Форум » Фильм "Не покидай..." » "Не покидай" - зачем эта песня? » Ответить

"Не покидай" - зачем эта песня?

Ribera: Поскольку я тут новичёк - подскажите, если тема уже обсуждалась. Мне ещё с детства интеерсно узнать, зачем в фильме песня "Не покидай"? Что она красивая и вообще самая лучшая - это бесспорно. Но зачем она по сюжету??? Роза расцветает. патрик обретает голос, а заодно и глаза у него открываются на Альбину и Марселу. И вот, когда уже кажется, что он наконец-то понял истинную суть принцессы, что он наконец-то оценить Марселу... он поёт лучшую песню о любви к Альбине. Когда я смотрела фильм в первый раз в далёком 1989 году, мне было так жалко Марселу, как она плакала за лестницей! В сценарии Полонского Патрик исполняет другую песню, которая по смыслу подходит гораздо больше, потому что говорит о движении вперёд: "мы возрождаем чувства любви, во-первых, во-вторых - стыда и в третьих - восхищения искусством". т.е. он уже твёрдо решил свергнуть королевский режим, освободить актёров и т.п. И про Альбину больше не вспоминает Вот если представить, что фильм можно переделать - может, лучше было бы сместить эту песню на период до расцветания розы? Как вы думаете?

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Kasja: ЕвГриффит ! У меня аргумент один - чисто моё эмоциональное восприятие. Причём, с годами оно (восприятие) не меняется. Каждый раз этот эпизод берёт за сердце и появляется чувство радости почему-то больше за Марселу, чем за Патрика. А её слёзы, соглашусь с Мэй ли,Ала, Феба,Ariel, это слёзы радости за Патрика, за его вернувшийся голос. Быть может, это желаемое рвётся заменить действительное. Только производить логические умозаключения в таком эмоциональном вопросе у меня не получается. И песня мне эта очень нравится, в плей-листе всегда повторяю её несколько раз. Успокаивает, настраивает на позитивный лад.

Феба: Kasja пишет: появляется чувство радости почему-то больше за Марселу, чем за Патрика. Это скорее всего потому, что она из присутствующих одна, кроме Пенапью (он приезжий и не в счет), искренне рада его "исцелению".

Kasja: Феба , а почему "исцеление" в кавычках?


Феба: А это я промахнулась малость :)

Ясная: А я вчера подумала вот что. В песне есть слова "Пусть рухнет небо и предаст любовь - не покидай, чтоб все вернулось вновь..." Разве пел бы Патрик про предавшую любовь своей возлюбленной Альбине. Это ведь она предала, она обрушила небо. Так стоит ли даже думать о том, чтобы она не покидала, "чтоб все вернулось вновь"?

Amora: Но ведь, когда пел, смотрел-то - глаза в глаза! Альбине! А плачущую Марселлу под лестницей не видел. Да и никто ее там не видел.

Ясная: НЕ, я не имела в виду, что он ее Марселле поет. Скорее поет в качестве вызова. Глядит в глаза Альбине, а обращается уже не к ней, а к той, которая жила в его сердце образом. И живет по-прежнему.

VicSa: А может у него такая любовь, что он может простить все, даже предательство. Ведь по-настоящему любимому человеку можно простить даже это. И если она "вернется вновь", то он все забудет и простит.

injj: Сейчас в меня полетят тапки:)) Только не пинайте больно - если отнестись серьезно к этой песне, внимательно почитать текст и постараться не поддаватъся чудесной музыке, то лично мне в голову приходит одно объяснение. Себе он эту песню поет, своему голосу, своему таланту (дару), своей бессмертной душе поэта. И все тут на месте - "не покидай", "мое дыханье", "предаст любовь" и "рухнет небо"... Не нравится мне так думатъ, поэтому песню я не оч люблю:))))

VicSa: Я не буду тапками кидаться. injj пишет: Себе он эту песню поет, своему голосу, своему таланту (дару), своей бессмертной душе поэта. У меня как-то тоже мелькнула такая "дикая" мысль, что "не покидай" - это он к своему голосу обращается. Но я как-то отмела эту мысль, т.к. если начать ее развивать, вдумываться, то получится случай клинический. "Тихо сам с собою..." и сам себе любимому песни посвящаю.

smile: Ну, зачем вы так , прямо эгоист какой-то получается. И совсем наш Патрик не такой ...

Sierra: Вообще-то, все может быть. Может, и к своему голосу, к дару, и тогда получается действительно "тихо сам с собою...". Но тогда, по идее, должны быть в фильме и другие подтверждения этому. Пока что не вижу таковых...но это не значит, что объективно их нет - может, просто что-то упустила:) Каждый по своему интепретирует эту сцену и песню. И вопрос, ради кого она все-таки исполняется, уже вставал неоднократно. Для себя я на него ответила довольно заурядно: Патрика неожиданно попросили спеть, и он выбрал ту песню, которая была наиболее ему созвучной и казалась ему самой удачной. А написана, видимо, была когда-то для Альбины. Песня мне очень нравится, но ( жду град тапок:)) все-таки версия "не покидай меня, любимица надежда" мне нравится еще больше. Зато есть существенный плюс -вместо одной красивой песни у нас две - "Надежда"и "Не покидай":)))

КатринН: Вообще по-моему он этой песней говорит о том, что любит Альбину и будет любить, несмотря на ее недостатки. Я думаю он и раньше знал, что она такая задира и просто смог ей это высказать, когда обрел голос. Мол я тебя люблю, за что же ты так издеваешься надо мной. Она издевалась над ним и раньше, например, про турнир красноречия. Но это не мешает любить ее. Мы же то же знаем, что у наших любимых есть недостатки и от этого не перестаем любить.

