Форум » Фильм "Не покидай..." » Марселла – невинный ангел или…. » Ответить

Марселла – невинный ангел или….

Lilli: Так получается, что про других главных героев отдельная тема есть, а про Марселлу - нет… И вопрос даже не в том, как закончилась история, а в том, почему Роза ожила именно у Марселлы? Ведь могла ожить у Марты, у Патрика - или не ожить вовсе. И почему Канцлер попал именно в Марселлу? Мог же промахнуться, попасть в принцессу, Патрика. Пенапью – мало ли, рука дрогнула, кто-то кинулся на помощь и т.д. А он попал в Марселлу… Как вы думаете?

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сирена: Полынь пишет: Касательно разговора под лестницей -- тоже какая-то пассивная покорность судьбе у нее: поймет -- так поймет, не завтра, через год -- ну и ладно. Т.е. лишь бы ему было хорошо. А чего она для себя хочет? Сравните, как Альбину понесло, когда она осознала, что союз с Патриком, в принципе, реален. Вот это мне понравилось)))) Против танка, как говорится, не попрешь)))) Альтруизм VS эгоизм.

Полынь: Regina Sim пишет: Роза правды наказала Марселу за ,то,что она попыталесь спастись за ее счет. Там действительно Марселла еще несколько мгновений стояла с розой в вытянутой руке после того, как канцлер достал пистолет. Выглядит, будто подумала -- решила прижать к себе (ну, или закрылась розой от пули). Но Марселла все-таки не спецназовец, чтобы среагировать моментально, вряд ли она когда-то попадала в такую ситуацию. Да и зрители бы не разглядели, что, собственно, произошло, если бы все делать с реальной скоростью. Вообще, версия хорошая, но у меня как-то не вяжется с поведением Марселлы в течение всего фильма, чтобы она "попыталась спастись за чей-то счет." Regina Sim пишет: Ведь если хочешь спасти ,что-то дорогое для себя, а как уже писали роза для Марселы была ее" детищем". То постараешься сделать так ,что этому предмету или человеку ,а в данном случае розе ничего не грозило. Марселла, когда вышла с розой на лестницу, думаю, и не считала, что "детищу" что-то может угрожать. Все вдруг резко стало хорошо, всем весело, все можно и ничего за это не будет. Один канцлер отчего-то недоволен. Вот она решила и с ним всеобщей радостью поделиться . Тем более, близко-то она к нему с розой все равно не подходит.

Regina Sim: Полынь пишет: как-то не вяжется с поведением Марселлы в течение всего фильма, чтобы она "попыталась спастись за чей-то счет." Действительно в течении фильма ничего такого не наблюдается. А вот в момент опасности проявилось. Ведь Марсела прижала к себе розу, тогда когда увидела направленный на нее пистолет . Полынь пишет: Но Марселла все-таки не спецназовец, чтобы среагировать моментально, вряд ли она когда-то попадала в такую ситуацию. Да, Марсела, конечно не спецназовец и в такие ситуации не попадала, но чувство самосохраниения подсказало такой выход. Полынь пишет: Марселла, когда вышла с розой на лестницу, думаю, и не считала, что "детищу" что-то может угрожать Конечно не думала! НО после тирады канцлера и о розе и о правде, уведев повторюсь направленый пистолет. Если бы действителольно хотела могла бы что -нибудь и придумать . Другое дело ,что в такой ситуации большинство людей просто теряются, если не сказать приходят в ужас. Я кстати вспомнила фразу Жака "Розу он хотел растрелять ". А как Жак представлял себе расстрел цветка? ВЫстрелить в розу - так фраза звучала бы более правильно. Максимум ,что могло произойти с розой после выстрела- это ,то что она разлетелась бы на две половинки. Но опять же Часть с цветком можно опять поставить в воду и роза цела. Хотя тут фокус наверное в том, что бы роза осталась не вредимой.


