Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Светик: Лиззи Лиззи пишет: Золушка - сказка Шарля Перро. Какая-такая английская версия? Английская версия - это, скажем, "Тростниковая шапка" - похожая история. И еще нескоклько есть. И в итальянском фольклоре, и в немецком, и в любом другом - сия история весьма распространенная. Целая теория есть в фольклористике - о бродячих сюжетах. То есть, грубо говоря, с древнейших времен, чуть не с античности существуют т.н. "вечные сюжеты", точнее, фабулы - и вариаций, в которых они воплощались - бесчетное количество. Собственно, вся мифология на том и сторится. Буслаев, скажем, возводил истоки "бродячих сюжетов" к "Панчатантре". И Шарль Перро, и братья Гримм использовали и обрабатывали такие сюжеты, только и всего.

Haily: Екатерина Сергеевна пишет: Как интересно! На мое субъективное мнение мне она кажется простой, как три копейки! О "трех копейках" не спорили бы с такой интенсивностью. Это с виду она дурочка-служанка, влюбленная в недоступного господина. А роза у нее расцвела. Светик пишет: И еще нескоклько есть. И в итальянском фольклоре, и в немецком, и в любом другом - сия история весьма распространенная. А в нашем русском есть с точностью до наоборот. Как мальчик Емеля царевну заарканил.

Loraine: Я тоже ее не очень люблю. Стервозность Оттилии или Альбины это часть их характера, от них этого ожидаешь. Марселла же считается доброй милой и кроткой девушкой, поэтому, как тут сказали, вызывает мысли типа ах, такая овца, да еще и что-то там взбрыкивает и что-то из себя изображает! И если она влюблена в Патрика, то какого извините она кокетничает у него на глазах с гвардейцем.. Вообще она девушка неплохая, но не слишком сдержана на язык. Вот эта ее непосредственность иногда и раздражает..


Екатерина Сергеевна: Haily пишет: О "трех копейках" не спорили бы с такой интенсивностью. Это с виду она дурочка-служанка, влюбленная в недоступного господина. А роза у нее расцвела. Мне кажется, что роза разцвела у Марселлы вот по каким причинам: 1. Она влюбленная женщина, а у влюбленной женщины -другая энергетика. Она более сильная, более возвышенная, чем у не влюбленных людей. 2. Марселла- искренняя, а роза в ней почувствовала "свою", и поэтому откликнулась на родственного ей человека. Но это только мое субъективное мнение.

Лиззи: Светик, Пенапью, говоря "...напоминаете Золушку", имел в виду (как мне кажется) конкретную героиню конкретной сказки, которая в его глазах своими душевными качествами заслуживала принца, потому его и заполучила. Прикинь, если б он сказал: "А вы мне напоминаете... Тростниковую шапку"!

Светик: Лиззи, а я и не про Пенапью говорила:))), а про сказку:))) - раз уже разговор зашел - ну, прозвучало, что де "Золушка" - это сказка Шарля Перро... Не суть. Возвращаясь к Пенапью. Как мне кажется, имел он в виду не столько конкретную сказку, сколько...образ, так сказать. Архитип. Во! Вспомнила:)))) умное слово:)))) - такая вот, как ты верно заметила, бедная, скромная девушка, получившая в награду за свою доброту и кротость принца на белом коне:))).

Haily: Екатерина Сергеевна , в этом у нас с вами полный консенсус наблюдается. Влюбленность Марси и оживила розу.

Zoi: Даже и добавить особо нечего. Марселла мне не нрав, по тысяче причин И все они изложены в начале темы, авторам постов огромный респект) Роза у Марселлый расцвела наверное из-за влюбленности, хотя, имхо, уместнее было, если бы она расцвела у Патрика. Канцлер попал в Марселлу (а в кого еще?) потому что роза у нее была. Ведь никто не кинулся наперерез))))))))))))

