Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

александра: А мне кажется,девочки,что вы немножко перефантазировали с Марселлой.VicSa пишет: Кто вообще такая Марселла? Служанка. Не фрейлина королевы или принцессы, не личная горничная, не старшая надзирательница, а просто служанка. Без понятия о субординации на работе. Она ходит с распушенными волосами, открыто ревнует Патрика к принцессе, поправляет самого короля (в принципе, король может назвать ее хоть лошадиной кличкой – она должна молчать и соглашаться, а она говорит, пусть вежливо, но все же, что она – Марселла, а не Клотильда). По поводу распушенных волос Марселлы.Фильм,безусловно,очень талантлив,но беден.Цельный стиль не выдержан вообще!Атмосфера средневековья-и тут же стража в гусарских костюмах,принцесса в мини-платье,королева-мать в туалете эпохи рококо,Отилия в типичном наряде конца восьмидесятых-начала девяностых годов 20-го века,с характерной крупной бижутерией и соответствующим макияжем...И Вас удивляют распушенные волосы Марселлы?Там все намного проще,уверяю Вас.Что же касается открытой ревности,так Патрик и Марселла друзья с детства,и ей,прежде всего,за него обидно.И это естественно.И она говорит ему то,что думает,на правах друга,хотя явно испытывает более глубокие чувства.

александра: А мне кажется,девочки,что вы немножко перефантазировали с Марселлой.VicSa пишет: Кто вообще такая Марселла? Служанка. Не фрейлина королевы или принцессы, не личная горничная, не старшая надзирательница, а просто служанка. Без понятия о субординации на работе. Она ходит с распушенными волосами, открыто ревнует Патрика к принцессе, поправляет самого короля (в принципе, король может назвать ее хоть лошадиной кличкой – она должна молчать и соглашаться, а она говорит, пусть вежливо, но все же, что она – Марселла, а не Клотильда). По поводу распушенных волос Марселлы.Фильм,безусловно,очень талантлив,но беден.Цельный стиль не выдержан вообще!Атмосфера средневековья-и тут же стража в гусарских костюмах,принцесса в мини-платье,королева-мать в туалете эпохи рококо,Отилия в типичном наряде конца восьмидесятых-начала девяностых годов 20-го века,с характерной крупной бижутерией и соответствующим макияжем...И Вас удивляют распушенные волосы Марселлы?Там все намного проще,уверяю Вас.Что же касается открытой ревности,так Патрик и Марселла друзья с детства,и ей,прежде всего,за него обидно.И это естественно.И она говорит ему то,что думает,на правах друга,хотя явно испытывает более глубокие чувства.

александра: Написала сообщение повторно,так как не видела,что прошли предыдущие.Надеюсь,что простите.


Графиня О~д~A: александра , можно одно из сообщений через "правка" удалить. А что касается стиля костюмов в фильме, так мне кажется, что фильм и снимали, как "сюжет без времени", вот и не выделяли какую-то конкретную эпоху.

Сирена: александра пишет: Кстати,и Марта возразила,когда ее назвали Коломбиной... девочки, да это просто реприза))) прием такой. Король ошибается в названии насморка несколько раз и несколько раз путает женские имена. Только и всего) это прием, создающий эмористическую линию.

Сирена: Графиня О~д~A пишет: так мне кажется, что фильм и снимали, как "сюжет без времени", вот и не выделяли какую-то конкретную эпоху. Абсолютно согласна! Это сделано специально, а не в следствие бедности бюджета. 89 - это еще не 93, простите...