Полынь: Regina Sim пишет: А в паре Марсела - Патрик просматривается все таки больше дружба. Именно поэтому я с момента просмотра фильма не представляла себе эту пару вместе. Сирена пишет: Против танка, как говорится, не попрешь)))) Альтруизм VS эгоизм. Думаю, дело не в том, что Марселла проиграет в открытом соперничестве с Альбиной. Мне кажется, Патрик такой товарищ, что ему "до фени" подобные разборки -- главное, кого он сам любит. Пару Марселла-Патрик представить можно. Но это больше не для трона пара, не для той ситуации, которая у них сложилась в стране. Патрику придется принимать много ответственных решений на свой страх и риск, возможно, действовать силовыми методами. Ему нужны люди, готовые поддержать в этом, показать пример. Альбина и от него требовать будет, потому что верит в него, и желающих наехать/обмануть цапнет как следует без всяких душевных терзаний. По-моему, Патрик не особо и страдает от капризов Альбины лично в его адрес (скорее, принимает их как руководство к действию), сердится, только если она кого-то более слабого обижает. Марселла, наоборот, настраивает Патрика, чтобы он "не брал тяжелого в руки", не напрягался особо. Т.е. по фильму -- Марселла обеспечивает Патрику условия, чтобы он комфортно чувствовал себя немым, а Альбина создает ситуации, когда ему немым быть некомфортно. В плане государственной деятельности Марселла вообще вряд ли сможет чем-то помочь, разве что тихонько сопереживать в стороне. А пока все не наладится, Патрик будет усталым, злым и к лирике не расположенным. Если Альбина просто скажет ему "пару ласковых" в ответ и забудет, то Марселла промолчит и будет страдать, а то и вообще побаиваться его начнет. А он со спокойной совестью будет считать, что все в порядке. И очень удивится, когда у Марселлы окончательно сдадут нервы. Я считаю, что такая пара тоже может получиться, но не сейчас, а через несколько лет, когда они станут старше, когда Марселла станет увереннее, когда Патрик освоится со своей "руководящей должностью" (чтобы уделять ей больше внимания), приобретет достаточный авторитет, чтобы отстоять свой выбор (Марселла ведь не принцесса). Но к тому времени Марселла скорее всего уже будет замужем. Насчет альтруизма/эгоизма. Такая любовь, которая подразумевает образование пары -- это все-таки достаточно эгоистичное чувство. И если Марселла кого-нибудь полюбит так, она тоже будет действовать не особо альтруистично. Когда пребываешь в состоянии "мне нужен этот человек, только он и никто другой, и лучше умереть, чем его потерять", то вряд ли отношение окружающих к твоим действиям будет иметь решающее значение. Т.е., если бы Марселла была влюблена в Патрика и осознавала это, она стала бы "танком" не хуже Альбины, правда, действовала бы более тонко. И если бы все шло своим чередом, то, возможно, и более успешно.

Полынь: Regina Sim пишет: уведев повторюсь направленый пистолет Не так уж долго она его видела. Иначе те люди, которые стояли рядом с канцлером, успели бы сориентироваться и отобрать. Да просто толкнуть его сзади было достаточно. Regina Sim пишет: в такой ситуации большинство людей просто теряются Угу. Я в такой ситуации стормозила настолько, что даже в ужас пришла уже потом. Хотя не было даже уверенности, что пистолет настоящий. Но там просто один из компании отморозков решил так своим словам весу добавить. А тут человек быстро, неожиданно достал оружие и выстрелил. Марселла не то, что придумать что-то толковое, вряд ли вообще успела оценить масштабы опасности, соотнести: что будет, если попадут в розу и что будет, если попадут в нее? Чисто инстинктивно, чтобы защитить тот предмет, который держит в руках, человек его прижимает к себе. А чтобы защититься от пули -- падает на землю, приседает (падать на лестнице не особо удобно). Regina Sim пишет: вспомнила фразу Жака "Розу он хотел растрелять " Думаю, он имел в виду склонность канцлера казнить всех неугодных. И расстрел как вид казни. И выразился в том смысле, что есть явления, которые, в отличие от людей, невозможно казнить, если они тебе неугодны. Regina Sim пишет: Часть с цветком можно опять поставить в воду и роза цела Это точно. Тем более, что все секреты раскрыты, а какие-то частные сплетни местных жителей вряд ли наших героев интересуют. Думаю, там и не планировалось насильственное правдоговорение на длительный период. Это было бы точно такое же насилие над людьми, как и террор канцлера. Главное, что люди почувствовали разницу, поняли, что можно жить по правде, что это удобнее, чем все время лгать. Так что героическая смерть Марселлы кажется не особенно необходимой, пусть еще поживет.