vikin28: Вобщем так такие теории здесь мама родная! Пьесу я неимела чести познать и книгу! Видела только фильм а книгу прочла лишь первую главу! Мне Марселла нравится в фильме! Я думаю Роза рассцвела у нее потому что она одна небоялась сказать правду и была доброй и хорошей. И так видимо было должно было произойт и этот сунду с тайнами и роза,значит отец Жака был необычным бродячим актером! Ведь недаром Жак искал и нашел этот сундук отца! правда должна была открыться! И так сунду попал к Марселле! Тоже Судьбой в хорошие руки,добрые руки и Роза тоже попала к ней! Любопытство проявилось(начет сундука), да потому что везде тайны были, секреты все как говорится под замком и строгостью Канцлера! Марселла думаю неожидала что Роза расцвететет,она думала О типа гирбарий и так и останеться гирбарием! И вот именно от того что она ножидала незнала тайну этой розы она подбежала к Патрику и сказала: " Смотрите А Роза то рассцвела"! И тут начинаеться не кем непрдгаданое даже самой Марсселой действие волшебной Розы и запх расспростроняеться на всех! Ну послдствия вы знаете и Патрик становится принцем! Канцлер Видя что все не в его пользу что все пропало по вине этой волшебной Розы и хочет Розу унечтожить,избавиться от Розы! И тогда он просит "типа" показать цветочек поближе! И Марсела боясь за то что он может навредить цветку поскольку правду не любит и Марселла говорит: "По выше да, а Поближе нет"! И видя что Канцлер хочеть уничтожить цветок резко дергает руку с цветком к себе к груди надеясь что Канцлер промахнеться! Но нет канцлер следя в панеке за цветко несооброжая что та прижемает цветок к себе стреляет и та попадает в Марселлу! И видо ей уже так Судьбой было данно( и не Роза решала наказывать ее)! Вспомните когда они брали билетики с присказыванием счастья у человека с попугаем! Я только,недавно смотря заметила,что когда Марселла расскрыла свой билетик и посмотрев у нее было невесело лицо, видимо она уже знала что ей неуготовлено быть счестливой, а цветок стал после этого прочтения для нее единственым счастьем! А вы тут на нее такое! Ну любила она Патрика? Любила же искрене и сама она говорила что ему необезательно для этого быть принцем! А Альбине только принц нужен был,но потом Альбина поняла что была неправа! А Марсела пере смертью и впправду хотела чтоб Патрик был счастлив(тоесть устроить его счастье с Альбиной)! А песню она попросила потому что как она сказала в фильме: "Раньше он немог говорить,а потом я несмогу уже слушать"- ей хотелось еще раз его услышать его голос перед смертью(голос любимого,которы вдруг недавно каким то чудом стал говорить)! И людям всегда передсмертью чего то хочеться! Вот у меня бабушка умерала и перед смертью попросила прочитать ей сохроненое ею письмо дедушки(первое признание его ей в любви)! А Марселе захотелось песню! Ничего страного невижу тут! И вобще хорошая сказка необычная!

Lilli: vikin28 пишет: И вобще хорошая сказка необычная! vikin28, ну кто ж спорит, сказка очень хорошая - потому мы все и тут)) Да Вы не пугайтесь так - почитайте темы разные - теорий много, но это не от желания поругать, а от желания проникнуть в замысел автора. Ведь все что есть - все не зря и не просто так попало в фильм (книгу, пьесу).

Венеция: Благодарна автору за тему, а участникам за мнения. До этого считала свою ярую нелюбовь к Марселле чем-то патологическим, теперь я понимаю, что не одинока. Я всегда представляю себе (независимо от реального визуального образа фильма) Марселлу похожей на Золушку из советского мультфильма - крохотная блондинка и тонкими ручками и огромными глазами. Ну режиссер сделал ее почему-то такой, какой сделал. И это вносит внутренний диссонанс и наприятие мною образа.

