяжении фильма хорошая - ни дождя, ни облаков - вот и светло в пять-шесть часов вечера как днем. Это кому как кажется и верится, потому я и говорил про разные схемы. Сам я больше доверяю объективным данным об освещении, чем субъективному мнению Жака. Часов у него не было, зато был он голоден, минуты ему часами казались, вот у него сдвиг по фазе и произошёл. Мне не верится, что хилое заходящее осеннее солнышко в состоянии обеспечить световой поток такой силы, какой показан в сцене обеда. Поэтому сам я исхожу из того, что Удилак вернулся с операции не позже 17.00. Насчёт событий в течение одного дня - тут всё ясно, это я как условно-пригодное объяснение предлагаю. Вдруг кому-нибудь уж очень захочется описать, как Жак, Марта и Пенапью блуждали неделями по Абидонии, пока, вопреки указаниям местного населения, сумели добраться до столицы. Croat пишет: Как поэт, он, по идее, должен был выражать свои мысли более точно. Возможно, хотя я как раз думаю, что Патрик выражался бы точнее, если бы был не поэтом, а занудой. (Как я, например. Я бы обязательно сказал "сегодня утром", или "этим утром")

Croat: Контуженный пишет: Это кому как кажется и верится, потому я и говорил про разные схемы. Сам я больше доверяю объективным данным об освещении, чем субъективному мнению Жака. Часов у него не было, зато был он голоден, минуты ему часами казались, вот у него сдвиг по фазе и произошёл. Как знать. С одной стороны, есть в этом некоторый резон - питаясь с утра воздухом и лишившись трапезы в "Совином гнезде" легко, конечно, перепутать тюремный обед с ужином. С другой стороны, Жак, как странствующий артист, к таким превратностям судьбы должен был быть привычен, да и тюремщик по поводу времени не возражает. Контуженный пишет: Насчёт событий в течение одного дня - тут всё ясно, это я как условно-пригодное объяснение предлагаю. Вдруг кому-нибудь уж очень захочется описать, как Жак, Марта и Пенапью блуждали неделями по Абидонии, пока, вопреки указаниям местного населения, сумели добраться до столицы. Вы хотите сказать, что несчастный канцлер все это время мучился приступами насморка?! Помилосердствуйте, неужели Вам его совсем не жаль ? Впрочем, аллергия так долго продолжаться все равно не может. Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? А в полную силу она заработала будучи поставлена в воду. Это до некоторой степени объясняет и видения, посетившие Патрика в библиотеке, и насморк канцлера, и слова насчет "ботаники чудесной" - когда канцлер увидел розу, его настигло озарение , он осознал настоящую причину всех неудач и просчетов, преследовавших его в течение дня - но было уже поздно.

Радуга: Croat пишет: Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? Идея не лишена смысла. Как я поняла, в тот момент, когда Жак и Марта откапывают кукол, канцлер чихает в библиотеке (чем невольно себя выдаёт). Не думаю, чтобы он стал подслушивать, зная, что может чихнуть. Так что скорее это был его первый чих. Другими словами, пока роза покоилась под слоем земли, она была безопасна.) А уж когда расцвела... Но тогда под её воздействием оказалась довольно большая территория. И не только во дворце люди рассказывали друг другу много интересного.

Контуженный: Croat пишет: С другой стороны, Жак, как странствующий артист, к таким превратностям судьбы должен был быть привычен, да и тюремщик по поводу времени не возражает. Ну, поют-то они потом (и Жак тоже) всё равно про обед: "когда король обедает, обедает и стража, а также те, которых эта стража сторожит". Croat пишет: Кстати, в связи с этим у меня возникла идея: что если воздействие розы началось опосредованно, с момента приближения Жака и Марты к тайнику? А в полную силу она заработала будучи поставлена в воду. Честно говоря, возникала такая мысль и у меня, когда-то давно. Кажется, и на форуме попадалась эта идея (?). Мне самому она не очень понравилась. Почему "предварительное" действие роза оказала только на Давиля? Потому, что он сильнее всех ненавидел правду? И почему оказанное действие было нетипичным? По той же причине, или это особенность организма Давиля? Впрочем, диапазон действия розы и избирательность её действия - вопросы тёмные, которые я, например, для себя до конца не прояснил. Но, действительно, по-моему, эта версия имеет право на существование. Факты: 1) канцлеру с детства вредны персики; 2) забывшись, он съел целое блюдо персиков; 3) после этого у него начался аллергический насморк. Однако, "после этого" не значит "вследствие этого". Возможны варианты: 1) аллергический насморк у Давиля вызван персиками; 2) от персиков у Давиля никогда раньше аллергии не было. "Вредны с детства" - не значит "вызывают аллергический насморк". Просто когда утром у Давиля начался насморк, он вызывал дворцового лекаря, и тот поставил диагноз - похоже на насморк аллергического происхождения. Давиль и Оттилия стали размышлять - на что аллергия? - и решили: ага, раньше от персиков у него был только недельный запор, а теперь, видно, и аллергию вдобавок заработал. Т.е. в этом случае аллергия у него на розу (но понял он это только после того, как узнал про её волшебные свойства); 3) у Давиля аллергический насморк на персики, усугублённый аллергическим насморком от розы. Т.е. имеет место совпадение. 4) насморк вызван некой иной причиной или комбинацией таковой с одной или несколькими вышеупомянутыми причинами.