Regina Sim: Полынь пишет: Альбина и от него требовать будет, потому что верит в него, и желающих наехать/обмануть цапнет как следует без всяких душевных терзаний Согласна. Патрику Альбина подходит больше во всяком случае на момент развития событий фильма. Что касается пары Марсела - патрик,то тут все таки союз дружеский. И как мне кажется никто из них и нестремиться выйти за рамки этих отношений. Они друг друга поддреживают, сопереживают друг другу и им комфортно что все так ,а не иначе. Полынь пишет: такая пара тоже может получиться, но не сейчас, а через несколько лет, когда они станут старше, когда Марселла станет увереннее, когда Патрик освоится со своей "руководящей должностью" (чтобы уделять ей больше внимания), приобретет достаточный авторитет, чтобы отстоять свой выбор (Марселла ведь не принцесса). Может быть. Но вряд ли любовь у Патрика к Марселе вспыхнет через много лет. Как мне кажется, чем дольше дружба , тем меньше вероятность ,что она перерастет в любовь.

Regina Sim: Полынь пишет: Думаю, там и не планировалось насильственное правдоговорение на длительный период. Это было бы точно такое же насилие над людьми, как и террор канцлера. Полынь ВСе время говорить правду не возможно - это уже больше похоже на пытку . Длительная пытка Б-РРР ужас какой -то .Думаю,что в фильме все будут говорит правду какой-то определенный промежуток времени. Полынь пишет: Так что героическая смерть Марселлы кажется не особенно необходимой, пусть еще поживет. Да кто же спорит,но только мне кажется Марсела все таки погибла. Как -это не грустно. И Пенапью в бегая в залу изумился уведев,что роза стала красной,а не то ,что Марсела жива. Хотя - это же все таки сказка может и правда все обошлось

Вирна: Ладно, народ, расколюсь. Был на тему Марселлы разговор с Леонидом Алексеевичем, Алена подтвердит. Это было не какое-то официальное интервью, просто на кухне сидели, вино пили, говорили о всяком-разном. В общем, по режиссерскому замыслу - умерла Марселла. Окончательно и бесповоротно.

Сирена: Полынь пишет: И если Марселла кого-нибудь полюбит так, она тоже будет действовать не особо альтруистично. Когда пребываешь в состоянии "мне нужен этот человек, только он и никто другой, и лучше умереть, чем его потерять", На мой взгляд есть люди, которые способны любить иначе - не эгоистично. Когда "Пусть тебе будет хорошо, пусть не со мной, так с другим/другой". А разве Марселлочка не такой человек?..

STOLIK: вот Вирна и подвела итог многолетней дискуссии :)

Полынь: Сирена пишет: "Пусть тебе будет хорошо, пусть не со мной, так с другим/другой" Если человеку действительно хорошо с другим -- почему нет? Только зачем весь этот мазохизм тому, кто любит неэгоистично? Или он все-таки какое-то удовольствие получает от страданий? ИМХО, ни один нормальный человек не будет рад, если его будут так любить. Но при том же эгоистическом стремлении "я хочу быть с этим человеком, мне с ним будет хорошо и я постараюсь, чтобы он тоже был счастлив", конечно же, признается право этого человека на выбор, даже если от этого выбора очень больно. И если некто выбрал послать меня подальше, и я его уважаю, то не буду больше пытаться построить с ним какие-то "парные" отношения. Можно пожелать "пусть будет хорошо не со мной", можно продолжать симпатизировать этому человеку, но это будет уже не та любовь, которую я имею в виду. Я имею в виду именно то состояние, когда человек считает, что нашел свою пару, своего единственного и верит, что эти отношения возможно реализовать. Regina Sim пишет: Они друг друга поддреживают, сопереживают друг другу и им комфортно что все так ,а не иначе. Ну так и я ж за то. Но в принципе -- все возможно, если оно так уж им будет нужно. Честно говоря, я как раз из симпатии к Марселле и не хочу, чтобы Патрик в нее влюбился. Потому что если он при первой же серьезной проблеме кинет Альбину, по которой так долго страдал, то зачем и Марселле такое "счастье"? Regina Sim пишет: мне кажется Марсела все таки погибла С равной вероятностью она может и умереть и выжить, это на личное усмотрение каждого. Если бы режиссеру нужно было, чтобы всем стало ясно, что Марселла умерла, ее бы показали однозначно мертвой, как канцлера, например. Я именно против версий, что Марселла должна умереть: чтобы не страдать от несчастной любви, чтобы не создавать "треугольник" или оттого, что "роза требует жертв".

