Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Lilli: Аааа, не знаю, в какую тему и написать... Под три определения подходит! Ладно, попробую здесь немного оправдать Марселлу. Все загвоздка в том, что в трех источниках (фильм, книга, пьеса) разные стихи. И только в пьесе понятно, почему Пенапью сразу понял, что автор тех «разгульных песенок», которыми балуется пенагонская молодежь (хе-хе!) - Патрик: потому что в пьесе Патрик все время поет одну и ту же песню. Канцлер подозревает Патрика в авторстве тех песен, которые порочат имя короля и вообще правительства. Но не может доказать. Самое веское доказательство - это признание самого Патрика. Все начинают говорить правду, а Патрик ПРОСТО начинает говорить... И в таком разрезе последний призыв Марселлы: "Подняться повыше... и песенку..." - может быть сигналом к тому, чтобы Патрик спел именно песенку - ту, которыми балуется пенагонская молодежь или абидонские студенты... Может быть, миссия Марселлы в качестве ангела (смерти ли, правды ли) - именно в этом? Кхм, возвращаясь к своей же теории - может, Марселла призвана установить-таки в Абидонии авторское право?? VicSa, хорошие мысли навевают хорошие сравнения;) Izolda, -НЕт, ну Я нЕ мОгу тАк рАботать! ДЕвушка, стань прАвее, руку пОдними вЫше, вЫше, я тебе гОворю, гОлову нАклони, нЕ так, чУть-чуть в бОк, КАнцлеру нУжна крсОта, Ему нУжен сОлнечный свет, а не это Убожество! Что еще зА роза у тЕбя в тАком Ужасном стАкане?? Покажи пОближе! Ну вот мОлодец! МОжешь же, когда хОчешь! И трагедии бы не было

Izolda: Lilli всё, я под столом

Lilli: Izolda, эх, жаль, что я умею мыслить только короткими образами... сделать из этого текст, или кавер-версию для новогоднего огонька... это не мое уже... а так, вот теперь мечусь, кто в роли Канцлера лучше: Милко - или Моисеев?? А вообще, странное дело, молодой Филозов очень похож на М.Задорнова! Но Задорнов в роли Канцрела - это жесть для Абидонцев!!!... Хотя... тоже довольно забавно : ЗЫ Да, все равно в офф-топе, из какого произведения Уальда у тебя подпись? Здорово!!! Аж прочитать захотелось!


VicSa: Lilli Зато при Задорнове в роли Канцелра очень по-новому зазвучит фраза про "милые" законы, которые он сочиняет.

Lilli: VicSa , ну, собственно, это я и имела виду :)) Он бы им ТАКОГО назаконил...

Лиззи: Хочу поделиться своим наблюдением по поводу одной несостыковочки в "НП". Эпизод под лестницей, когда силы отказали Марселле и ей пришлось бросить Патрика там, куда она смогла его дотащить (хорошо еще, что там кресло оказалось, а то пришлось бы бедненькому прямо на полу отсыпаться). Пенапью говорит Марселле: "Мне мало кто понравился в Абидонии, только вы (тут она глупо улыбается и хихикает), да он (кивает на Патрика). Вопрос такой: когда это Пенапью успел так хорошо узнать Марселлу? Он впервые увидел ее в зале для приемов, куда она притащила свое "сокровище" - Розу. Мне кажется, что тут как раз не хватает куска из повести, когда Марселла принимает участие в лечении Пенапью. Когда Патрик успел ему понравиться (я в хорошем смысле слова) - тоже непонятно, но это уже другой вопрос.

