Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

STOLIK: текст и ноты выкладывали в своё время на сайте :) но сейчас ссылка почему-то выдает ошибку ( очень интересно было послушать, спасибо

Тодорка: Спасибо, Катя! Для меня это открытие! Полный вариант не встречала. Контуженный пишет: Не стопроцентно, но наиболее вероятно, что эти строчки - об Альбине. Думаю, нет, :) потому песню и пустили фоном. Содержание не связано с действием фильма. А сцена с Альбиной - это всего лишь, как бы выразиться поточнее , шалость! Контуженный пишет: Не побудит ли он кого-нибудь из непокидайских мастеров слова снова взяться за перо? А вот это, может быть! Вдохновения дерзающим! :)

Katya: Тодорка, версия Контуженного однозначно интересная, но только в плане фанфикшена. Хотя теперь мы уже точно никогда не узнаем всех творческих замыслов Нечаева и мне лично эта мысль кажется привлекательной, что даже платье с Альбины упало неспроста Мне думается, что песня была написана с расчетом на эпизод, где Жак и Марта дают представление. И вполне логично было бы, если б песню исполняла именно Марта. Такой эпизод мог быть как вначале, когда они только приехали и еще не успели нарваться на неприятности в трактире, так и в конце, когда уже всеобщее ликование, почему бы и представление не устроить. Но, видимо, метраж фильма требовал убрать все лишнее и эпизод с представлением убрали. А песню отдали бедняжке Марселле, пусть повеселится напоследок... Тодорка, оказывается в столице две цветочных лавки!)) Хорошо, чем больше, тем лучше!:-))


Светик: Контуженный пишет: Не было ли отснято и крупного плана, чтобы было как следует видно - что же там у принцессы на груди? Не имелось ли у режиссёра оставшейся невоплощённой задумки вплести в сюжет тайну рождения Альбины? А может на груди у неё - знак некой особой миссии, совершить которую ей предначертано судьбой? Версию скептика принимаете?;)))) Просто это... авторам песен сказали: срочно! вот прям завтра мы озвучиваем, пишем музыку, нам студию дали на два дня - быренько песен нам к завтрему, к 8 часам. Сели авторы за стол и, поднатужившись, задней левой ногой)))) настрочили песенок пяток))), чтоб закрыть лакуны в сюжете)))))))))). Очень коротко: никакого смысла там нет тайного))))) от слова совсем))). Тем более, песня в фильм и не вошла.и правильно))

Контуженный: STOLIK пишет: текст и ноты выкладывали в своё время на сайте :) Значит полная версия песни - грандиозная новость далеко не для всех. STOLIK пишет: но сейчас ссылка почему-то выдает ошибку ( Вот-вот.

Контуженный: Светик пишет: Версию скептика принимаете?;)))) Не то слово. Приветствуем! Тодорка пишет: А сцена с Альбиной - это всего лишь, как бы выразиться поточнее , шалость! Мои соображения - это тоже всего лишь, как бы выразиться поточнее, шалость. Однако, если разгадка тайны Альбины вдруг появится где-нибудь в фанфишкне, мне будет безумно интересно её узнать. И всё-таки, завершения шалости ради - версия-фантазия: Этой песней фильм мог бы закончиться, поскольку она как бы подводит итог и в ней упоминаются моменты, которые станут известными только после завершения описанных в фильме событий. Представим, что на следующий день, по благословению Патрика, уже и.о. короля, Жак и Марта дают праздничное представление по случаю счастливого окончания бурных событий предшествующей ночи (со смертью/бегством Давиля, переходом власти к Патрику), перелистнувших мрачнейшую страницу абидонской истории. Марселла, исцелённая таки Розой, искромётно исполняет песню-зазывалку - оглашает программу представления. К этому времени как раз: 1) Прояснились детали убийства у Кабаньего лога и мнимого захоронения наследника. 2) Была раскрыта тайна знака на груди у Альбины (связанная с её происхождением, вероятно). 3) Всплыла весёлая история о маркизе и прачке. Очевидно настолько курьёзная, что Жак не смог удержаться, и вставил её в представление в качестве юмористической паузы. И потом - не всё о королях и принцессах петь, надо и знать упомянуть. 4) Змий (воплощение Зла - Давиль) возможно и был сброшен ураганом с утёса? Например, Давиль совершает попытку вырваться из столицы, но его узнают, разгневанная толпа преследует его и загоняет на утёс. Возможно - тот самый, где Пенапью висел на оглобле. Бежать туда, правда, далековато. И тут поднявшийся вдруг ураган сбрасывает Канцлера со скалы. Хотя скорее всего змий и ураган - чистое иносказание: образы Зла и внезапно появившейся силы, его побеждающей. Утёс тут - символ верхушки власти, на которую змий сумел взобраться. Сидел себе змий спокойненько на утёсе, по-хозяйски посматривал вниз, на подавластные ему все царства мира, во всём блеске и величии их, зажатую в его цепких когтях Абидонию, и ничто не предвещало никакой опасности для его власти... Ну, а заключительные строчки последнего куплета просто идеально подходят для последних кадров фильма: А когда мы свет погасим, Разойдётесь по домам. Ведь фильм - это тоже представление.