Вирна: Полынь пишет: Я именно против версий, что Марселла должна умереть: чтобы не страдать от несчастной любви, чтобы не создавать "треугольник" или оттого, что "роза требует жертв". Вот соглашусь целиком и полностью. Пули зигзагами не летают, жертву по признаку "помереть, чтобы не страдать" или "помереть, чтобы не стоять на пути к чьему-то счастью" не выбирают.

Сирена: Полынь пишет: Только зачем весь этот мазохизм тому, кто любит неэгоистично? Или он все-таки какое-то удовольствие получает от страданий? Фиг знает. Может и так.

Графиня О~д~A: Lilli пишет: Она осмеливается заходить в предбанник, где полуголый король А) пьет пиво Б) ведет важный разговор с начальником полиции! Мне последовательность в действиях нравится

Lilli: Графиня О~д~A пишет: Мне последовательность в действиях нравится Графиня О~д~A , ну, это Авторкое, я просто констатировала ;))

Графиня О~д~A: А если серьёзно, то некоторые второстепенные персонажи там явно являются некими символами. И тот же Лакей. И Марсела. Если приглядется, то в любом произведении находится такой вот "ангелочек". И чем он серее, тем более святым нам его показывают...

Lilli: Графиня О~д~A пишет: . И тот же Лакей Графиня О~д~A,я все больше склоняюсь к мысли, что без Лакея там вообще бы истории не было ;))))

Графиня О~д~A: или она оказалась бы урезанной и скомканной

VicSa: Ниче себе Марселла - второстепенный персонаж! Это самый что ни на есть ключевой персонаж. Без нее бы и роза не расцвела.

Acertado: Вирна пишет: Был на тему Марселлы разговор с Леонидом Алексеевичем, Алена подтвердит. Это было не какое-то официальное интервью, просто на кухне сидели, вино пили, говорили о всяком-разном. В общем, по режиссерскому замыслу - умерла Марселла А я где-то читал интервью с Нечаевым, где он говорит, что не смог убить Марселлу в конце.

Regina Sim: Acertado пишет: А я где-то читал интервью с Нечаевым, где он говорит, что не смог убить Марселлу в конце. Я тоже читала интервью с л. Нечаевым где он говорит : " я не мог убить Марселу". По- моему -эта была статья Тани Арт статья размещена на главной странице форума.

Вирна: Как я поняла из его слов, он не захотел, чтобы гибель Марселлы была показана напрмямую и не вызывала никаких сомнений. Нужно было оставить зрителю надежду, ведь и песня звучит о надежде. Но сам он был уверен, что Марселла погибла. Просто не хотел навязывать зрителю свою точку зрения. Если я что неправильно излагаю, пусть Алена меня поправит.

Елка: Возвращаясь к теме ветки, выскажу свое мнение. Мне кажется, что роза расцвела у Марселлы, потому что именно она ее нашла (ну вместе с Патриком), унесла и поставила в воду. Никто же больше ее в руках не держал, она же лежала в сундуке. А почему же она вообще расцвела? Видимо, такое у нее свойство, расцветать "в час пробудженья темных сил", а уж темных сил в королевском дворце стооолько...Да и тоски и гнева там более чем достаточно. И вот, оказавшись в таких "благоприятных" условиях, роза и расцвела. К тому же, явно пришло время заговорить правду. А вот никто не задавался вопросом, что роза подействовала на обитателей дворца разным образом. Точнее, на кого-то она вообще не подействовала (Пенапью, Марта, Жак, т.е. персонажи все больше положительные), а кого-то заставила говорить правду (король, канцлер, Оттилия, Удилак, т.е. явно отрицательные). Так вот, интересный поворот, что Марселла стала говорить правду (про портрет принцессы и т.д., что не с хорошей стороны ее характеризует), а Альбина осталась какая есть (даже где-то добрее стала). Получается, что Альбина все-таки более искренний персонаж? Прошу прощения за длнинный пост

Дакейрас: Точнее, на кого-то она вообще не подействовала (Пенапью, На Пенапью роза все-таки подействовала. До этого он все опечатками отговаривался, а после - рубанул "Врет энциклопедия, как сивый мерин".