Croat: Контуженный пишет: Ну, поют-то они потом (и Жак тоже) всё равно про обед: "когда король обедает, обедает и стража, а также те, которых эта стража сторожит". Так это и есть обед, только не по расписанию. Иначе в чем смысл "прекрасной и давней традиции"? Контуженный пишет: Почему "предварительное" действие роза оказала только на Давиля? По всей вероятности, не только на канцлера. На Патрика, вполне возможно тоже - только иначе. Видение убийства в Кабаньем логу - рецидив которрого происходит во второй серии непосредственно перед появлением Марселы с розой. Сюжет,традиционный в общем - накануне судьбоносных, драматических событий их предваряют некие знамения. Как сон фараона про семь тучных и семь тощих коров. Контуженный пишет: Однако, "после этого" не значит "вследствие этого". Возможны варианты: Вполне возможно. Собственно здесь можно рассматривать два варианта: внезапное помрачение сознание канцлера, вследствие чего он забыл на время об опасности (и, похоже, вообще "выпал из реальности") или же слова Оттилии - нечто вроде "официального коммюнике", призванного подтвердить, что ситуация под контролем: аллергический насморк - звучит лучше, чем недиагностируемый.

Контуженный: Croat пишет: Так это и есть обед, только не по расписанию. Иначе в чем смысл "прекрасной и давней традиции"? Возможно, оставшись без обеда, Жак и считал, что ужин для него будет "обедом не по расписанию", а завтрак следующего дня - "ужином не по расписанию". Этого мы не знаем. Однако, из слов тюремщика явствует, что это был именно обед, не ужин. На слова Жака про "по времени - скорее ужин", тюремщик отвечает: "Традиция у нас такая. Король обедает, заключённые обедают. Король ужинает, заключённые ужинают". Поясняет, что если король не хочет есть (т.е. не обедает или не ужинает), то заключённые тоже не едят (т.е. пропускают соответствующий приём пищи). В этом и состоит смысл традиции. Дальше тюремщик продолжает своё "Аабеед!" Всем этим тюремщик спокойно, но твёрдо, даёт Жаку понять: раз обед, значит обед. Будешь как миленький именно обедать, как в эти часы и положено, даже если тебе почему-то кажется, что время ужинать. Дальше все (и Жак тоже) дружно поют про обед, не про ужин; т.е. скорее всего Жак понял и осознал свою ошибку. Или решил не выпендриваться, хотя про себя продолжал считать, что сейчас уже поздно, и время ужинать.

Контуженный: Croat, ваша версия действительно гораздо убедительнее, чем мне казалось. Для меня главным непонятным моментом является то, что в песне о розе (а она излагает, очевидно, соответствующую легенду) нет ни слова о целительной или, наоборот, болезнетворной силе цветка. Только о правдогонной. Задачей розы, вытекающей из песни, было заставить людей говорить правду. Другой непонятный момент - диапазон действия розы и избирательность её действия. На каком расстоянии она действовала в сухом виде? Она "предварительно" подействовала только на Патрика и канцлера? Почему именно на них? Только на них? Или ещё на кого-нибудь? Что было бы, если бы артисты не попали во дворец? До того, как розу положили в сундук и закопали, она также "слегка" действовала? На кого?

Croat: Контуженный пишет: Croat, ваша версия действительно гораздо убедительнее, чем мне казалось. Для меня главным непонятным моментом является то, что в песне о розе (а она излагает, очевидно, соответствующую легенду) нет ни слова о целительной или, наоборот, болезнетворной силе цветка. Только о правдогонной. Если принять во внимание тот факт, что Патрик, вдохнув аромат розы, заговорил, то можно предположить, что правдогонное воздействие сопровождается неким побочным эффектом. Контуженный пишет: На каком расстоянии она действовала в сухом виде? Она "предварительно" подействовала только на Патрика и канцлера? Почему именно на них? А кто еще иммеет столь непосредственное отношение к событиям 16-летней давности? Разве что, Теодор, но о нем у меня сложилось представление, как о человеке, которому излишняя рефлексия не свойственна. Артистов он достаточно быстро из головы выбросил - при всех неприятных воспоминаниях с ними связанных.