Сирена: Katya пишет: Сегодня получила от Mariluna интереснейшую ссылку на полный вариант песни Марселлы, той самой, когда уже всеобщее веселье и она танцует. Если не ошибаюсь, то здесь на форуме ее нет Класс! Хорошая песня, и понятно, почему ее не впустили в фильм целиком. Спасибо! Слушаем с Korsak'ом Светик пишет: Сели авторы за стол и, поднатужившись, задней левой ногой)))) настрочили песенок пяток))), чтоб закрыть лакуны в сюжете)))))))))). Вот не надо так про Дербенева! Мой любимый автор, пожалуй, после.. а без "после")))

Тодорка: Контуженный пишет: И всё-таки, завершения шалости ради - версия-фантазия Хороша! Иронична и доказательна. :)

Контуженный: Тодорка, нельзя же разбрасываться такими замечательными песнями. Я как её услышал, сразу почувствовал острую необходимость найти ей применение. Хотя бы и просто для фантазии.

mariluna: Всем привет! Подумать только, какую волну непокидайских фантазий подняла эта, случайно мной обнаруженая ссылка))) Надо еще что нибудь поискать, и форум наверняка оживет вновь!

Светик: Сирена пишет: Вот не надо так про Дербенева! Ну простите)). Но я не про Дербенева лично, и даже не про песТни, которые даже очень хороши. А про то, что писалось скорее всего все скопом, как можно больше, и все сразу т.к. сроки поджимали. И именно поэтому наверное многие из них, несмотря на все достоинства - в фильме именно - в этом самом месте, в котором она звучит (а это уже к режиссеру монтажа) - не в кассу, мягко говоря. И смотрятся вставным эстрадным номером, отдельно от общей концепции фильма. Та же "Не покидай", к примеру. Хорошая песня, красивая, нежная, лиричная, но... не в дуду, простите. Только что споров породила на форуме немеряно)))) - кому он поет, да кому она посвящена. И непонятно вообще, а с какого она под запретом-то? Обычные любовные вздохи)) - ничего ж крамольного-то и нет;)))). Точно так же, кстати сказать, я отношусь к песням из "Стрел Робин Гуда" - при всей моей любви и уважении к Высоцкому, в этом фильме именно эти песни я не воспринимаю. В отрыве от фильма, отдельно - скол угодно. Вместе - ну не монтируются. И именно потому я фильм этот больше люблю с музыкой Паулса.

Вирна: Светик, ты будешь ржать, но примерно то же самое рассказывал Владимир Ставицкий по поводу песен из "Красных башмачков". А песни там краси-ивые; фильм дурацкий, но песни - вах. Собрались, говорит, поэт с композитором, накатали чуть ли не за день на коленке пачку песен, потом быстренько подогнали исполнителей, и вуаля. А поскольку в те времена оркестранты не на помойке себя находили и певцы тоже были качественными профессионалами, получилось то, что мы слышим.