Lilli: Посмотрела Царя скорпионов. Поняла, почему Роза ожила именно у Марселлы. Вероятно, условием ее пробуждения было то, чтобы за нее взялась юная, незамужняя, невинная дева. Тогда все сходится. Марта замужем, Теодор – даже если и видел розу, оживить ее не мог. Патрик, так сказать, тоже не совсем в девичестве… Остается Марселла. Вот что значит, оказаться не в том месте не в то время! Н-да… Лиззи , ну, Патрика он тоже видел совсем немного - а понял, что этот человек может стать его другом. Может, у него интуиция сильная? Да и Марселла ему с первого взгляда даже в повести понравилась - как только Теодор ее вызвал - Пенапью оживился, спросил, все ли служанки в Абидонии такие маленькие, а на вопрос Марселлы "Не угодно ли Вам пройти со мной" - ответил "Мне угодно!" ("Еще как угодно!!) Маньяк начинающий! Так что ему вполне хватило бы того, что он видел в приемном зале - как Марселла помогала Патрику, как Патрик с ней общается, как она смотрит на Патрика - и быстро подытожил, что эта девушка хорошая... ну или ему подходит

Лиззи: Lilli пишет: Марселла ему с первого взгляда даже в повести понравилась Lilli , дык я об этом и говорю - в повести эта линия логична, а в фильме - не очень. Видимо, Пенапью по-настоящему стал восхищаться Марселлой, когда та лихо послала принцессу Альбину почти что по адресу

Lilli: Лиззи , ну, прямо именно восхищаться - может, после этого, а вот внимание обратил и раньше, т.к. на Альбину не реагировал - и спросил у нее: Патрик поклонник принцессы, или той девушки (я допускаю, что он хитрить не умеет и т.д., но жить во дворце - и не мочь по униформе различить служанку... Н-да...) И разве в фильме Марселла с Пенапью в бильярдной не встречаются? когда Теодор признал принца и вызвал слуг проводить? Да, нам не показали диалога Пенапью и Марселлы, но это подразумевается - что какое-то время они провели вдвоем, пока шли по корридору, во всяком случае

VicSa: Lilli пишет: поклонник принцессы, или той девушки А как еще он ее должен был назвать? Имени он тогда еще не знал, а назвать служанкой - как-то грубовато, словечко не для Пенапью. Lilli пишет: И разве в фильме Марселла с Пенапью в бильярдной не встречаются? когда Теодор признал принца и вызвал слуг проводить? Да, нам не показали диалога Пенапью и Марселлы, но это подразумевается - что какое-то время они провели вдвоем, пока шли по корридору, во всяком случае Во-первых, это была не бильярдная , а кунсткамера, она же - кабинет короля. Во-вторых, сначала король вызвал слуг, чтобы отвели Пенапью помыться-переодеться. А потом уже позвал Марселлу, сундук унести. Она ж все-таки не одна во дворце служит, так что принца уводил мыться кто-нибудь другой. И в тот момент они не пересеклись.

Lilli: VicSa пишет: это была не бильярдная , ну, так в тексте где-то анпсиано было, а что-там было именно в фильме... не помню...

VicSa: Хм, нашла в пьесе, там действительно бильярдная. А в фильме точно была кунсткамера. Так что мы обе правы, по своему.

Lilli: VicSa ну не суть важно, где именно они не встретились VicSa пишет: А как еще он ее должен был назвать? Имени он тогда еще не знал, а назвать служанкой - как-то грубовато, словечко не для Пенапью. Ну почему служанкой назвать - грубовато? В конце концов, это же монархия, для Принца это слово не было столь уж ужасным. Назвать человека по его должности. Да и Марселла вряд ли бы устроила истерику, если ее назовут служанкой :) Именно, что в обращении к принцессе называть человека с низшей должностью как бы человеческим наименованием (без рангов) - это не Марселлу возвысить, а не подумав, опустить Альбину. Конечно, она обиделась и вспылила. В итоге досталось Марселле. Мужчины, мужчины...

VicSa: В самом-то слове "служанка" ничего обидного нет. Просто в той же сцене из уст Альбины прозвучало: "Патрик, о чем ты там со служанкой?.." Меня ее интонация довольно сильно резанула по уху. Звучало это как-то пренебрежительно, презрительно даже. И хотя Пенапью назвал Марселлу девушкой раньше, чем Альбина ее же служанкой, почему-то подумалось, что он не мог именно в той сцене назвать ее тем же словом. Чей-то я запуталась слегка.

Lilli: VicSa, ну так то Альбина сказала - от обиды, а то Пенапью бы назвал- со всем достоинством и уважением :))) Можно и слово "солнышко" как мат использовать. А уж унизить человека по должности - особенно, когда ты выше...