александра: А мне все-таки кажется,что стиль не выдержан именно по причине бедности,хотя в конечном итоге и его отсутствие в определенном смысле пришлось на руку.Во-первых,особой разницы между 89-м и 93-м нет-это накануне развала Союза,дефициты,очереди,и т.д. и т.п.Во-вторых,и в куда лучшие времена фильмы не могли похвастаться серьезным бюджетом.Совсем недавно смотрела программу о другом культовом фильме Нечаева,снятом намного раньше,в куда более благополучные времена,-"Приключениях Буратино".Впечатлил рассказ Санаевой о деревянных башмачках главного героя,размокших в самом начале съемок и укрепленных проволокой-других сделать не могли,о том,как темные очки для кота Базилио выпросили у прохожего,о платье Мальвины,выкрашенного вручную акварельными красками...Помню также и другие программы,посвященные съемкам советских фильмов,где известные актрисы делились тем,что зачастую были вынуждены сниматься в собственных нарядах...Очень сомневаюсь,что "Не покидай" стал исключением,тем более,что это,в общем-то,видно невооруженным взглядом.По крайней мере,мой муж,просмотревший картину впервые пару недель назад,сразу же обратил внимание именно на эти моменты,и лишь потом,отвлекаясь от них и увлекаясь сюжетом и игрой,сумел оценить ее по достоинству.

Вирна: Ну да, ну да. Только тогда съемочная группа почему-то имела возможность разъезжать по всему СССР в поисках подходящей натуры, и на это денег хватало, а теперь изображают из Киева Москву, ибо в Киеве съемка дешевле. Зато актеры ходят все в дизайнерских прикидах. Внимание, вопрос: и что лучше?

александра: Похоже,Вы меня не поняли.Я очень люблю "Не покидай",иначе бы меня здесь просто не было.А нынешние вещи в большинстве своем нельзя смотреть вообще,хотя выглядят намного богаче.Я это к тому,что искать какого-то скрытого смысла в распушенных волосах героини,на мой взгляд,не стоит,именно из-за того,что цельного стиля как такового нет.

STOLIK: я тоже считаю, что этот стиль ( или их множество) - идея Леонида Алексеевича, причем, на мой взгляд, очень интересная и удачная )

Графиня О~д~A: александра пишет: известные актрисы делились тем,что зачастую были вынуждены сниматься в собственных нарядах..., точно знаю, что в каком-то интервью говорилось, что Регина Разума чёрное платье потом получила в подарок. И сегодняшние актёры, между прочим, тоже "в своём снимаются" частенько. Если это, конечно, "наши дни" Но, похоже, мы от темы уходим всё дальше и дальше.

александра: Я всего лишь высказала свое мнение.

александра: Марселла в любом случае мне не представляется каким-то чудовищем,все спланировавшим заранее и поплатившимся за это.В принципе,милая,добрая,хоть и не очень умная,девочка.Осталась бы жива-неизвестно,как все сложилось бы.

Сирена: александра пишет: Во-первых,особой разницы между 89-м и 93-м нет-это накануне развала Ну.... в 89 денег было, конечно, не много, но можно было купить колбасу! А вот в 93 при наличии даже нескольких тясяч в кармане вы не могли бы приобрести шоколадных конфет. не то что реквизита для фильма!

александра: Сирена пишет: Ну.... в 89 денег было, конечно, не много, но можно было купить колбасу! А вот в 93 при наличии даже нескольких тясяч в кармане вы не могли бы приобрести шоколадных конфет. не то что реквизита для фильма! Про колбасу и конфеты я уже не вспомню,это слишком тонкая сфера В 89-м мне было 9 лет,в 93-м-13,дома всегда были и конфеты,и колбаса Но в 93-м уже ничего просто не снималось,это да.

: А в принципе забавно получается, когда героев, внешность актёров и стиль актёрской игры конца 80-х обсуждают и судят с позиций 2008-2010 годов. Ну если говорить так говорить. Мне, например, не нравится в некоторых сценах грим Патрика. Эти килограммы грима можно было бы употребить куда-нибудь в другое место. С большей пользой. А в 1989 году я на это вообще не обратила внимание. Не до того было. Или вот ещё пример. В Марселлу стреляют. Патрик кричит: "Марсееелла!" и подбегает к лестнице. И дальше останавливается, ждёт и принимает падающую Марселлу на руки. (Кстати, у него это получается очень красиво и бережно, и Альбину, и Марселлу. ). И всё это в рапидной (замедленной) съёмке. Посмотрев эту сцену сегодня, подумала, зачем стоять и ждать? Поднимайся и подхватывай. Тем более откуда бежать, в этой сцене Патрик стоял прямо возле лестницы. А в 1989 году это казалось нормальным, в стиле того времени. И на такие мелочи внимание не обращала. Время меняет стиль. Или просто выросла.