Вирна: Можно мне внести свои пять копеек? Предупреждаю: все, что я напишу ниже, ни в коей мере не призвано обидеть или уязвить участников этого форума. Сколько людей - столько мнений. Собственно, почему вокруг Марселлы ломаются копья? Да потому, что персонаж неоднозначный, со "всячинкой", неудобный. Вот Жак и Марта - персонажи явно удобные: молодые, красивые, творческие, друг друга обожают, вопросов нет. А Марселла вызывает такие споры. Собственно, проблема в одном: в том, что Марселла выходит из рамок закона жанра. Когда зритель видит служанку, безответно влюбленную в юного красавца, срабатывает именно связанный с Золушкой стереотип. Девушка, раз она положительная героиня, да еще влюбленная, должна быть трогательно хороша собой, эдакий божий одуванчик, обладать ангельской кротостью и вообще быть идеалом во плоти. Тогда она чуток пострадает, но потом ей будет большое Щастье. Но сказка-то у нас неклассическая, даже не очень сказочная. Поэтому и Марселла - вовсе не Золушка, а обычный живой человек. Не слишком красивая, немножко взбалмошная, светским манерам не обученная - но очень искренняя и порядочная. Из зрительских стереотипов она выламывается, этим и раздражает. Здесь вот ее обвиняли, что она с Патриком субординацию не соблюдает: скажите мне, о какой субординации может идти речь? Во-первых, он - никто. Самое бесполезное существо во всем дворце, прихоть королевы. У меня вообще стойкое ощущение сложилось, что его "вашей милостью" кличут исключительно из уважения к королеве, все-таки поприличнее звучит, чем "эй, парень". А во-вторых - опять же по моему ощущению - Патрик и Марселла давние друзья. Раз уж он от нее святая святых - черновики стихов - не больно прячет, значит, она для него целиком свой человек. Ну, а у друзей своя субординация. Можно Алексашку Меншикова с его "мин херцем" припомнить, а ведь он не с каким-то королевским воспитанником - с натуральным царем так общался. Когда Марселла насчет имени короля поправляет - тут тоже все нормально. Потому что потом вызовут Клотильду, прибежит Клотильда, король не поймет - у нас что, две Клотильды? Лучше уж сразу пояснить - вежливенько, ненавязчиво, что она и делает. Почему именно у нее расцвела роза? Да потому, что именно она розу в воду поставила. Почему канцлер именно в нее попал, а не в кого-то еще? Потому что стрелял не в кого-то еще. У него же все-таки пистолет был, а не автомат Калашникова, трудно косить народ очередями. Так что, на мой взгляд, здесь все очевидно. И последнее - насчет внешности актрисы и персонажа. Будь Марселла тонко-звонкой блондинкой - получился бы заезженный штамп. А так - живая девушка на экране. (Что же до яркости ее макияжа - на Патрика посмотрите, вот уж кто накрашен так накрашен ). С моей точки зрения - выбор конкретной актрисы на конкретную роль был режиссерским попаданием "в яблочко". Спасибо за внимание.

anemone: Вирна , полностью согласна!!!

Нион: Спасибо. Поддерживаю. Кстати, насчет внешности - чего все взъелись на внешность Марселлы? Она вполне миловидная, а при умелом макияже ( гм :-))) ) и прическе может стать красавицей.

Юля: Lilli Ну не согласна я с такой антитеорией. Если так посмотреть, то у всех у них "рыльце в пушку", и не такой этот Патрик святой. Соглашусь скорее, что все что происходило это просто случай, Судьба. Ну не может простая служанка, пусть и вхожая к первым лицам государства, выйти замуж за Принца, вот и все. Разговаривать, дружить - возможно. А что было бы потом? Она бы просто стадала от неразделенной любви, а так она "ушла" когда ее все рядом и любимый человек и все ее друзья. Пусть это иллюция (по поводу друзей) сегодня друзья а завтра - нет, но она по наивности верит в это. И уход ее не так трагичен для нее самой.

Лиззи: Вирна, спасибо за пост!