Katya: Посты Светика всегда - это голос разума или холодный душ))) Но заставляют задуматься и... в конечном итоге согласиться:-) Насчет баллад Высоцкого - абсолютно верное наблюдение, хотя я их впервые услышала в "Айвенго" и очень впечатлилась. Но они звучат скорее как комментарий современного зрителя, чем как музыка, звучащая в душе у героев. Хотя это очень мудрый и талантливый комментатор, снисходительно наблюдающий с высоты собственного опыта. И это придет фильму еще большую изюминку на мой взгляд. А вот можно вспомнить, например, индийское кино:-))) Уж там бывает и не такое! "Завтра мы пойдем спасать моего брата, иначе эти сволочи убьют его! А пока я вам спою и станцую!")))) Так что песни в фильмах материя тонкая, хорошая песня может взять верх над сюжетом и актерами, это правда. И если представить себе творческий процесс, то по определению пишут песни другие люди, а не режиссер и не актеры. Им дали прочитать сценарий, в общих чертах рассказали для каких моментов нужны песни, а дальше все - их собственное вдохновение. Которое иногда уводит в сторону:-) Если конкретно о "Не покидай", то там некоторые песни стопроцентно органичны, например песня атамана или песня о надежде. А некоторые видимо написаны под конкретного героя, а не под ситуацию. Например песня Канцлера или "Не покидай". Знаменитая песня Патрика настолько точно соответствует его образу, что, собственно, уже не обращаешь внимания на нелогичность ситуации. Или пытаешься придумать свои объяснения) Согласна, что Крылатова с Дербеневым сроки поджимали наверняка, у нас ведь иначе не делается. Но по-любому результат превзошел все ожидания. И не факт, что получилось бы лучше, если бы им дали больше времени. Конечно можно было бы слегка изменить сценарий, чтобы песни смотрелись органичнее. Вот например, "Турниры" явно написана под образ Альбины и в то же время ситуации идеально соответствует. Но это уже вопрос к монтажеру или кто там этим занимается - сценарист? Сейчас это уже по-любому неважно, ведь мы знаем и любим НП таким, как он есть) P.S. Так Патрика за "Не покидай" никто и не преследовал) крамольной считалась песня "О добром короле"! А "Не покидай" - это для души, чистая лирика, без общественной значимости))

Контуженный: mariluna пишет: Подумать только, какую волну непокидайских фантазий подняла эта, случайно мной обнаруженая ссылка))) Я лично просто в восторге, что обнаружился полный вариант песни. Мне он дал пищу для раздумий и построения альтернативной версии на основе улавливания между строк реликтовых излучений, исходящих от гипотетически существовавших задумок авторов фильма/песни. mariluna пишет: Надо еще что нибудь поискать, Побольше бы таких находок. Кстати, ещё одно соображение в подкрепление версии-фантазии, касающееся строчек "И о том, как сватал прачку одураченный маркиз". За весь фильм нам показывают одного-единственного представителя высшего титулованного абидоского дворянства (за исключением Давиля, само собой) . И этот представитель - никто иной, как маркиз! Других нет. Снова, как и с грудью принцессы, обнаруживается связь песни и фильма. Показали нам и жену маркиза, которой уделил столько высочайшего внимания Теодор. Когда Роза расцвела, правда вышла наружу и оказалось, что эта самая маркиза была прачкой и каким-то невероятным плутовским способом, достойным пера Жака Веснушки, охмурила незадачливого маркиза. Опять случайное совпадение? Нет, маразм версия-фантазия крепчает.

Katya: Контуженный, твое логическое мышление просто зашкаливает!))) Даже маркиза нашел:-) Эркюль Пуаро отдыхает!

