Форум » Фильм "Не покидай..." » "Не покидай" - зачем эта песня? » Ответить

"Не покидай" - зачем эта песня?

Ribera: Поскольку я тут новичёк - подскажите, если тема уже обсуждалась. Мне ещё с детства интеерсно узнать, зачем в фильме песня "Не покидай"? Что она красивая и вообще самая лучшая - это бесспорно. Но зачем она по сюжету??? Роза расцветает. патрик обретает голос, а заодно и глаза у него открываются на Альбину и Марселу. И вот, когда уже кажется, что он наконец-то понял истинную суть принцессы, что он наконец-то оценить Марселу... он поёт лучшую песню о любви к Альбине. Когда я смотрела фильм в первый раз в далёком 1989 году, мне было так жалко Марселу, как она плакала за лестницей! В сценарии Полонского Патрик исполняет другую песню, которая по смыслу подходит гораздо больше, потому что говорит о движении вперёд: "мы возрождаем чувства любви, во-первых, во-вторых - стыда и в третьих - восхищения искусством". т.е. он уже твёрдо решил свергнуть королевский режим, освободить актёров и т.п. И про Альбину больше не вспоминает Вот если представить, что фильм можно переделать - может, лучше было бы сместить эту песню на период до расцветания розы? Как вы думаете?

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лиза: Лерч приятно познакомиться, с мнением Вашим согласна на все 100 и добро пожаловать ))))

Лерч: Лиза пишет: добро пожаловать )))) Спасибо!!! Сегодня ровно неделя как я впервые посмотрела "Не покидай"=)) Теперь я с вами!!

VicSa: Я всегда была уверена, что Альбина любит Патрика. Любит, как девушка. Но как принцесса, она не может себе позволить этого чувства, запрещает себе даже думать об этом, и не может даже самой себе признаться в этом. Ей же с детства внушали, что она выйдет замуж только за принца. И она сама в это верила. Но я обожаю момент, когда Альбина читает стихи. Она же в открытую признается Патрику в любви! И неважно, что она читает его стихи. Она ведь их читает не для Пенапью, а для Патрика. Не иначе как под воздействием голубой розы и ее язык развязался и с губ слетело то, о чем она так долго молчала. О любви к Патрику. И он - поэт, то есть человек с тонко чувствующей душой, не мог не почувствовать это. И если после такого признания он отвергнет ее, то грош цена тогда его собственной любви. А что касается песни, то умей Альбина сочинять стихи, то она непременно прочитала бы что-нибудь свое или даже спела. Точно не постеснялась бы этого сделать.


Светик: VicSa пишет: Я всегда была уверена, что Альбина любит Патрика. Любит, как девушка. А мне кажется, она просто на тот момент таким вопросом и не задавалась - любит она его или нет. Он, собственно, для нее как бы не существовал, как объект для обожания:)). А вот потом уже она, что называется, "прозрела" и поняла, что он ей не совсем безразличен.:)

VicSa: Светик, согласна. Любовь - это такое чувство сложное, подчас совершенно неосознаваемое. И иногда должно пройти немало времени и произойти немало событий, чтобы она наконец-то проявилась, стала осознанной. И здесь (благодаря розе, наверное) Альбина вдруг "увидела" свою любовь, почувствовала ее. Может быть слишком поздно. Здесь уже дальнейшее каждый додумывает в меру своих желаний и возможностей.

smile: А вот мне еще думается, что Альбина принимала любовь Патрика как должное. Он с детства любил ее, Альбина это прекрасно знала («Такой любви не разглядеть нельзя...»). Хотя я считаю, что и она его любит, но если предположить обратное, то ей, по крайней мере, было безумно приятно такое отношение к ней. Да, Альбине и в голову не могло придти, что Патрик может разлюбить ее и полюбить другую.

Дмитрий Неклюдов: Вот отрывок из интервью Максима Дунаевского. Речь идёт о Дербенёве: "Так вот Дербенев всегда повторял: фильм удачным может быть или не быть, но наша песня обязана сохраниться. Если возможно, пиши шлягер, отдаленно связанный с фильмом. А режиссеры хотят, чтобы песня была внутри, неразрывно связана с фильмом. Набрасывают синопсисы песен, от которых потом ничего не остается. Если это зарифмовать, то песни не получится. Другое мышление, очень миниатюристское. Эта борьба Дербеневым всегда выигрывалась, а когда он стал маститым, то уже сам командовал парадом. У меня происходили свои битвы. В фильмах с подчинением режиссеру хита не получалось."

Лиззи: Мне кажется, в чем-то по-своему правы и те, и другие (и режиссеры, и авторы текстов песен к фильмам). Вот, например, Алена Апина спела песню "Не покидай" в проекте на канале НТВ (забыла точное название проекта). Вырвала, так сказать, "шлягер" из контекста. Господи ты Боже мой, это ведь ни уму, ни сердцу! P.s. Я обожаю песню "Не покидай". Когда смотрела фильм в первый раз (1989 г.), в момент ее исполнения рыдала, как Марселла.