Полынь: Елка , положительные персонажи, видимо, ничего такого крамольного не скрывали, чего по их мнению, не следовало бы говорить ни в коем случае, поэтому и воздействие розы прошло для них незамеченным. Но Жак с Мартой, например, вряд ли стали бы так дерзко говорить с канцлером, не будь они под воздействием аромата розы. У Альбины обратная ситуация была: ей за высказывание правды ничего серьезного не грозило в принципе, для нее всегда было естественно говорить все, что в голову взбредет. Но при этом она не принимала в расчет то, что ее слова могут кого-то ранить или чего-то стоить ей самой. Альбина лишилась иллюзии, что она лучше всех, что она непогрешима, что это другие зависят от нее, а она от них -- нет. Если другие герои, понимая ценность правды, не могли ее высказать, то Альбина, высказывая правду, не осознавала ее ценности, силы влияния своих слов на окружающих, на свою собственную судьбу.

Вирна: Елка пишет: Марселла стала говорить правду (про портрет принцессы и т.д., что не с хорошей стороны ее характеризует) Марселла, на минуточку, всего лишь пожаловалась своему другу, что у нее нервы сдают при виде этого портрета. Каким макаром ее это не с лучшей стороны характеризует?

Полынь: Вирна , у хороших людей нервы не сдают .

Вирна: У хороших людей их вообще нет.

александра: Мне кажется,Лилли,что Вы находите слишком много смысла там,где его нет,что-то вроде поиска черной кошки в темной комнате в момент ее отсутствия.Lilli пишет: Кто вообще такая Марселла? Служанка. Не фрейлина королевы или принцессы, не личная горничная, не старшая надзирательница, а просто служанка. Без понятия о субординации на работе. Она ходит с распушенными волосами, открыто ревнует Патрика к принцессе, поправляет самого короля (в принципе, король может назвать ее хоть лошадиной кличкой – она должна молчать и соглашаться, а она говорит, пусть вежливо, но все же, что она – Марселла, а не Клотильда). Она осмеливается заходить в предбанник, где полуголый король А) пьет пиво Б) ведет важный разговор с начальником полиции! Фильм,безусловно,снят талантливо,но невероятно беден.Стиль костюмов героев не выдержан ВООБЩЕ!!!Атмосфера средневековья-и тут же стражники в каких-то гусарских костюмах,принцесса в мини-платье и Отиллия в наряде моды конца 80-х годов 20-го века,с крупными приподнятыми плечами и бижутерией!И Вас удивляют распушенные волосы Марселлы?! Дальше.Согласно пьесе,Патрик и Марселла-очень старые друзья,он к ней относится с нежностью,как к котенку.Почему же она,по Вашему,не может возмутиться тем,что принцесса над ним откровенно издевается?Что же касается неуважения к королю и того,что его слово ничего не стоит-она смеет его ослушаться ПОДПОЛЬНО,ИСПОДТИШКА,а не явно,в лицо,поскольку тоталитарного режима никто не отменял.Слабость короля путать имена тоже явно давно известна,особенно для человека,работающего во дворце.Кстати,и Марта возразила,когда ее назвали Коломбиной...

александра: VicSa пишет: Она ведет себя как хозяйка дома, забирая ребенка от королевской семьи, командуя полисменами, заранее обещая музыканту, что все будет хорошо… И откуда она это знает? А она и не знает.Она забирает ребенка,что называется,"от греха подальше",а музыканта просто пытается успокоить.Разве мы никогда не говорим людям,что все будет хорошо,даже когда сами в этом вовсе не уверены? Lilli пишет: Но при этом особым умом она, похоже, не отличается. Сказано – сжечь все до нитки, один на один с печкой. Она позволяет Патрику увидеть кукол. Более того, в печатном тексте – она сама зовет его (« Я подумала: сказать Вам – не значит разболтать..» - хм…). Чтобы не одной хранить тайну? Ну так почему не предложить ему сразу спрятать кукол? Да потому что все это время она строит ему глазки. Потом они выжидают всего несколько секунд после ухода лакея, и тут же Марселла говорит в голос. А посмотреть, как далеко он ушел – никак нельзя было? Вот тут согласна.Девушка особым умом явно не отличается,поэтому приписывать ей какие-то интеллектуальные манипуляции я бы не стала.И насчет того,что рисуется во время пляски по городу-тоже согласна.И все-таки,она положительный персонаж,добрый,отзывчивый человек,поэтому,конечно же,вызывает сочувствие в конце.



полная версия страницы