Контуженный: Croat пишет: Если принять во внимание тот факт, что Патрик, вдохнув аромат розы, заговорил, то можно предположить, что правдогонное воздействие сопровождается неким побочным эффектом. Что роза имела оздоравливающий эффект, я понимаю. Мне просто хотелось знать, как ваша теория это объясняет? Целительные силы были заложены в ней изначально? Но канцлера, например, она не оздоровила. Хотя, он, конечно, нехороший человек. У меня самого есть одна гипотеза. Вкратце: Марселла, когда ставила розу в воду, фантазировала, что если бы роза и вправду оказалась волшебной, ей и Патрика исцелить ничего бы не стоило. Мысленное пожелание Марселлы запечатлелось в структуре воды, затем вода стала частью розы, и ожившая роза восприняла исцеление Патрика как часть своего задания, заложенного в неё некогда ангелом-цветоводом. Croat пишет: А кто еще иммеет столь непосредственное отношение к событиям 16-летней давности? Тогда следует признать, что роза была основательно"заточена" именно под свою абидонскую миссию. В принципе, и под это можно подвести базу.

Контуженный: Версия Croat'a заставила меня ещё раз задуматься о загадочной фразе Давиля и её связью с причиной аллергии: "Ты, Оттилия, ошибалась. Мой насморк вовсе не от персиков. Это аллергия на их ботанику чудесную." Обнаружил в этой теме пять вариантов объяснения, немного посоображал: Sierra: На эту тему было несколько соображений: (1) Версия alen'ы (см. постом выше) [Может от "ботаники" аллергия усилилась...] Но канцлер категоричен: "вовсе не от персиков". Если бы аллергия просто усилилась, и канцлер это почувствовал (после начала всеобщего правдоговорения), а затем увязал это усиление со свойствами розы (когда узнал о них от Марселлы), логично бы сказать что-то вроде: "не только от персиков". И не "ты ошибалась", а "ты была не совсем права". А Канцлер производит впечатление человека, чётко формулирующего свои мысли. Sierra: (2) Аллергия была, как и полагала Оттилия, все же от персиков Совершенно согласен, но надо же как-то объяснить слова Давиля! Sierra: (3) У Канцлера вообще аллергия на правду. Но правду-матку все начали резать после обеда, после того, как роза поголубела и расцвела. А насморк у Канцлера с утра. Полынь: (4) Но скорее всего это он просто так фигурально выразился насчет аллергии на ботанику, а на самом деле просто персиков переел. Со второй частью я уже согласился. По поводу первой имею заметить следующее. Действительно, можно предположить, что Давиль использует слова "ботаника чудесная" и "аллергия" в фигуральном смысле, как символы правды и неприятия чего-либо соответственно. Однако, тогда фраза выглядит странной и неестественной. Если у Давиля с детства аллергия на персики, и в тот день начался аллергический насморк после того, как он съел блюдо упомянутых фруктов, то картина выглядит предельно ясной. Канцлер не смог бы утверждать, что Оттилия ошибалась. Как можно заявлять, что она ошибалась, если сам знаешь, что насморк начался именно после персиков, как обычно? Да ещё прямо указать: "Мой насморк вовсе не от персиков"? Если бы Давиль просто хотел сказать фигурально, что всю свою жизнь он не терпел и ненавидел правду больше всего на свете, а Оттилия этого важного в нём не замечала, то он выразился бы иначе, мне кажется: "Ты, Оттилия, не понимала. (Или: "Ты, Оттилия, главного не видишь", "главного во мне не разглядела" и т.п) Настоящая аллергия у меня на их ботанику чудесную". (Или: "На их ботанику чудесную у меня всю жизнь аллергия", "Их ботаника чудесная - вот на что у меня всю жизнь аллергия", и т.п.) Поэтому мне лично объяснение о "фигуральном" смысле кажется несколько натянутым и совершенно ненатуральным. Croat: (5) Это до некоторой степени объясняет и ... и слова насчет "ботаники чудесной" - когда канцлер увидел розу, его настигло озарение , он осознал настоящую причину всех неудач и просчетов, преследовавших его в течение дня - но было уже поздно. Как он это понял, почему говорит об этом с такой уверенностью? Я бы предположил, что, по его субъективным ощущениям, насморк несколько отличался от обычного аллергического насморка, который бывал у него от персиков. Весь день Давиля это беспокоило, хотя с Оттилией он своими предчувствиями не делился. И когда он узнал про волшебную силу розы, то сразу понял, на что у него аллергия на самом деле. А "официальное коммюнике" совпадало, по-видимому, с мнением самой Оттилии (отсюда: "ты ошибалась"). Феноменальное чутьё Канцлера само по себе тянет в таком случае на чудо. НП - сказка с чудесами. Если бы у меня не было объяснения, в котором чудо не нужно, я бы остановился на этом варианте. Но я считаю, что верить в чудо можно только в самом крайнем случае. И у меня появился ещё один вариант.