STOLIK: VicSa пишет: Просто в той же сцене из уст Альбины прозвучало: "Патрик, о чем ты там со служанкой?.." Меня ее интонация довольно сильно резанула по уху. Звучало это как-то пренебрежительно, презрительно даже. Мне тоже показалось, что Альбина подчеркнула социальный статус Марселлы интонацией

Феба: STOLIK пишет: Альбина подчеркнула социальный статус Марселлы интонацией Да и мимикой это все подкрепила - таким надменным взглядом

Amora: STOLIK пишет: Мне тоже показалось, что Альбина подчеркнула социальный статус Марселлы интонацией Феба пишет: Да и мимикой это все подкрепила - таким надменным взглядом Ну да, услышав перед этим: "А этот нервный господин - ну, который на дуэль может... Он ВСЕ-ТАКИ Ваш поклонник или той девушки?" То есть мало того, что только что расписанный Альбиной под хохлому Патрик тут же делом опровергает ее рассказы, так еще и Пенапью откровенно сомневается в ее успешности у "нервного господина". А все она, Марселла! Выскочила на галерею, испортила имидж принцессе... За что и получила. В этой сцене я - за Алю.

Ала: Amora пишет: у да, услышав перед этим: "А этот нервный господин - ну, который на дуэль может... Он ВСЕ-ТАКИ Ваш поклонник или той девушки?" То есть мало того, что только что расписанный Альбиной под хохлому Патрик тут же делом опровергает ее рассказы, так еще и Пенапью откровенно сомневается в ее успешности у "нервного господина". Мне кажется, что именно это и подтолкнуло Альбину к прочтению стихотворения. Ей захотелось отомстить и стасус свой реабилитировать.

Екатерина Сергеевна: Все-таки решила написать свое мнение про Марселлу. Хоть многие и пишут – что она добрая и хорошая девушка, но почему-то мне не видится в ней ангельской доброты и кротости. Во-первых-согласна с тем, что она ведет себя довольно-таки дерзко, т.е.- нарушая субординацию, в открытую ревнует Патрика, и в общем-то в открытую заигрывая с ним. Это еще ладно – все мы - живые люди, даже те, кто из сказки. Я все не могла понять – почему же этот персонаж меня так раздражает. Я нашла несколько моментов, почему же это так. Во-первых –после того, как Марселла нанюхалась аромата розы- она стала более развязанной, даже с оттенком вульгарности. Если предположить, что благодаря розе каждый становится таким, какой он есть внутри, то можно сказать, что в Марселле есть такие черты, как развязанность, стервозность, и высокомерие. Вот момент когда Марселла, Патрик, Пенапью, Удиллак и его солдаты идут вниз по лестнице, один из солдатов в открытую пристает к Марселе- пожимает ей руку, целует ее. По ее лицу видно, что это ей приятно, она кокетливо смеется. Потом случай с «разговорчивым» лакеем, который хотел их всех отравить. С каким надменным лицом она проходит мимо этого лакея, задрав носик. Далее – она начинает уже на улице плясать под бубен. Она себя ведет как распущенная цыганка! Затем –уже в замке, она дерзит Канцлеру, тоже не соблюдая субординацию. Если роза сделала так, что каждый человек раскрылся и стал таким, какой он внутри – то могу сказать, что Марселла практически не уступает по надменности и стервозности Альбине. Если предположить что Марселле было можно себя так вести, потомку что она выполняла миссию, то это объясняет ее поведение. Если же нет – то не могу сказать, что Марселла – добрая милая девушка.

