Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Полынь: Клеопарда пишет: ИМХО Жениться Патрик может на ком угодно, но в описанной ситуации ему не подходит ни та ни другая. Ибо ему в конце фильма важнее иметь влиятельный союзников и поддерживающие массы (т.е. дворянство), которые не поймут наличия у него в женах служанки или экспринцессы. Логичнее тогда смотрится какая-нибудь сестрица того же Пенапью или кто-то вроде того, т.е. из влиятельного рода, который может оказать Патрику поддержку. Почему вдруг Альбина -- экс? Ее родители не пришлые оккупанты какие-нибудь, она по происхождению остается ближайшей претенденткой не престол, пока Патрик не обзавелся собственными наследниками. Есть, конечно, такой вариант, что Патрик показательный суд над дядей с тетей устроит, сошлет их куда-нибудь, а Альбину в монастырь запрет... Но, думается, они все некрасивые моменты на мертвого канцлера предпочтут свалить. И такая разборка в стране -- это повод расколоть влиятельных людей не две партии. Т.к. ни Теодор, ни Флора к власти возвращаться не хотят, то им это даром не нужно, наоборот, в их интересах представить все как какие-то внутрисемейные перемещения со всеобщего согласия. Типа, давно собирались так сделать, но канцлер нас всех пугал. Патрику тоже это сейчас ни к чему: власть ему и так отдали добровольно и чуть ли не принудительно, а начни он свирепствовать... Его потенциальные сторонники, те люди, которые желали и могли докопаться до истины в случае с гибелью королевской семьи, -- в лучшем случае давным-давно куда-нибудь надежно упрятаны, и не факт, что остаются при своих убеждениях. Если судить по тому, сколь тщательно канцлер чистил ряды, подавляющее большинство влиятельного дворянства на момент смены власти должны составлять сторонники Теодора (или сторонники собственного кармана). Уж они-то должны понимать, что начни они выражать недовольство браком с Альбиной, следующими они сами попадают под раздачу? Мне так кажется, что ни одни нормальные родители (монархи соседних государств), свою родную дочь в такое мутное место, как Абидония, замуж отдать не захотят. По крайней мере, в ближайшие несколько лет, пока не будет понятно, в каком направлении стабилизируется ситуация. И вообще такое ощущение, что принцесс замуж выдают за тех или иных людей не с целью оказать поддержку, а с целью поддержку получить. Пока в стране такая эпоха перемен, легче оттяпать там кусок территории под предлогом, что "это всегда нашим было" или деньгами ссудить на выгодных для себя условиях, но не родниться с неизвестно откуда взявшимся королем. Остаются влиятельные роды из своего же королевства. Это должны быть люди, которые: 1) 100% точно знают, что Патрик законный наследник престола; 2) и при Теодоре оставались достаточно влиятельными, чтобы отстоять свою точку зрения (иначе им потребуется какое-то время для приобретения влияния, и тогда получится, что это Патрик их поддержал, а не они его). Но тогда где же они раньше были? Устроили бы переворот и правили при малолетнем наследнике.

Полынь: Мне вот какой момент интересен, кто что думает по этому поводу. Допустим, до всех этих чудес на Марселлу какой-нибудь приличный парень глаз положил, ремесленник, музыкант, ну, или поэт, но говорящий и лично в ней нуждающийся для полного счастья. Разглядел, оценил, полюбил с самыми серьезными намерениями. Плохо человеку без этой конкретной Марселлы -- и все тут. Она ответит взаимностью или?.. Вот так и предпочтет всей душой в стирку-уборку вкладываться и в милую болтовню в одностороннем порядке, и не иметь никакой личной жизни?

nadya: в моем фике Марселла покидает Патрика ради другого, но ооочень неохотно. А вообще это вечная дилемма для каждой девушки: что лучше - : любить самой или быть любимой. В идеале- это когда и то и другое.


александра: Я думаю,что если бы нашёлся такой парень, то Марсела вполне могла бы ответить ему взаимностью. Насчёт Патрика у неё и так иллюзий не было, она только осуждала Альбину за то, что та не в состоянии оценить его чувств.

Полынь: nadya , и то, и другое, обязательно ! Как я говорю: "Какой бы ни был замечательный, но если я ему не нравлюсь -- это критичный недостаток для мужчины." александра , ну вряд ли Альбина пойдет отчитываться Марселле о том, что она в состоянии оценить, а что нет . Давным-давно уж оценила, а дальше что? Дальше все вполне безнадежно... Получается, сделай Марселла то, что собиралась сделать Альбина, мы бы ее не осудили?