: Не надменно проходит Марселла мимо лакея. Она идёт приподняв голову, пританцовывая и смеясь. Ей смешно. И Удилаку смешно. И всем остальным тоже весело. (Они и спускалсь по лестнице оживлённые, перед тем как им встретился слуга). Возможно, ещё потому что лакей перед этим сказал со страхом: "Мадонна, почему я это всё болтаю? Он же меня повесит!" (Кстати, посмотрите какой у Марселлы взгляд в этот момент. Она стоит на лестнице как раз за лакеем. Она озадачена. Потом смотрит на реакцию Удилака. И эта реакция передаётся ей). Они все точно такой же страх уже перешли один за другим. Об этом Удилак и сказал Королю, что завтра может быть застрелится от страха что был такой, а сегодня так хорошо говорить, что думаешь. Они впервые за 16 лет почувствовали себя свободными. В чём надменность? В чём распущенность? В том,что Марселла танцует на площади? Если это безнравственно, тогда что там делают все остальные персонажи? Что она вступилась за человека, который для неё важен? И что в этом такого? Мне кажется вы всё усложняете. Это герои образца 1989 года. В то время и люди, и герои свободнее и более прямо выражали свои чувства. Не было такого внешнего давления как в настоящее время. Марселла - просто добрая девушка, переживает за Патрика, он ей нравится, он немой и сам за себя сказать не может ("он объяснить Вам ничего не может"), поэтому говорит она. Срывается, потому что долго молчала и терпела. Пугается и убегает. Пугается не Альбины, а того что Патрик всё слышал. И почему ей нужно не показывать Патрику что в сундуке? Она его считает другом (влюблена), он ей всё время помогает или пытается, хорошо относится к ней, она, пожалуй, единственная, кто заботится и беспокоится о нём. Это искренние отношения, своеобразное содружество. Всё, что не сказано героями - в песнях. В "Песне Марселлы" практически всё сказано. Почему роза расцвела? Потому что попала в хорошие, добрые, может быть наивные, но искренние руки. Патрик достал розу из сундука и отдал её Марселле. Она ей удивилась и обрадовалась, ей показался красивым этот сухой цветок. (Вряд ли Марселле было кому дарить живые цветы). И она его поставила в воду. Почему стреляли в Марселлу? Потому что роза была у неё. Для Канцлера роза была источником всех бед. Поэтому он хотел её уничтожить. Для Марселлы - она была источником и символом чего-то нового, хорошего. Поэтому она её пыталась спасти и прикрыла собой.

александра: Время меняет стиль. Или просто выросла... Я думаю,что и то,и другое.

александра: А в принципе забавно получается, когда героев, внешность актёров и стиль актёрской игры конца 80-х обсуждают и судят с позиций 2008-2010 годов. Ну если говорить так говорить. Мне, например, не нравится в некоторых сценах грим Патрика. Эти килограммы грима можно было бы употребить куда-нибудь в другое место. С большей пользой.................Когда мы со школьной подружкой впервые обсудили фильм в 92-м году,её первой реакцией по поводу Патрика было: "Красивый мальчик,но,Господи,до чего наштукатуренный! На нём же живого места нет!" Это сказала двенадцатилетняя девочка ещё в то время,не сегодня.