Sierra: Вирна, ППКС! Вирна пишет: Когда Марселла насчет имени короля поправляет - тут тоже все нормально. Потому что потом вызовут Клотильду, прибежит Клотильда, король не поймет - у нас что, две Клотильды? Лучше уж сразу пояснить - вежливенько, ненавязчиво, что она и делает. Точно-точно! Добавлю еще один аргумент: обращаться к ней король может как угодно в меру своей воспитанности: "девушка", "эй, служанка" или хоть просто "ну, ты там, подай-принеси". Но имя -это ИМЯ, всегда отчасти "табу", оно связано с человеком и многие до сих пор верят, что оно несет мистический смысл. Так что в этом случае Марселла имеет право поправить короля, тем более, что имя не с потолка упало, а было дано при крещении ( судя по тому, что Абидония -христианская страна). Вирна пишет: Не слишком красивая, немножко взбалмошная, светским манерам не обученная - но очень искренняя и порядочная. Из зрительских стереотипов она выламывается, этим и раздражает. Юля пишет: Если так посмотреть, то у всех у них "рыльце в пушку", и не такой этот Патрик святой. Еще одно ППКС. Там в других темах и к Патрику много претензий было, вплоть до того, почему он не сдался, чтобы честно отвечать за свои стихи вместе с арестованными студентами. Но если каждый будет сдаваться потому, что его товарищ попался, то поражение общего дела неизбежно:))) То и хорошо, что герои фильма неоднозначные, живые, не укладывающиеся в стереотипы. Практически каждый реальный человек может сказать о себе, что он когда-то ляпнул не в тему, когда-то вел себя несдержанно. Но если бы не марселлина наивность, возможно, и розы бы не было. Потому что здравомыслящая девица подумает-подумает и решит, что лучше все-таки сжечь этот сундук и не нарываться на неприятности ради какой-то легенды, что бы там ни предлагал романтик Патрик (он поэт, ему положено в сказки верить:)) Вопрос о "положительности" героев -вообще острый. "Хороший человек" все же не означает "совершенный". У Марселлы, конечно, есть свои недостатки. А у кого их нет?:)

Юля: Sierra Полностью согласна!!!!!!!

Вирна: Sierra , у меня ровно один вопрос. А почему Патрик вообще должен был знать, что канцлер двух студентов зажучил? Патрик на тот момент переживал мощную личную драму, ему было ни до чего - пока канцлер студиозусов допрашивал, он шпагой махал под красивую песенку. Ну, разные у них с г-ном Давилем сферы общения.

Sierra: Вирна, я без понятия, откуда он мог бы знать о тех двоих:)) не мной сие придумано. В той дискуссии был такой посыл: Патрик не работает, пишет стишки о тех, кто его за свой счет содержит, а крайними оказываются студенты. Не помню, в какой теме это происходило, но споры были жаркие. Насколько я поняла, речь шла даже не о студентах, которых мы видим в кино, а о том, что наверняка не впервые канцлер арестовывает за песенки, и Патрик не может этого не знать.

Вирна: Как по мне, самое тухлое дело - додумывать за персонажа, что он может знать, а что не может.:-) Тут еще Марселлу обвиняли в том, что, мол, Нику с куколкой неправильной спать уложила. А откуда известно, что это Марселлина оплошность, а не Никино любопытство? Сдается мне, Марселла вообще бы не стала чужих кукол трогать (да не просто чужих, а принадлежащих совершенно конкретным людям), да вдобавок ребенка с марионеткой укладывать - верх идиотизма. Полагаю, деточка подремала, проснулась и пошла шариться по чужой комнате. Ничего предосудительного, нормальная любознательность. А тут - сундук. А в нем - опа - ку-уколки... да какие прикольные... надо пойти папе показать! Остается, правда, вопрос, почему Марселла дверь не заперла - ну, так может, решила, что ребенка одного в незнакомом помещении запирать - как-то не комильфо. Иди деточка так сладко заснула, что не вызывала никаких подозрений. Короче, видится мне тут исключительно цепочка случайностей, а не Марселлина тупость или вредность.

Юля: Вирна пишет: видится мне тут исключительно цепочка случайностей, а не Марселлина тупость или вредность. Полностью согласна

Roxi: Вот убейте меня, не пойму, с чего все так уверены, что роза ожила у Марселы потому, что она такая влюбленная, искренняя, порядочная, и далее по списку? Да ведь она не просто роза: "В недобрый час тоски и гнева, в час пробужденья темных сил".... Пора настала ей расцвесть, чтобы мерзость окружающего мира на чистую воду вывести. А то, что Марсела поставила ее в воду, или еще кто, от этого ничего не изменилось бы. Ангел снова вдохнул волшебство в свою протеже, вот и все... Может, она бы и так зацвела, без воды??? Да и то, что девушка ее в воду поставила, может объяснятся вполне прозаично - любопытно стало, а что будет если... И личные качества здесь не при чем. Вся дискуссия основана на словах Патрика: "А вот у Марселы ожила". Так он тоже не вчера с ангелами общался, может и не знать всей кухни заоблочного царства...