Контуженный: Клеопарда пишет: поддерживающие массы (т.е. дворянство) Однако, у Патрика могут быть и иные "поддерживающие массы". Если предпринять попытку взглянуть на НП! с социально-политической или конспирологической точки зрения, то следует отметить, что события фильма разворачиваются в эпоху, когда на историческую сцену выходит третье сословье. По моему мнению, социальная опора Патрика - мелкое служилое безземельное дворянство и горожане-буржуа. Чёрный люд тоже выиграет от его реформ. Есть основания предполагать, что в Абидонии действует законспирированная подпольная организация каких-нибудь просветителей-иллюминатов, а скорее - розенкрейцеров. Роза в фильме - совсем не случайный символ. Самое непосредственное отношение к этому тайному обществу имеет Точильщик. На эту мысль наводит сцена разговора Точильщика с Жаком. Точильщику показалось, что Жак - тоже член их организации (может, она весь континент пронизывает?) или братского общества в Пенагонии или Мухляндии. Точильщик пытается осторожно выяснить, так ли это. Поэтому он разговаривает с Веснушкой на особом языке, используя символы, иносказания и условные знаки, принятые среди членов общества. Жак, хотя к такому обществу и не относится, но о его существовании знает, - в отличие от Марты, - поэтому слушает внимательно и старается вникнуть в тайный смысл слов Точильщика. Патрик поддерживает связь с этим обществом, является его "золотым пером" и автором многочисленных политических сатирических памфлетов, исполненных в стихотворной форме. Патрик лишён возможности принимать непосредственное активное участие в деятельности общества - под слишком плотным колпаком Давиля он находится, да и покидать пределы дворца без сопровождающих не может. Он ведь несовершеннолетний, недееспособный (по причине физической ущербности), находится под опекой короля. Тот факт, что произведения Патрика социальной направленности популярны и в Пенагонии, подтверждает предположение о международном масштабе деятельности общества. На костяк этой организации ("Братства Розы"?) Патрик и будет опираться, проводя прогрессивные для уровня развития Абидонии того времени буржуазные преобразования. Т.е. к власти молодой король приходит, уже имея организованных верных сторонников и достаточно чёткую программу действий. По моей версии, Точильщик - глава тайной организации. Большие любители иносказаний, члены общества именуют главу своей иерархии Точильщиком далеко не случайно. Он Точильщик потому, что вместе со своими соратниками подтачивает устои существующего общества, подготовляя приход нового светлого мира. (Можно было бы сказать, что он Точильщик потому, что точит на кого-то ножи, но это слишком приземлённая и явная аналогия - для профанов.) Анри был просвещённым абсолютистом, Теодор - абсолютист-самодур, Давиль - цепной пёс самодержавия (а вообще когда-то был утопистом), Патрик - прогрессивный король-реформатор. Возможно, в историю он и войдёт как Патрик I Реформатор.

mariluna: Контуженный , я в ауте Шикарная теория Только я не думаю, что точильщик - глава. И если Роза - символ, а Патрик - рупор этой организации, то почему Патрик о Розе не знал? Куклы ему были явно интереснее. Хотя бы легенду он мог слышать, ан нет. Может чя что-то не так поняла?

Katya: Действительно, шикарная теория! Масоны - каменщики, а здесь - точильщики!))) Все это безусловно имеет тайный смысл, непонятный непосвященным. Только вот я почему-то представляю эту организацию как враждебную и тормозящую реформы. Они хотят прибрать молодого короля к своим рукам и сделать из него марионетку, а Патрик будет упорно этому сопротивляться!

Радуга: Katya пишет: Только вот я почему-то представляю эту организацию как враждебную и тормозящую реформы. Katya, а почему? Ведь если исходить из тезиса, что основу этого братства состовляют мелкое служилое безземельное дворянство и горожане-буржуа, то оно должно быть как раз заинтересовано в реформах. А если их устраивает текущий порядок вещей, то зачем подтачивать основы государства? Какой смысл? Контуженный пишет: Патрик поддерживает связь с этим обществом, является его "золотым пером" Контуженный пишет: По моей версии, Точильщик - глава тайной организации. А Марсела, интересно, какую роль играла в этой организации? Ведь, наверняка, она тоже в ней состояла. Неслучайно розу Патрик отдаёт именно ей? И Марсела заботится об этом засохшем цветке. А могла бы и выбросить, между прочим.