александра: Вирна пишет: Ну да, ну да. Только тогда съемочная группа почему-то имела возможность разъезжать по всему СССР в поисках подходящей натуры, и на это денег хватало, а теперь изображают из Киева Москву, ибо в Киеве съемка дешевле. Зато актеры ходят все в дизайнерских прикидах. Внимание, вопрос: и что лучше? И то,и другое плохо. А хорошо то,что,благодаря таланту, умудрялись создавать шедевры. И вообще,я не занималась сравнением времён,когда высказывала своё мнение.

Сирена: Вообще среди театралов (а от кино театр не очень далек в данном смысле) бытует мнение: чем меньше декораций на сцене, тем талантливее актеры.

александра: Спорный вопрос . В идеале, хорошо,когда всё в норме.Но если уж выбирать,то лучше,конечно, талантливые актёры.

Сирена: александра вот-вот! В последний раз ходила на моноспектакль "Кинфия". Из декораций - только лавка. И эту лавку актриса превращала и в "зеркало", и в кровать... и в колонну. А как играла! Зал был в восторге и не отпускали ее долгими-долгими овациями заставляя возвращаться на сцену.

Клеопарда: Сорри что ссылаюсь на себя, но как развитие из комма в теме принц пенапью: М.б. Марселла была тоже агентом Пенагонии? А то уж больно вовремя она кукол Патрику подсунула, как раз перед приездом Пенапью. Т.е. ставка была изначально на Патрика.

Светик: Клеопарда, по-моему, это, как и то, что было в соседней теме, лучше было бы в раздел "Фанфики".

александра: Клеопарда пишет: М.б. Марселла была тоже агентом Пенагонии? А то уж больно вовремя она кукол Патрику подсунула, как раз перед приездом Пенапью. Т.е. ставка была изначально на Патрика. Агенты,ставки...Мне кажется,это всё-таки не очень вписывается в формат "Не покидай"

Светик: александра пишет: Агенты,ставки...Мне кажется,это всё-таки не очень вписывается в формат "Не покидай" Ну почему же: для "шпионского" какого-нить фика - в самый раз)))), но это, как уже было сказано, в соседний раздел.

Клеопарда: Полынь пишет: Патрику придется принимать много ответственных решений на свой страх и риск, возможно, действовать силовыми методами. Ему нужны люди, готовые поддержать в этом, показать пример. Альбина и от него требовать будет, потому что верит в него, и желающих наехать/обмануть цапнет как следует без всяких душевных терзаний. По-моему, Патрик не особо и страдает от капризов Альбины лично в его адрес (скорее, принимает их как руководство к действию), сердится, только если она кого-то более слабого обижает. Марселла, наоборот, настраивает Патрика, чтобы он "не брал тяжелого в руки", не напрягался особо. Т.е. по фильму -- Марселла обеспечивает Патрику условия, чтобы он комфортно чувствовал себя немым, а Альбина создает ситуации, когда ему немым быть некомфортно. В плане государственной деятельности Марселла вообще вряд ли сможет чем-то помочь, разве что тихонько сопереживать в стороне. А пока все не наладится, Патрик будет усталым, злым и к лирике не расположенным. Если Альбина просто скажет ему "пару ласковых" в ответ и забудет, то Марселла промолчит и будет страдать, а то и вообще побаиваться его начнет. ИМХО Жениться Патрик может на ком угодно, но в описанной ситуации ему не подходит ни та ни другая. Ибо ему в конце фильма важнее иметь влиятельный союзников и поддерживающие массы (т.е. дворянство), которые не поймут наличия у него в женах служанки или экспринцессы. Логичнее тогда смотрится какая-нибудь сестрица того же Пенапью или кто-то вроде того, т.е. из влиятельного рода, который может оказать Патрику поддержку.

LaFleur: Да... видно время многое меняет, раз уже рассуждают о влиятельных союзниках, поддерживающих массах и о государственной деятельности... А роза расцвела у Марселы, как мне кажется, именно потому, что она одна любила и любила понастоящему!!!

Юля: LaFleur пишет: А роза расцвела у Марселы, как мне кажется, именно потому, что она одна любила и любила понастоящему!!! Полностью поддерживаю



полная версия страницы