Контуженный: Предлагаю такое объяснение. Раньше у Давиля аллергии на персики не было (а возможно, никакой аллергией он вообще не страдал). Персики были вредны ему с детства, поскольку катастрофически усиливали моторику кишечника (например). Утром канцлер (вдобавок ко всему ) начал сопеть и чихать, и лекарь заподозрил аллергический насморк. Оттилия с доктором стали выяснять, не ел ли он чего-нибудь необычного. Оказалось, что одно необъяснимое отступление от своей обычной диеты он допустил - забылся и автоматически съел целое блюдо персиков. Отсюда был сделан вывод, что аллергия вызвана персиками. Однако, как только Давиль узнал о правдогонных свойствах розы, его осенило. Он вдруг подумал, что аллергия у него на запах розы. Предпосылки для такой мысли имелись: ведь правду канцлер ненавидел куда сильнее персиков! В более спокойной обстановке Давиль сразу сопоставил бы факты и рассудил следующим образом: "Насморк у меня с утра, значит роза должна была появиться во дворце уже утром. Но в первую половину дня никакого обуяния правдолюбием в окружающих замечено не было. Следовательно, почти наверняка дело в банальных персиках, а не в розе". С бокалом отравленного (или якобы отравленного) вина в руке Давилю было не до размышлений в любом случае: и если он собирался травиться всерьёз, и если намеревался провести всех, притворившись мёртвым. Я исхожу из второго предположения: наступал решающий момент операции "Опоссум", от успеха которой зависела жизнь графа. Перед "уходом из жизни" ему надо было бросить остающимся несколько красивых и горьких фраз, соответствующих драматизму ситуации, хлебнуть вина и имитировать свою смерть от яда. Ошибочность своей версии о причинах насморка он поймёт, как только у него появится возможность спокойно обдумать события дня. Резюме. Фраза Давиля объясняется тем, что он высказывает возникшее в результате внезапного "озарения" объяснение, которое на тот момент считает верным. На самом деле у канцлера аллергический насморк от персиков, появившийся впервые в жизни.