Katya: Радуга пишет: Марсела, интересно, какую роль играла в этой организации Вот это реально в тему! Получается не такой уж она невинный ангел, а секретный агент тайной организации. А что? Вполне может быть. Хороший секретный агент тем и отличается, что его никогда не заподозришь. И ее любви к Патрику это не отменяет, агентам тоже не чуждо человеческое. Представляю, какой у Патрика был шок, когда он об этом узнал ! Боюсь за его слабое сердце!

Контуженный: mariluna, Katya, Радуга - спасибо за проявленный интерес. mariluna пишет: Шикарная теория Просто как-то боязно Абидонию на одного Патрика оставлять. Конечно, какие-то прожекты он составлял, но что могло выйти из-под пера юноши, проведшего всю жизнь за стенами дворца, не обладающего жизненным опытом? Другое дело, планы по переустройству общественного уклада, долгие годы разрабатывавшиеся коллективом умудрённых жизнью людей. Узнав о существовании тайного общества, Патрик сразу проникся его идеями, ведь они были так созвучны его мечтам о добром и справедливом мире. Есть разные догадки о том, как это произошло, как Патрик общался с членами общества и о прочих деталях. Сейчас пытаюсь облечь эти догадки в форму, приближенную к литературной, тогда и сложится вся картинка. mariluna пишет: Только я не думаю, что точильщик - глава. У меня Точильщик всё-таки глава общества и займёт ооочень видный пост в правительстве при короле Патрике. Точильщик - колоритнейший персонаж и безусловно положительный. С первого испытующе-властного взгляда, брошенного на Жака Точильщиком, видно, что за этим человеком стоит Биография! Katya пишет: Только вот я почему-то представляю эту организацию как враждебную и тормозящую реформы. Уж не предубеждение ли против масонов сказывается? По моим представлениям - ближайшие цели у них с Патриком общие. Те несколько лет после воцарения Патрика, пока будет жив экс-Точильщик, никаких разногласий и непонимания не возникнет. Он станет достойным учителем для Патрика в делах управления страной. А вот после смерти наставника начнутся неурядицы. Но до этого момента ещё надо добраться. Вообще, Katya, у нас с тобой есть и различия в представлениях о Патрике, о его жизненном опыте и о свободе его действий. По-моему, его положение на тот момент плачевно. Он ждёт не дождётся совершеннолетия (21 год), надеясь, что тогда опека будет снята, и он получит больше свободы. Пока же жизнь его протекает в двух точках: дворец и летний замок. Никак он не мог сам затевать переворот или давать команду на сбор для восстания. К тому же Патрик был нужен розенкрейцерам именно как талантливый поэт. Если бы дело дошло до восстания, они никогда бы не вовлекли в него Патрика. В общем, берегли его, как декабристы Пушкина. К тому же силёнок розенкрейцерам не хватало, и если бы не Роза, не окажись Патрик наследником, неизвестно, что бы с ними стало.

Контуженный: mariluna пишет: И если Роза - символ, а Патрик - рупор этой организации, то почему Патрик о Розе не знал? Куклы ему были явно интереснее. Хотя бы легенду он мог слышать, ан нет. Может чя что-то не так поняла? Радуга пишет: А Марсела, интересно, какую роль играла в этой организации? Ведь, наверняка, она тоже в ней состояла. Неслучайно розу Патрик отдаёт именно ей? И Марсела заботится об этом засохшем цветке. А могла бы и выбросить, между прочим. Марселла, разумеется, ничего не знала об Обществе. Вообще, эта версия ничего принципиально не меняет. Ведь по фильму, и Марселла, и Патрик знали о легенде. Только в этой версии Патрик знает легенду от розенкрейцеров, а Марселла - из стихов Патрика по мотивам легенды (Песня о Розе). В фильме, кстати, она легенду тоже знает, скорее всего, из стихов. Патрик относится к розе так же, как и розенкрейцеры - как к символу. Не верить же разумным людям в сказки? Поэтому никакого интереса та роза, которую Патрик достал из тряпочки, у него не вызвала. Марселла в волшебную силу розы тоже не верила, т.е. тоже относилась как к сказке: "Присочинили ей силу волшебную!" - её слова. А всё остальное - почему не выбросила и т.п., надо объяснять. Дело это непростое, целая тема этому посвящена. Кстати. Последние посты в этой теме - явный оффтоп. Зря я здесь ответил, надо было просто дать ссылку на цитату о "массах" и поискать более подходящее для ответа место.

Полынь: Радуга пишет: А Марсела, интересно, какую роль играла в этой организации? Представилось, как Марселла, вытирая со стола пролитое пиво и собирая с пола скомканные бумажки, недовольно бурчит голосом Масяни: "Назаседали тут... Блиннн!"