Вирна: Roxi пишет: Может, она бы и так зацвела, без воды??? ...в тряпочке, в сундуке, глубоко под землей, - если "без воды", то, может, и без раскопок Жака? Просто время пришло, она и расцвела. Цикличность у ее цветения такая.:-))

Roxi: Не цикличность, а просто все было предопределено: и приезд Жака, и доставание ее... Нельзя эту розу общими мерками мерять и с другими цветами сравнивать, ведь она - волшебство, подарок ангела, символ... В крайнем случае, ростком бы пробилась, как городские цветы сквозь асфальт. Жизнь же в ней как-то сохранялась в сундуке, под землей, без воды, ведь так? Разве это типично? ИМХО, Марселе просто стало интересно, а что получится, если ее в воду поставить. Ну не вижу я в Марселе силы такой, которая жизнь в мертвое тело вдохнула бы, не чувствуется в ней такое начало... только чур тапками не кидаться!!!

Светик: А знаете, девушки:) - оччень верное наблюдение ИМХО:) Roxi пишет: Да ведь она не просто роза: "В недобрый час тоски и гнева, в час пробужденья темных сил".... Пора настала ей расцвесть, чтобы мерзость окружающего мира на чистую воду вывести. А то, что Марсела поставила ее в воду, или еще кто, от этого ничего не изменилось бы Соглашусь. В свое время, мне подобная мысль тоже приходила в голову. Где-то я даже (может быть:))) об этом писала. Тут просто, что называется, срослось все вместе. И время пришло - наступил тот самый "час тоски и гнева", когда роза должна расцвести, и попала она в этот момент к Марселле. И плюс ко всему, Марселла поверила (или очень хотела поверить) в эту розу. В то, что это - ТА САМАЯ роза, о которой в стихах говорится.

Полынь: Почему именно у Марселлы? Больше не у кого. Марта, все-таки, довольно реалистично смотрит на мир (хоть и оптимистично), не рассчитывает от него получить ничего сверхъестественного. У Патрика, не знаю, как вообще, но в тот день жизнь заставила погрузиться в реальность с головой, почувствовать свое бессилие перед происходящим -- куда там в какие-то чудеса верить? Пенапью, по-моему, более вдумчиво отнесся бы к этой легенде, подумал о последствиях, о том, стоит ли вообще это делать и для чего. Чисто по состоянию души (верю в чудеса и плевать на последствия), роза могла бы расцвести у Альбины. Но Альбину интересуют чудеса совсем иного рода, ей турнир подавай . Тут, видимо, нужен был именно такой человек, который не просто верит в возможность чуда, но и хочет его бескорыстно, и пытается сделать не потому, что считает себя достаточно сильным, могущественным, чтобы совершить чудо ("я не верила, я только хотела верить"). Т.е. предоставит чуду возможность произойти, отнесясь с должным уважением к праву чуда не происходить. Марселла, по-моему, как раз и поставила розу в воду не ради личного подвига, не из-за того, что "безумный час тоски и гнева" по ее мнению настал, а ради самой розы, под впечатлением красоты легенды. К легенде она довольно скептически отнеслась как раз: "Ну понятно, присочинили ей силу волшебную..." А вот сам цветок пожалела.