Контуженный: У меня есть одно наблюдение, которого в данной теме я не обнаружил, хотя, вполне вероятно, кто-нибудь когда-нибудь им уже делился. Я рассматриваю его как аргумент в пользу версии о том, что канцлер инсценировал свою смерть при помощи лакея. Дело в том, что лакей вытащил тело канцлера из зала не вперёд ногами, как положено поступать с покойником, а вперёд головой, как живого! Немыслимая ошибка для человека, у которого соблюдение церемониала и всякого рода обычаев является частью профессии. Но лакей знал, что канцлер жив, и тащил его в кабинет, где оба переоденутся служанками и попытаются незаметно выбраться из дворца. Это стало второй по счёту оплошностью, чуть не сорвавшей выполнение операции "Опоссум". [Возможно ещё одно объяснение его поступку. Предположим, что правда о замысле канцлере рвалась из него наружу против его собственной воли - роза действовала. Всё, что лакей мог сделать - это выбрать способ, которым он эту правду донесёт до окружающих. Он донёс её своими действиями - тем, что обращался с мёртвым якобы телом так, как следовало бы обращаться с живым человеком. А то, что лакей остался не понятым - не его вина.] Первую лакей совершил, когда выпил вместе с Давилем, но остался жив. В графине, поданном лакеем по знаку канцлера, был коньяк, и недурной (во всяком случае, что-то крепкое и качественное - это видно по тому, как меняется выражение лица лакея после того, как он опрокинул свой бокал). И отравлен коньяк не был. Лакей выпил бокал коньяку автоматически, по привычке, чтобы при помощи спиртного снять нервное возбуждение, охватившее его в кульминационный момент. Он уже не тот, что в молодости, выдержка временами ему изменяет, и он уже давно начал втихаря прикладываться к графину... Думаю, он основательно хлебнул спиртного уже после того, как перепугался, что канцлер его повесит. По крайней мере, руки у лакея уже дрожали, когда он нёс канцлеру поднос с графином. Эта версия хорошо объясняет смену чувств, отразившуюся на лице лакея. Сначала у него от божественного напитка аж дух захватило: "Уххх, и крепок..." Потом выражение его лица стало слегка скептическим, как у знатока, оценивающего букет: "Ну, в общем, ничего, но мог бы быть и получше". Впрочем, затем он удовлетворённо подумал: "Хм, а хорошо пошёл!" А когда канцлер осушил свой бокал, к лакею пришло осознание, он удивился и ужаснулся: "Что же я наделал?! Теперь точно повесит..." Хозяин его простил, и не только не повесил, а даже поручил важнейшее задание, а он так его подвёл! Теперь внимательный наблюдатель обязательно отметит: "Двое пьют коньяк, один падает, а другому хоть бы хны. Подозрительно выглядит, надо разобраться". Но им обоим повезло. Присутствующим было не до того, чтобы обратить внимание на вопиющее нарушение правил обращения с покойниками и на очевидную промашку с выпитым коньяком. Положительные герои были заняты раненой Марселлой, у Теодора уже покалывало сердце, а Оттилия... Видимо, на её аналитических способностях сказался невероятно насыщенный событиями день. Впрочем, возможно и она была в курсе операции? Вот так мне самому видится реконструкция той сцены, но я понимаю, что данная реконструкция - всего лишь одна из многих возможных.

Радуга: Контуженный пишет: Впрочем, возможно и она была в курсе операции? Если Оттилия знала бы про операцию, то непременно разболтала бы всем (из-за розы). А у неё даже поползновений не заметно, ни борьбы с тем, что правда "сейчас сама скажется". Так что вряд ли она была в курсе. А наблюдение - СУПЕР! Не зря, значит, мне всегда казалось, что канцлер жив остался.

Контуженный: Радуга пишет: Если Оттилия знала бы про операцию, то непременно разболтала бы всем (из-за розы). Сам я полностью согласен с тем, что Оттилия не знала об операции. Просто подумалось, что кому-то может захотеться, чтобы она оказалась причастна к спасению мужа. Была у меня одна теория, позволяющая предположить, что Оттилия могла и умолчать о плане спасения. Но в общем, я ничего не имею и против того, что оплошность была только одна, с коньяком. (Кстати, я почему-то всё время говорю "бокал", а на самом деле на подносе - стопочки; из них часто пьют как раз крепкие напитки). А ненадлежащий вынос тела - плод воздействия розы. Для лакея язык церемоний и ритуальных действий был практически вторым родным языком. На этом языке он и дал знать присутствующим, что Давиль жив. P.S. Решил написать о своей теории поподробнее. В порядке бреда. В конце концов, эта теория тоже результат наблюдения. Время от время я размышляю об избирательности действия розы. Вдохнувшие аромат ведь не начали тут же дружно исповедоваться во всех своих грехах и обманах? А тот, кто начинал рассказывать правду, о чём-то говорил, а о чём-то - нет. Например, почему Теодор рассказал об изъятии Милорда в пользу абидонской короны в качестве трофея войсковой операции, но не поспешил сознаться в истории с тараканом в чашке? Не поведал Пенапью о том, что обманул его с гастролями Жака и Марты? Обдумывая закономерности поведения "ощутивших этот запах", я пару раз даже пытался сформулировать правила, описывающие суть действия розы, наподобие трёх знаменитых законов для роботов, предложенных Азимовым. В последний раз остановился на следующих: Правило №1: если человека о чём-то спросили, роза заставляет его говорить в ответ только правду. Комментарии: излишни. Правило №2: если человек начинает говорить сам, роза заставляет его говорить только правду. Комментарии: А в каких случаях человек сам начинает рассказывать что-то, о чём он предпочёл бы умолчать? На это есть: Правило №3: 1) Если человек сам безумно хочет поведать правду о неких фактах, о которых он обычно помалкивает, то роза подталкивает его к этому. 2) Безумно хотеть поведать правду человек может, главным образом, (А) о том, что лежит на его душе тяжким грузом, сняв который, говорящий получит облегчение (совесть перестанет грызть) или (Б) о том, что доставило бы ему (человеку) огромное удовольствие и даже наслаждение. Комментарии. Т.е. при обычных обстоятельствах человек может заставить себя умолчать о таких вещах, а под действием розы - нет. В таких случаях роза снимала все блокировки, установленные сознанием, и преодолевала стремление человека соблюсти правила приличия и избежать неприятностей или наказания. Например, Правилом №3 объясняются слова: Флоры и Теодора о происхождении Патрика (п.2А для Теодора; п.2А и п.2Б для Флоры); Теодора об убийстве Анри и Эммы (п.2А в совокупности с Правилом 1); Теодора и поддакивающей Флоры о захвате и удержании Милорда (п.2Б); Удилака о канцлере (п.2Б); Марселлы об Альбине (п.2Б); Оттилии о выведении из заблуждения Флоры (п.2Б). Правило №4. Если умолчание повлечёт непосредственное причинение вреда чьей-нибудь жизни или здоровью, роза заставляет говорить правду. Пример: слова лакея об отравленном спиртном напитке (предположительно - коньяке). В случаях, не подпадающих под действие Правил, человек мог не начинать говорить правду. Т.о., если правила верно отражают действительность, то у Оттилии, будь она участницей операции "Опоссум", отсутствовали бы основания для инициации процесса правдоговорения, поименованные в Правилах. Вот если бы кто-то задал ей вопрос в глаза - пришлось бы выложить всё как на духу.