Полынь: А в ней и нет этой "ангельской доброты и кротости". Просто такой "маленький" человечек с функциями подай-прибери, в котором не подразумевается наличия собственного мнения вообще. Такая она, мягко говоря, простодушная (чтоб не сказать похуже). И, видимо, получала уже нагоняи от старших коллег за то, что ляпает, что в голову пришло, когда ее и не спрашивают совсем. Поэтому выглядит слегка запуганной. Но в силу своего простодушия все равно не успевает вовремя сообразить, почему именно не следует ей говорить ту фразу, которая, ну, вот так и вертится на языке. Вот и с Патриком так: вроде бы пыталась отвлечь болтовней от мрачных мыслей человека, а вышло наоборот. И королю невзначай так подала мысль, где лучше сундук сжечь, а будь она служанкой умной, стояла бы и помалкивала, пока Его Величество размышляет вслух. Но в любом случае ею движет абсолютно искреннее желание ПОМОЧЬ, быть полезной, причем бескорыстно. Когда она осуждает Альбину в песне, она там нигде не делает попыток поставить себя на ее место (в смысле, вот если бы он МЕНЯ любил, то я бы...). Просто видит, что парню грустно. Почему? -- Потому что его Альбина не любит. Отсюда делает вывод: Альбина нехорошая, ну что ей стоит взаимностью ответить? А то, что от этой взаимности обоим было бы, может, в сто раз хуже, ей и в голову не приходит. А "наглой" она стала уже после того, как розы нанюхалась. И тогда, заметьте, она побежала к Патрику не о любви своей к нему рассказывать (значит, не было у нее мыслей таких), а о том, что ей хочется портрет порвать, т.к. Альбина, по ЕЕ МНЕНИЮ (у нее МНЕНИЕ свое появилось, а не только стремление УГОДИТЬ) Патрика мучает своими выходками, но не стоит совершенно такого поклонения и таких страданий. Причем она сама порядочно в шоке от своих слов и считает, что делать ей того, что хочется никак нельзя. Такая борьба между "я так думаю" и "не положено мне об этом думать". Екатерина Сергеевна пишет: она начинает уже на улице плясать под бубен. Она себя ведет как распущенная цыганка! Вы же не думаете, что Марселла с детства мечтала только тупо приказы чужие выполнять? Может, у нее мечта такая была -- танцевать. Вот она нанюхалась и... Екатерина Сергеевна пишет: не уступает по надменности и стервозности Альбине Просто она раньше на Альбину смотрела как служанка на принцессу, а теперь почувствовала себя человеком. Что надменного в том, чтобы постоять за себя, когда тебя унижают? Патрик на Марселлу там озадаченно так посмотрел, небось, подумал "Вот это темперамент!" Кстати, думаю, его это задело, что девушка, простая служанка, такая овца смогла Альбине ответить (несмотря на явно катастрофические для нее последствия такого ответа ПРИНЦЕССЕ). А он чем хуже? У него же тоже гордость есть! Вобщем, такая себе маленькая, неприметная Марселла, у которой нечаянно получилось натворить больших дел. И если бы не эта ее черта что-то говорить или делать, не думая о последствиях, она бы и розу в воду не поставила, и.. КИНА БЫ НЕ БЫЛО. Вернее, было бы, но не такое. Еще мысль. По-видимому, у Марселлы такая себе, как модно сейчас говорить, "заниженная самооценка". Ну не приходит ей в голову, что кто-то может влюбиться в НЕЕ, такую, какая она есть. Поэтому ее так пугает предположение Пенапью, что ей суждено стать принцессой. И поэтому, если она выживет (а я держу за нее кулаки ) и опять-таки, ЕСЛИ Патрику вдруг придет в голову в нее влюбиться, то он за ней еще набегается не хуже, чем за Альбиной. Т.к. ей просто будет трудно поверить в серьезность его намерений: что ей это все не кажется и что он над ней не "прикалывается".

Мэй ли: чур тапками и помидорами не кидать! но я полностью согласна с Полынь , на сто процентов! без малейших сомнений. у меня такое же восприятие Марселлы. и патрик за ней Полынь пишет: еще набегается не хуже, чем за Альбиной

Полынь: Маленький довесочек. Пару раз натыкалась, что Марселлу осуждают за то, что она сундук зачем-то Патрику показала, вместо того, чтобы сжечь по-тихому. Если судить по фильму, то он там сам ее догоняет и пытается помочь, даже несмотря на некоторое сопротивление с ее стороны. И в сундук он сам полез. Ну не драться же с ним было? И в комнату они сундук по его инициативе понесли. А Марселла, наверное в это время тряслась от страха и думала: "Ой, чё теперь мне будет от короля..." Но любопытство оказалось сильнее.