Сирена: Полынь пишет: А вот сам цветок пожалела. Действительно... просто цветок пожалела

Полынь: Почему канцлер попал в Марселлу? В плане данной конкретной ситуации -- потому что она держала розу, в которую стрелял канцлер. Попасть в кого-то другого было крайне сложно: Марселла стояла далеко от остальных и гораздо выше. Разве что канцлер стрелял бы зажмурившись и хорошенько покружившись на месте . В плане образа действий Марселлы вообще -- думаю, что-то в этом роде должно было случиться рано или поздно. Инстинкт самосохранения у нее плохо развит. Кидается помогать всем подряд, а сил у нее не так уж много. В сцене, где она Патрика уводит отдохнуть -- вот мне, например, слабо верится, что она бы смогла удержать парня, которому еле до плеча достает, если бы он всерьез решил сознание потерять. Но это, конечно, такой момент, что особо раздумывать не будешь. Но вообще: они же, вроде, с Патриком друзья (насколько возможно в данной ситуации). Она для него старается сделать что-нибудь хорошее -- больше того минимума, который обязанностями предусмотрен, просто поговорить по-человечески, развлечь его как-то, сопереживает и все такое. А когда он ей тяжести помогает таскать, так сразу: "Спасибо, не нужно", "Ой, зачем?" Как зачем? Чтоб не подорваться, в конце-концов. Если ты человеку помогаешь по мере сил, разве не естественно и от него помощь принять? Касательно разговора под лестницей -- тоже какая-то пассивная покорность судьбе у нее: поймет -- так поймет, не завтра, через год -- ну и ладно. Т.е. лишь бы ему было хорошо. А чего она для себя хочет? Сравните, как Альбину понесло, когда она осознала, что союз с Патриком, в принципе, реален. Хотя бы в половину этого реакция -- и я бы поверила, что Марселла в него тайно влюблена была. Скорее всего она его любила именно в качестве поэта, человека талантливого, уникального, для которого сочла бы за счастье сделать все что угодно, даже в ущерб себе. Именно потому ее последним желанием и было услышать одну из его песен -- творчество его очень ценила. А тут еще такая радость -- он сам может, наконец, это спеть. Из-за такой вот привычки думать о себе в последнюю очередь, Марселла в момент опасности инстинктивно попыталась спасти прежде всего розу, а не спастись самой. И получилось то, что получилось. Заодно выскажусь насчет того, что Патрик, мол, поймет, что Марселла -- это клад. По-моему, он и так это отлично понимает и ценит. Народ вот возмущался: "Как же так? Она его так бескорыстно любит, а он ей взаимностью не отвечает?" А он ее любит точно так же бескорыстно, не стремясь воспользоваться тем, что Марселла от его таланта так "фанатеет". За что, кстати, уважаю Патрика -- что он старается добиться взаимности той девушки, которую любит, а не той, которую ему легче соблазнить. Хотя и знает, что с принцессой ему ничегошеньки не светит почти наверняка. Последствия "взаимности" с Альбиной -- другой вопрос. Ну а кто создал для них такую ситуацию, кто "отнял их друг у друга"?

Regina Sim: Полынь пишет: и я бы поверила, что Марселла в него тайно влюблена была. Согласна. Если у патрика С Альбиной есть будущее,особенно в свете последних событий фильма. Я уже писала,о том,что если они объясняться ,поймут и простят друг друга ,то союз будет более,чем счастливым. А в паре Марсела - Патрик просматривается все таки больше дружба. Именно поэтому я с момента просмотра фильма не представляла себе эту пару вместе. Полынь пишет: Марселла в момент опасности инстинктивно попыталась спасти прежде всего розу, а не спастись самой. Пересмотрела сюжет. Как мне кажется Марсела не пыталась спасти ни себя ,ни розу. Вернее как раз наоборот,спасти она попыталась себя. Как ни странно это звучит. Когда канцлер выстрелил Марсела в этот момент прижала розу к себе. То есть попыталась пусть бессознательно, но спасти себя. Ведь если хочешь спасти ,что-то дорогое для себя, а как уже писали роза для Марселы была ее" детищем". То постараешься сделать так ,что этому предмету или человеку ,а в данном случае розе ничего не грозило. А получилось ,то,что получилось. Роза правды наказала Марселу за ,то,что она попыталесь спастись за ее счет. Но об этом уже тоже писали.И когда Марсела говорит ,что " роза цела," как мне кажется она-это говорит с обидой. Но, девочки -это мое мнение.



полная версия страницы