Businka: Лиззи, неужели Апина спела "Не покидай"? Да вы меня сразили наповал! Как хорошо, что я пропустила ЭТО. Подумать только...

Лиззи: Businka , думаю, Апина не знала, откуда эта песня. Она знала ее как песню, которую исполнял Евгений Мартынов. Впрочем, это ее не оправдывает. А почему Мартынов включил "Не покидай" в свой репертуар - не знаю. При всем уважении к Е. Мартынову, я рада, что мне не довелось услышать это.

Дмитрий Неклюдов: Эта ссылка вполне себе действует до сих пор : http://www.superstar.su/players/6/video/23/ Были у неё песни и хуже, а здесь материал её вытягивает на мой взгляд. Голоса у неё, конечно, особого нет, как никогда и не было, но видно, что она её прочувствовала и старается исполнить так, как сама её поняла. Просто исполнитель уровня невысокого. Кстати, там есть сообщение некой Лизы, под которым и я готов подписаться во многом. Это не наша ли Лиза написала? Лиза, не обращайте внимания на этих людей с дурным вкусом, они не стоят Вашего внимания и реакции

Businka: Хотела нажать на ссылку, но передумала. Не буду слушать. Пусть уж лучше живет у меня в душе та, из фильма.

Феба: Businka пишет: Пусть уж лучше живет у меня в душе та, из фильма. И правильно!!!

Дмитрий Неклюдов: Я после того, как Апинский опус послушал - несколько раз подряд в оригинале запустил, чтобы перебить нехорошие ощущения :)) Надо сказать, что её тембр до сих пор в памяти крутится, очень прилипчивая аранжировка получилась.

Ясная: А в исполнении Мартынова никто не слышал?

Дмитрий Неклюдов:

Amora: Дмитрий, Большая просьба: пиши в посте, а не в заголовке к нему. А то, бывало, смотришь-смотришь на пустой пост, пока не сообразишь на заголовок глянуть... Непривычно как-то, по крайней мере, для нашего форума. ОК? Не обижайся, пли-и-и-и-из!!!

Светлячок: Мне кажется, что Патрик просто спел свое произведение, первое, которое пришло в голову, а точнее в сердце. Он пел сердцем, душой. Столько лет молчать, столько всего сказать хотелось, даже не сказать, а крикнуть во всю мощь своих легких. У него же 2 основные темы были политика и любовь. А до этого его "прорвало", именно, когда любовное стихотворение Альбина декларировала, вот он и начал петь о любви. Я думаю, что писалась эта песня, конечно же, для Альбины, вот только в глаза он ей смотрит, когда она заходит (мне кажется) не с любовью, он как бы дает ей понять, что она потеряла, какое огромное по силе чувство она не смогла оценить. А Марселла, действительно, за него рада, что он обрел голос. Мне, например, песня и момент этот очень нравятся. Скажу больше - я, 30-летняя тетка, каждый раз реву в этот момент, вызывая дикий восторг мужа, который каждый раз говорит одно и тоже: "Сколько можно рыдать над этим фильмом? Все, теперь будешь смотреть только мультики!" А по поводу того осталась ли жива Марселла на форуме целая тема была 2 года назад. Я долго сомневалась, но после того как прочла пьессу, пришла к выводу, что Марселла ожила, потому что есть 3 важных различия в концовках. И потом, вспомните с каким вызовом Патрик напоминает Альбине о турнире красноречия, никакой любовью уже и не пахнет, больше похоже на презрение. И сразу же переход на политику - 2-ю излюбленную тему творчества, "они попрятались или их упрятали?"

Businka: Светлячок пишет: Я думаю, что писалась эта песня, конечно же, для Альбины, вот только в глаза он ей смотрит, когда она заходит (мне кажется) не с любовью, он как бы дает ей понять, что она потеряла, какое огромное по силе чувство она не смогла оценить. Светлячок, полностью согласна. Вчера я наконец-то посмотрела фильм спустя 15 лет. Вопросов появилось еще больше. Сейчас ломаю голову, пытаюсь упорядочить в голове вопросы-ответы (вероятные). Вот хоть стреляйте, но мне кажется, не любит он больше Альбину, если вообще любил ее, а не придуманный образ, который необходим каждому поэту. Альбина ведь так его ударила прочтением его стихотворения, которое в ее устах звучало, скорее, издевкой, а для него было криком души. Вы только в глаза его посмотрите, огромные такие, в те минуты, когда она декламирует, обнимая Пенапью. И песню "Не покидай" Патрик поет, по-моему, в отчаянии, стремясь удержать в сердце любимый образ, который стремительно исчезает. Светлячок пишет: И потом, вспомните с каким вызовом Патрик напоминает Альбине о турнире красноречия, никакой любовью уже и не пахнет, больше похоже на презрение. Я вчера два раза эту сцену прокручивала. И тоже считаю, что это вызов Альбине, напоминание о том, как легко и бессердечно она ранила его в библиотеке, предлагая вызвать Пенапью на турнир красноречия. Разве может любящая девушка ТАК сказать?