mariluna: Контуженный , потрясающе. Просто всё по полочкам. „И ощутивший этот запах, солгать не сможет никогда”

Контуженный: Mariluna, значит, не я один задавался вопросом о принципах действия розы, чему очень рад. Оформление "правил" может показаться слишком казуистическим, но тут ничего поделать с собой не могу. Возможно, есть и более простые объяснения.

Габриэлла: Скажите, друзья, а есть ли где-то в фильме Евгений Герчаков? Я его там не помню, а во всех его фильмографиях этот фильм значится с пометкой "эпизод, нет в титрах". Помогите разобраться!

Katya: Габриэлла, это Фрикадель, сопровождающий принца Пенапью. Который выскочил из кареты - и только его и видели:) Роль маленькая, но запоминающаяся! Я, конечно, могу ошибаться, но взгляд точно его. Просто он там значительно моложе и худее:)

Габриэлла: О, спасибо огромное!

Арабелла: Контуженный пишет: У меня есть одно наблюдение, которого в данной теме я не обнаружил, хотя, вполне вероятно, кто-нибудь когда-нибудь им уже делился. Я рассматриваю его как аргумент в пользу версии о том, что канцлер инсценировал свою смерть при помощи лакея. Дело в том, что лакей вытащил тело канцлера из зала не вперёд ногами, как положено поступать с покойником, а вперёд головой, как живого! Немыслимая ошибка для человека, у которого соблюдение церемониала и всякого рода обычаев является частью профессии. Канцлер мог и умереть... Даже при условии соблюдения полного церемониала... Меня больше удивляет, что лакей жив остался... Он же явно полагал, что коньяк (или что они там пили) отравлен... Даже трясся от страха, пока пил его. Поднос из рук он похоже, почти не выпускал - так и ходил с ним (за исключением редких случаев). Даже фехтовал, держа в одной руке его, а в другой шпагу. А канцлера он вытащил не вперед ногами, как положено - по той причине, что в одной руке у него упомянутый поднос был.. С подносом он расставаться никак не хотел, а тащить покойника за ноги одной рукой неудобно (надо бы двумя, а у него одна ) Помогать ему тоже никто не собирался, вот и взял хозяина "за шкирку" (вернее, за руку) ))) И, может обсуждался уже это вопрос... Но кто играет Эмму? (Мать Патрика)... Вконтакте полагают, что это Маланкина, т.к в эпизодах только она значится из женских ролей - но на мой взгляд - не похожа... Скорее она играла жену того раннего гостя, с которого мухляндский костюмчик сняли, для Пенапью...

Контуженный: Арабелла пишет: И, может обсуждался уже это вопрос... Но кто играет Эмму? (Мать Патрика)... На моей памяти такого обсуждения не было. Арабелла пишет: Скорее она играла жену того раннего гостя, с которого мухляндский костюмчик сняли, для Пенапью... Посмотрел сейчас некоторые фото Анны Маланкиной и по-быстрому сравнил с кадрами из фильма. Пока мне кажется, что вряд ли Маланкина играла Эмму. Похоже - действительно играла маркизу. Главным образом, смущают уши. У актрисы, игравшей Эмму, мочки ушей развиты слабовато, а у Маланкиной они хорошо сформированы. Второй момент - брови. У Эммы они в форме плавной дуги, а у Маланкиной - с изломом. Хотя загримировать можно как угодно, наверное. Какие мочки у маркизы - не разглядеть, но брови с изломом, да и выражение лиц на двух последних фото чем-то схожи. Хорошо бы найти какой-нибудь фильм с Маланкиной начала 90-х, где её можно разглядеть в ракурсах, максимально приближённых к доступным ракурсам Эммы.