Контуженный: Полынь пишет: Представилось, как Марселла, вытирая со стола пролитое пиво и собирая с пола скомканные бумажки, недовольно бурчит голосом Масяни: "Назаседали тут... Блиннн!" Картинка живая. Хотя только что поймал себя на мысли, что Марселла – единственный, пожалуй, персонаж, над которым меня самого подшучивать не тянет.

Katya: Контуженный пишет: Марселла – единственный, пожалуй, персонаж, над которым меня самого подшучивать не тянет. Контуженный , у меня то же самое! Наверное, это потому, что все-таки нет уверенности - жива она или нет?

Контуженный: Katya пишет: Наверное, это потому, что все-таки нет уверенности - жива она или нет? Ну, сам я уверен в том, что Марселла остаётся в живых, иначе "Песня о счастье" не стала бы моей любимой песней. Просто в Марселле есть что-то особенное и светлое. Например, Марта - гораздо привлекательнее и тоже исключительно положительный персонаж. Но Марте я таракана в чашку с удовольствием бы подложил (очень ценю хорошую шутку!), а Марселле - не стал бы.

Полынь: Контуженный пишет: Марте я таракана в чашку с удовольствием бы подложил (очень ценю хорошую шутку!), а Марселле - не стал бы. Правильно. Ибо Марселла -- это не только "Вам постирать, отутюжить ничего не надо?" или "Ой, ну зачем? Не нужно..." , но и "Портрет вашей принцессы разорву в клочья", и "Нужен он вам, как кошке мышь!" Ей нужно выжить, научиться быть такой, какая она на самом деле. Милая девочка, готовая безропотно подчиняться любым случившимся с ней обстоятельствам -- это еще далеко не все, на что способна Марселла.

Контуженный: Полынь пишет: "Портрет вашей принцессы разорву в клочья" Так это же ради Патрика. Это чтобы Альбина ушла с глаз Патрика долой и из его же сердца вон, раз она причиняет ему такие страдания. Может найти себе и более покладистую музу. Полынь пишет: "Нужен он вам, как кошке мышь!" Из той же оперы. Обидно ей за Патрика. Не хочешь быть приличной музой, уступи место другой. Марселле нужен кто-то, о ком можно заботиться. Она весь фильм это и делает - заботится о других. Но я сознаю, что мои представление прямые и плоские. Не специалист в психологии вообще, а уж в женской - тем более. Неуютно себя чувствую на этой территории. Так что сделал вылазку - и обратно в блиндаж.

Полынь: Контуженный пишет: Может найти себе и более покладистую музу. Да, но... более покладистая уже не будет музой. Что-то мне кажется, если бы не столь тоскливая ситуация, Патрик бы с превеликим удовольствием за Альбину боролся, доказывая свое превосходство везде, где только можно. Не выходя, конечно, за разумные пределы. Контуженный пишет: Не хочешь быть приличной музой, уступи место другой. Альбина просто есть. И хочет она быть его музой или не хочет, а Патрика она вдохновляет, именно она и никто другой. Контуженный пишет: Марселле нужен кто-то, о ком можно заботиться. Ей нужен тот, кто будет этой заботе рад, кому она пойдет на пользу, кто будет ценить и не будет злоупотреблять. Мне кажется, если Патрик будет в нормальном состоянии и занят государственными делами, то большей части этой заботы он попросту не заметит. Контуженный пишет: Не специалист в психологии вообще, а уж в женской - тем более. Вроде, все более-менее просто. Марселлу устраивает Патрик, как есть, слабый и несчастный, как подходящий объект заботы. Альбина хочет, чтобы он обязательно стал... таким, каким он и сам хочет стать, сильным, победителем. Патрик скорее, на себя злится, что не может соответствовать, а не на Альбину, что она "издевается." А тут все понимающая Марселла со своей жалостью... И парень резко решает пойти и заняться физическими упражнениями на свежем воздухе, чтобы не начать крушить мебель от бессильной ярости и не пугать нежную девушку.

Контуженный: Полынь пишет: Да, но... более покладистая уже не будет музой. Полынь пишет: И хочет она быть его музой или не хочет, а Патрика она вдохновляет, именно она и никто другой. Сам я так и думаю. Я пытался вообразить мысли и чувства Марселлы. Вообще, все ваши объяснения достаточно близки моим представлениям, и в чём-то их дополняют. Почитал, подумал. Ещё буду осмыслять.

Полынь: Ну, это Марселла такая добренькая, пока Патрик лично за ней не ухаживает. А если бы вопрос так стоял, ее бы наверняка тоже много чего в нем не устроило: "А где мы будем жить? А на какие, пардон, шиши?"