Лерч: тут вот много говорили о том на кого смотрел Патрик.. в какой-то момент он и на Пенапью смотрел...

VicSa: Лерч, на что Вы намекаете?

Лиззи: Смотрел, смотрел! Как раз на словах "По земле броди, где хочешь..." А Пенапью, в свою очередь, на Патрика смотрел!

smile: Лиззи пишет: Смотрел, смотрел! Как раз на словах "По земле броди, где хочешь..." А Пенапью, в свою очередь, на Патрика смотрел! Я падаю, держите меня...

VicSa: Он на первом припеве глянул на Пенапью. Это было что-то типа: "Зацени, как я пою!"

Лиззи: VicSa , браво!

Любава: Елки, я уже ничего не понимаю это я после прочтения всей темы

Лиззи: Любава, а что именно вам непонятно: о чем тут болтают, или зачем песня "Не покидай" в фильме звучит? Должна сказать: вы так чудесно рисуете! Мне так нравится!

Lilli: А мне, когда вспоминала фильм из детства – помнилось всего несколько моментов: что принцесса была в очень коротком – не-принессовском - платье, чтобы на голове непременно был «конский хвост», как стреляют в Марселлу, крик, падение вазы – и песня Не покидай. И я до последнего была уверена, что именно эту песню Патрик и будет петь в конце! И тогда было бы все понятно – кому он поет и почему… До сих пор, хотя уже взрослым человеком видела фильм не раз, каждый раз жду Не покидай – в конце фильма! Что до то, что «Не покидай» Патрик поет в глаза Альбине, так во-первых, она сама подошла, во вторых, он поет ей слова: «Все забыв и перепутав, Ошибайся и страдай…» - милое напутствие! И потом, мне кажется, он поет ей в глаза, как бы укоряя за утренний призыв организовать турнир красноречия – и за отвергнутую любовь. Мол, ухажер тебе не принц, да еще и немой - а я вот теперь могу тебе в глаза песню спеть. Он же так грустно головой качает, когда поет – и голос певца отражает сталь и грусть… Так что, если посмотреть, немного шире на песню (ведь Патрика попросили спеть «что-нибудь из собственного сочинения» - это вовсе не значит, что он сочинил прямо сейчас (хотя мог, конечно, он так быстро все сочиняет!), это могла быть просто его любимая песня из ранее написанных. А его песни знали даже в Пенагонии) то можно поразмыслить, что бы такое было дня него так дорого в течение его немой жизни, кроме Альбины, что он просит не покидать? А вообще, согласна с мнением многих, уже высказавших эту мысль, поет он о надежде – тогда и последняя песня логически обоснованна. (правда, не соглашусь с мнением одного из участников форума, что песня Надежда из грустной в начале - в конце стлала радостной и торжественной – по-моему, она стала похожа на церковную, когда душа к небу отлетела – и все… Но это чисто мое мнение – и оно против моих же эмоций! Марселла не умерла – т.к. глаза не закрыла!)

Lilli: Businka, ««Разве может любящая девушка ТАК сказать?»» Не придираясь, просто так, наблюдение. А когда Марселла говорит: «Я подумала, сказать Вам – не значит, разболтать» - не то же ли это самое? Приэтом Альбина издевается, подкалывает, а Марселла ляпнула, не подумав. Перечитала свой предыдущий пост, ваши мнения, и знаете, мне кажется, что Патрик поет все-таки не о надежде (Прометей, когда принес людям огонь – лишил их дара предвидения, но зато наградил слепыми надеждами, а мне кажется, у Патрика все наоборот получилось). Когда он ощутил аромат, обрел память – он вроде как… отрезвел. Снял розовые очки. Сложил все части головоломки – просто осознал все, что должен был. И поет он как сказать… своему трезвому уму и ясной памяти (как говорил Теодоро в «Собаке на Сене» – «Отец мой – ум мой»). Т.е. пел он здравому смыслу: «Все забыв и перепутав, Ошибайся и страдай…» - и смотрит на Альбину: вот причина его опьяненного головокружения. Смотрит вокруг – вот причина его беспамятства (передел власти лишил его детства, родителей и счастья). А теперь, когда он все вспомнил, когда вновь обрел голос – он хотел бы мыслить трезво (в нормальном смысле этого слова!) всегда. Он больше не влюбленный юнец, он просто повзрослел. Ну, почти…

КатринН: Lilli пишет: передел власти лишил его детства, родителей и счастья То есть он вспомнил абсолютно все, когда обрел голос?



полная версия страницы