Контуженный: Арабелла пишет: Канцлер мог и умереть... Конечно мог - и эта версия бесспорно мейнстримная. Очень верно замечено, что тащить тело за одну руку гораздо удобнее, чем за одну ногу, и что графин к Лакею будто приклеен. Однако я считаю, что Лакея не остановили бы такие мелкие "препятствия". Чтобы соблюсти церемониал в столь важный исторический момент, сделал бы он лишнее движение и отставил ненадолго в сторону графин. Арабелла пишет: Меня больше удивляет, что лакей жив остался... Да, это самое труднообъяснимое в "классической" версии. Лакея даже "святым" кое-кто считал (в шутку, разумеется).

Радуга: Арабелла пишет: Вконтакте полагают, что это Маланкина, т.к в эпизодах только она значится из женских ролей - но на мой взгляд - не похожа... Скорее она играла жену того раннего гостя, с которого мухляндский костюмчик сняли, для Пенапью... На одном из киносайтов среди игравших в эпизодах из женщин указывается ещё Анна Портная, но она ещё меньше похожа на королеву. Интересно, а какую роль она могла исполнить в фильме? Есть ещё ряд фамилий, по которым пол актёра установить невозможно, и фотографий их нет. Например, В. Славуник, А. Баутенко или С. Гецингер.

Арабелла: Радуга пишет: На одном из киносайтов среди игравших в эпизодах из женщин указывается ещё Анна Портная, но она ещё меньше похожа на королеву. Интересно, а какую роль она могла исполнить в фильме? Возможно, "девушка на лестнице, которая подслушивала" ))) Или одну из фрейлин, что дефилировали на лестнице мимо Патрика и Флоры.))) з.ы. продолжаю склоняться к мысли, что и граница и пресловутый Кабаний лог находились поблизости от столицы, раз Анри и Эмма со свитой туда на охоту ездили... Вряд ли они стали бы забираться далеко (иначе нужна была дополнительная резиденция). Значит, на хороших лошадях -где-то должно быть час-два езды... Ну, три. Старушка Клементина, конечно, ходит гораздо медленнее, да еще фургон...

Katya: Ну, если они Маланкину так загримировали - честь и хвала гримерам! Мы сейчас уже такого повидали, что можем поверить во всякие превращения, но тогда это было невозможно, имхо. Эмма появляется лишь на мгновение, в воспоминаниях Патрика, возможно ее просто нет в титрах. Не знаю, допустимо ли такое в кинематографическом мире? Очень выразительное лицо и очень выразительный взгляд, такое не забудешь. У фильма обнаружилась еще одна маленькая тайна... Мое мнение - вряд ли нам удастся ее раскрыть... И еще мне интересно, что это за эпизод с "девушкой, подслушивающей на лестнице"? Видимо я что-то запамятовала из фильма:( Напомните, пожалуйста!

Арабелла: Katya пишет: Не знаю, допустимо ли такое в кинематографическом мире? Да, вполне допустимо... Katya пишет: У фильма обнаружилась еще одна маленькая тайна... Мое мнение - вряд ли нам удастся ее раскрыть... И еще мне интересно, что это за эпизод с "девушкой, подслушивающей на лестнице"? Видимо я что-то запамятовала из фильма:( Напомните, пожалуйста! Какая тайна? Если не секрет? Я про ту девушку, что на лестнице стояла, пока Жак с точильщиком ножей разговаривал... Жак потом об этом Марте рассказал, что девица на лестнице подслушивала... Ее и показали мельком, так что и лица толком не разглядеть. Хотя на большом экране, наверное, возможно...

Арабелла: Что еще подумалось... Когда Пенапью проезжает через Кабаний лог, он говорит "... Отчего население не приводит сюда детей? Сколько прелести, сколько возвышающей душу пользы... и т.д..." Откуда он это знает, он же в Абидонии ни разу не был Конечно, места живописные, и мог просто попасться момент, когда здесь никого не было (слишком ранний час, к примеру...). Но принц говорит так, словно знает, что детишек сюда точно не водят )))) Хотя и не понимает, почему...