Полынь: Контуженный пишет: Я пытался вообразить мысли и чувства Марселлы. Положительного отклика на ее заботу Марселле не хватает, ощущения своей нужности. А Патрик ей это дает: радуется ее приходу, искренне благодарит, слушает внимательно, замечает, когда ей тяжело и старается помочь. Одновременно и замечает, что она девушка, а не живая поломойная машина, и руками к ней не лезет по этому поводу -- немаловажное качество при дворе такого товарища, как Теодор. Естественно, в адрес Альбины Марселла сразу "ощетинивается": "Как смеет она обижать такого милого молодого человека? За что?" Да вот так и смеет, отношения у них такие, что Альбине он "хорошим мальчиком" не нужен, а нужен либо мужчиной, либо не надо его вообще. А Марселла, наивная душа, не понимает пока таких тонкостей.

Ясная: Давно не пересматривала. напомните-ка, пожалуйста, а Марселла давно является служанкой во дворце? Если не с детства, то в Патрика она тоже недавно влюблена...

Контуженный: Полынь пишет: "А где мы будем жить? А на какие, пардон, шиши?" Такой приземлённости от Марселлы не ожидал. Мысль справедливая, но Патрик всё-таки воспитанник самой королевы, вхож в августейшее семейство, жилплощадь во дворце имеет... Вообще, я даже не подозревал - насколько фильм НП! психологически сложен, до того как обнаружил этот форум.

Контуженный: Ясная пишет: Давно не пересматривала. напомните-ка, пожалуйста, а Марселла давно является служанкой во дворце? Насколько я помню, в фильме ничего не говорится о том, сколько времени Марселла служит во дворце. Простор для воображения.

Полынь: Контуженный пишет: Такой приземлённости от Марселлы не ожидал Ну, вполне возможно, что Марселла будет молчать, как партизан, и вообще гнать от себя подобные мысли, чтобы не показаться приземленной. Тоже итог может быть не очень...

Katya: Полынь пишет: но и "Портрет вашей принцессы разорву в клочья", и "Нужен он вам, как кошке мышь!" Так ведь это же все было под действием розы!!! А в обычной жизни, ИМХО, такое поведение Марселле несвойственно. Если и были у нее такие мысли, то она держала их при себе, а то и вовсе загоняла в подсознание.

Полынь: Katya пишет: Так ведь это же все было под действием розы!!! А роза заставляет человека быть таким, каков он на самом деле. В обычной жизни Марселла, естественно, не нападает агрессивно на всех подряд, но в критической ситуации вполне может постоять за себя, хотя бы попытаться.

Katya: Дорогие непокидайцы! Не знала, в какой теме про это написать, решила здесь. Сегодня получила от Mariluna интереснейшую ссылку на полный вариант песни Марселлы, той самой, когда уже всеобщее веселье и она танцует. Если не ошибаюсь, то здесь на форуме ее нет. Чтобы восполнить этот пробел, немедленно выкладываю ссылку, но как уже говорила, честь первооткрывателя принадлежит не мне)) http://krylatov.ru/pesni/pesni/muzyka-k-filmam/ne-pokidaj/pesnja-i-tanec-marsely

Контуженный: Katya пишет: Если не ошибаюсь, то здесь на форуме ее нет. Вот это да! Вроде бы и материалы сайта я изучал внимательно, но такого варианта песни не заметил. И на форуме упоминаний о нём тоже не встречал. Хотя форум изучал менее тщательно, чем сайт, по понятным причинам. Похоже, что это действительно находка, виновница которой заслуживает самой глубокой благодарности. Моё внимание мгновенно приковали следующие строчки: "Чтоб узнать о тайном знаке У принцессы на груди" Не стопроцентно, но наиболее вероятно, что эти строчки - об Альбине. Загадочное упоминание о знаке у принцесы на груди сразу заставляет вспомнить волнующий эпизод с кружевной материей, соскользнувшей с плеч Альбины. Не было ли отснято и крупного плана, чтобы было как следует видно - что же там у принцессы на груди? Не имелось ли у режиссёра оставшейся невоплощённой задумки вплести в сюжет тайну рождения Альбины? А может на груди у неё - знак некой особой миссии, совершить которую ей предначертано судьбой? Находка порождает множество вопросов, но одно несомненно. Неожиданно обретённый ценнейший апокриф представляет собой целый кладезь сюжетов для историй из тайной жизни абидонского двора. Не побудит ли он кого-нибудь из непокидайских мастеров слова снова взяться за перо?



полная версия страницы