Светик: Вирна А чего ржать-то - так много кто писал, в таких условиях))))), и, что характерно, при этом песни-то получались классные))). Ну, такие вот были, молодые, талантливые и замечательные авторы, у которых все с лету получалось))) и получалось здорово)). Про "Красные башмачки" - оффтоп: вот точно помню, что я смотрела этот фильм в том самом своем ранне-сопливом деЦЦтве. И помню даже, что он мне оч понравился. Но, естессна, за давностию лет не помню уже ни про что оный фильм был, ни тем более песен оттуда)))). Katya пишет: Если конкретно о "Не покидай", то там некоторые песни стопроцентно органичны, например песня атамана или песня о надежде Ну да. Песня атамана, правда, ну, впрочем, как и канцлера, и короля, и другие "арии" от лица героя, героя этого как бы раскрывающие придают этакий опереточно-водевильный налет фильму, но оно так и задумано в принципе.хотя по трезвому размышлению, я б половину выкинула бы оттуда нафиг))), "арию" Пенапью так точно)). А вот Песня о Надежде - да - это 100% попадание, потому что именно такая песня, с той же тематикой была предусмотрена изначально, автором текста, сиресь Г.Полонским. Песня которая отражает во многом суть вообще всего произведения, и которая звучит как финальный акоорд. Кстати, именно она - Надежда - и должна "никогда не покидать")) главгероя и всех прочих)), согласно тексту оригинала; без примесей мексиканского мыла любоффно-трагиЦЦких ноток а ля "Спою щас для Альбины, а, может, для Марселлы, а может для Оттилии, но все-таки спою" И с Песней о Розе та же история - она именно там, где должна быть, без нее было невозможно обойтись))). Все остальное можно ффтопку чисто для развлекушек))) досточтимых зрителей))). Katya пишет: P.S. Так Патрика за "Не покидай" никто и не преследовал) крамольной считалась песня "О добром короле"! Вот, кстати, тоже нашли "крамолу"! Куплеты в духе дразнилки "Рыжий-рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой" То ли канцлер параноик конченный то ли... даже уж и не знаю, чего он прицепился к этой песенке)))))))))))). Нет, она милая))), но для того, чтоб в кандалы и на Колыму должна бы быть позлее, как мне кажется)))). Кстати, опять же, у Полонского она такая и была. Но... возможно ее могли бы и не пропустить по цензурным соображениям, надо учитывать все-таки время-то...

Вирна: Светик , лови для примера.

Светик: Вирна Спасибо!))

Katya: Светик, когда я читала пьесу, уже после просмотра фильма, то была очень удивлена, что стихи совершенно другие) хотя там и кроме стихов хватает различий! Стихи Полонского, наверное более в тему, и неплохие стихи, но... Вот как-то НП уже невозможно представить с другими стихами, пьеса - это совсем другое произведение... По большому счету в фильме можно было бы оставить только "Надежду", "Песню о Розе" и "Истину". Тогда музыка шла бы только приблизительно во время титров, как и положено)) Но фильм перестал бы быть музыкальным! Не могу представить, что оттуда можно хотя бы одну песню убрать, пусть даже куплеты Пенапью! У Полонского есть свойство так перевернуть старые сказки, что они оборачиваются обыденно-жизненной человеческой трагедией, взять хотя бы его "Золушку". А музыка немного сглаживает этот трагизм, уравновешивает его, так что даже легкий налет водевиля тут тоже к месту. На мой взгляд.

Светик: Katya пишет: Стихи Полонского, наверное более в тему, и неплохие стихи Я боюсь, что их просто цензура бы не пропустила бы тогда. Потому как они гоораздо злее). Вот и пришлось добавить романтики.;-) И теперь уже, вы правы: Katya пишет: НП уже невозможно представить с другими стихами

Светик: Katya пишет: По большому счету в фильме можно было бы оставить только "Надежду", "Песню о Розе" и "Истину". Тогда музыка шла бы только приблизительно во время титров, как и положено)) Но фильм перестал бы быть музыкальным! Честно сказать? осторожно мины! как на мою большую и лохматую ИМХУ - он от этого только выиграл бы. Я вообще бы только Надежду оставила бы и Розу - лейтмотивом через весь фильм. Не перестал бы он быть музыкальным: вспомните хоть фильмы Э.Рязанова: да, это другая концепция и принципиально иная эстетика, но вот так как там - мне лично нравится больше, чем опереточно-водевильные пляски и песняки через кадр а ля Три мушкетера.

Сирена: Светик пишет: но... не в дуду, простите. Только что споров породила на форуме немеряно)))) - кому он поет, да кому она посвящена. И непонятно вообще, а с какого она под запретом-то? Обычные любовные вздохи)) - ничего ж крамольного-то и нет;)))). А-ха-ха)) это все вопросы без ответов и каждый для себя сам решил, в какую дуду ее сунуть. Авторов уже не спросить. А у них были некоторые ограничения: 1) бюджет 2) цензура. Вот и получилось то, что получилось и на этом спасибо! Контуженный пишет: Нет, маразм версия-фантазия крепчает. мы точно также подумали при прослушивании))



полная версия страницы