Контуженный: Арабелла пишет: Ее и показали мельком, так что и лица толком не разглядеть. Как следует разглядеть невозможно, но у меня впечатление, что это - совсем молоденькая девушка, чуть ли не подросток... И где-то на форуме вроде бы было мнение, что это могла быть племянница (не помню точно - какая-то родственница) самого Нечаева. Katya пишет: Не знаю, допустимо ли такое в кинематографическом мире? У них там это сплошь и рядом. Так и пишут в фильмографиях: "в титрах не указан(а)". Тебе никогда не попадалось? Ещё я подумал, что Эмму могла бы изобразить любая молодая женщина с красивым одухотворённым лицом и печальным взглядом. Не обязательно актриса. Ничего, требующего особой актёрской подготовки, Эмма не делает. Другое дело - маркиза. Чтобы так грациозно распластаться в реверансе, а потом с полуулыбками и сдержанными, но вместе с тем достаточно откровенными взглядами принимать знаки внимания короля, нужно обладать актёрскими навыками, мне кажется. Кстати, я скачал пару фильмов с Маланкиной 80-90 гг, погляжу, как будет время.

Katya: Арабелла, когда я писала про тайну, я имела ввиду тайну королевы Эммы. В смысле - кто ее сыграл. И тут же пишу свое мнение - что тайна останется нераскрытой:( Контуженный, вообще логично, если Нечаев взял на роль Эммы не профессиональную актрису, а обычную женщину подходящего типа. Ведь именно так он нашел Патрика! Нечаев как режиссер мне теперь представляется с хрестоматийной фразой: "Боже! Какой типаж! Вы не хотите сниматься в кино?" Насколько я помню такой подход был в моде в 20-е годы 20 века с легкой руки Эйзенштейна, а потом постепенно устарел. Ставку стали делать на талант актера, а не на внешний типаж. Но может быть просто режиссеры стали недостаточно талантливы? Нечаев творил свои фильмы, как художник полотно. Увидев фактуру, воплощающую его фантазию, он брал ее - и лепил, лепил как из глины все что ему угодно. Волшебный мир. Это и есть талант, даже, не побоюсь этого слова, гениальность!

Сирена: Арабелла пишет: С подносом он расставаться никак не хотел, а тащить покойника за ноги одной рукой неудобно (надо бы двумя, а у него одна ) А-ха-ах)) Хорошо подмечено! Арабелла пишет: И, может обсуждался уже это вопрос... Но кто играет Эмму? (Мать Патрика)... Насколько я помню. короля и королеву вообще сыграли кто-то из родствеников актеров. Случайно в кадр попали так сказать. Сейчас я не вспомню. кто, но это тут точно обсуждалось. Контуженный пишет: Это было оч давно)) году в 2010, наверное, если не раньше. Кто-топрипер воспоминания и там рассказывалось. какие люди стали "родителями" Патрика. Надо искать по форуму. Радуга пишет: Есть ещё ряд фамилий, по которым пол актёра установить невозможно, и фотографий их нет. Например, В. Славуник, А. Баутенко или С. Гецингер. Возможно, их в титрах просто нет. Это же просто эпизод.

Арабелла: Сирена пишет: Насколько я помню. короля и королеву вообще сыграли кто-то из родствеников актеров. Я где-то читала только про Анри (но точно не здесь..), что его сыграл один польский художник, поклонник Лидии Шукшиной, приехавший с ней на съемки... Сначала короля хотел сыграть сам Нечаев, но сам себе не понравился... А тут попался "такой типаж" )))) Кстати, он (Анри) мне Атоса напоминает, только "в возрасте".. (если конечно брать Атоса из "3 мушкетеров", а не "...дцать лет спустя.) - там он другой ))) Надеюсь, я не очень запутанно объяснила))))

Сирена: Арабелла пишет: поклонник Лидии Шукшиной Точно, Шукшиной! Это в газете какой-то было. Мне кажется, сюда выкладывалось. Арабелла пишет: Кстати, он (Анри) мне Атоса напоминает, только "в возрасте"..

Контуженный: Сирена пишет: Это в газете какой-то было. Мне кажется, сюда выкладывалось. Хорошо бы такие ценные сведения и на сайте в разделе про актёров фиксировать. Анри мне тоже Смехова напоминает!

Сирена: Контуженный пишет: орошо бы такие ценные сведения и на сайте в разделе про актёров фиксировать. Это к администрации вопрос, как систематизировать данные, чтобы не терялись со временем. Новички не могут перечитать все, что было написано за столько лет.



полная версия страницы