Флер-де-Лис: И я тоже полностью согласна с Полынь... Просто у меня Марселла всегда вызывала ассоциацию с человеком, котороу иногда "лучше жевать, чем говорить..." И действительно, уж за ней Патрик ббы побегал не хуже, чем за Алькой... Если не сказать, что Марселлина сущность на самом деле похлеще... *щй, елки-палки, это я что сейчас сказала, сама-то??? Ну, не люблю я Марселлу, не люблю.... У меня любимая героиня Марта! Можете закидать меня тапками :)

Haily: Скока любителей и опасающихся тапком получить,а?

Полынь: Был у нас реальный прототип такой. Ляпнет что-нибудь, а потом бегает, плачет: "Ну что я такого сказала? Ну что меня все так не любят?" А мы ей: "Света, говори покупателям только "да, пожалуйста" и "нет, извините". НЕ НУЖНО БОЛЬШЕ НИЧЕГО ГОВОРИТЬ!!!"

Мэй ли: Полынь бывают такие "доброжелатели"

Екатерина Сергеевна: Флер-де-Лис пишет: Ну, не люблю я Марселлу, не люблю.... У меня любимая героиня Марта! Можете закидать меня тапками :) Я не то чтобы не люблю, просто у меня она вызывает раздражение, и даже какие-то недоброжелательные нотки в душе. Я проанализировала и подумала- а почему? А вот почему: 1. На ее роль подобрана не приятная для меня внешности актриса - (прошу не кидать помидорами ) - глаза глупые и круглые, и ресницы торчать вверх как у куклы - грубо и сильно накрашенные. Рот -большой, как у лягушки. И при ее круглом илце у нее плоская макушка. Ей бы волосы на макушке взбить, а они прилизанные. 2. Мне не нравится голос Марселлы. Он одновременно дребежжащий, человека, неуверенного в своем положении, и в то же время в нем есть очень надменные и категоричные интонации, человека, который внутри себя очень выского о себе мнения. Могу сказать, что мною движет низменный мотив - "ах, такая овца, да еще и что-то там взбрыкивает и что-то из себя изображает!". Во всех нас сидят низменные инстинкты -что ж тут поделать. 3. Становится немного обидно за такую яркую Альбину, что с ней соперничает такая серенькая мышка, которая высокого о себе мнения. И делает Марселла это в открытую! 4. Марселла - довольно-таки стервозненькая дама. С острым язычком. Вот это все меня раздражает в этом персонаже.

Флер-де-Лис: Екатерина Сергеевна пишет: мною движет низменный мотив - "ах, такая овца, да еще и что-то там взбрыкивает и что-то из себя изображает!". Мною тоже иногда такой мотив движет... Екатерина Сергеевна пишет: Марселла - довольно-таки стервозненькая дама. С острым язычком. Да еще какая!!!!

Полынь: Флер-де-Лис пишет: Ну, не люблю я Марселлу, не люблю... Рано ее еще не любить. Она там как бы на распутье: 1. Будет продолжать считать, что ведет себя правильно. И ей на голову будут валиться всякие шишки (плоды такого поведения). А она сделает вывод, что это от того, что все люди -- сволочи неблагодарные. И станет относиться к ним соответственно. И тогда ее можно уже будет РЕАЛЬНО НЕНАВИДЕТЬ. 2. Все-таки поймет, в чем реальная причина ее неприятностей. И будет работать над своими недостатками. Вот неплохо было бы, если бы Марта ей это все для начала растолковала, по-доброму, на понятном ей языке. Из Марселлы при должных стараниях (ее собственных в первую очередь) может выйти неплохая Сонечка Мармеладова (в смысле характера, а не профессии ). Это если она конечно не помрет скоропостижно... Екатерина Сергеевна пишет: На ее роль подобрана не приятная для меня внешности актриса Тут согласна на все 100. Выглядит староватой. И ее поведение поэтому выглядит не как неопытность+непосредственность, а как тупость+развязность. Всегда на ее месте представляю себе другую девушку, помладше Альбины с Патриком, поменьше комплекцией, миловидную, но неброскую. Вспомнилось. "Я -- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." У Марселлы все получается как раз наоборот => она принадлежит к светлым силам => она АНГЕЛ!!!



полная версия страницы