Ала: КатринН пишет: Вообще по-моему он этой песней говорит о том, что любит Альбину и будет любить, несмотря на ее недостатки. Я думаю он и раньше знал, что она такая задира и просто смог ей это высказать, когда обрел голос. Мол я тебя люблю, за что же ты так издеваешься надо мной. Она издевалась над ним и раньше, например, про турнир красноречия. Но это не мешает любить ее. Мы же то же знаем, что у наших любимых есть недостатки и от этого не перестаем любить. ППКС! Я тоже так считаю. Он поет "не покидай" и смотрит в глаза Альбине, прчем он сам подошел к ней, если не для нее пел, мог на месте стоять или на Марселлу смотреть.

Лиза: Ала КатринН ППКСище))))

Kasja: Вот, появились ещё мысли - зачем здесь эта песня. Специально несколько раз пересмотрела этот эпизод. Уж простите за подробности, я великолепно знаю, что форумчане даже среди ночи подробно расскажут содержание каждой сцены. Только мне трудно будет без этих известных всем подробностей связать все мысли воедино. Слушайте... Непосредственно перед сценой исполнения песни происходит объяснение Марселы Патрику "... и портрет этой Вашей принцессы разорву в клочья...". И Марсела с Патриком куда-то идут вместе по балкону. Потом Патрика из этой пары "выбивает" Альбина. Она начинает "повышать" свою ценность в глазах заграничного принца - читает стихи, которые Патрик сочинил ей в марте, "... на свой день рождения...". Но, увы, забывает концовку. Помогает Патрик -"...я Вас люблю - вчера я говорил, я Вас страшусь, - сегодня говорю я...". Далее Альбина пытается упасть в обморок и в ажиотаже убегает. И петь Патрик начинает без неё, и смотрит он наверх - туда, где оставил Марселу. Потом прибегает вся удивленная достопочтимая публика, в том чисте и Альбина. "... всё забыв и перепутав, ошибайся и страдай - всё равно ни на минуту ты меня не покидай..." - глаза в глаза Альбине. Но с таким укоризненным выражением на лице... "... не покидай - мне без тебя нельзя..." - тут он абсолютно точно смотрит на Марселу, и слова эти - ей. Конечно, нельзя в один миг разлюбить одну и тут же полюбить другую... НО кто поспорит с тем, что часто люди не осознают глубины (или - вообще наличия) чувства к человеку, который давно находится рядом с нами. В другом качестве - друг, приятель, сосед, дочь знакомых, сын тридесятого родственника... А потом что-то происходит (чудо?) - и видим его совсем иначе. ИМХО, так произошло и здесь. Патрик сочинил себе образ любимой, приложил его к Альбине - и был по-своему счастлив. А потом спокойное течение дворцовой однообразной жизни нарушают События: приехал новый человек; ожила Волшебная Роза - у Марселы, её аромат вызывает какие-то смутные, но тревожащие душу , воспоминания; вызвала арздражение (возможно - впервые в жизни) наглая самоуверенность Альбины. А от такого стреса - вернулся голос. И открылись глаза - по-другому взглянул и на Альбину, и на Марселу. ..."я Вас страшусь - сегодня говорю я ..." - а через две минуты петь такую проникновенную песню той, которой он страшится... Сложно такое представить. Не для Альбины эта песня сейчас, хотя и была написана когда-то ей. А если точнее - то даже и не Альбине, а придуманному образу. Вот так получается, что песня эта здесь очень кстати и по случаю - чтобы показать нам, зрителям, и Марселе ту нить, что крепко свяжет её с Патриком. "... он поймёт, не сейчас - так через год, что Вы - это клад..." - и не одна я так думаю а вообще - неблагодарное это занятие - искать "а что сказать хотели Вы в такой-то песне и в такой-то строчке? Ответ:во мне Эзоп не воскресал, в кармане фиги нет - не суетитесь, а что хотел сказать - то написал. Вот - (вывернул карманы) - убедитесь" офф - про финал фильма и радостно-удивленное лицо "заграничного принца" - он видит, как Роза из голубой стала алой. И, видимо, не только это. Он видит ещё как исчезает смертельная рана Марселы. Нам ведь не говорится, что Роза обладает ТОЛЬКО ОДНИМ волшебным свойством - стимулировать правдивость. Раз уж она волшебная, то должна быть такой во всём. И однжды в своём существовании должна сделать настоящее чудо - подарить Жизнь. И потерять от этого всю свою волшебную суть. И стать обычным цветком - пусть красивым, но всё же обыкновенным...А за Жизнь, поверьте, такая цена - невысока...

Ясная: А по-моему она стала вовсе не обыкновенным цветком. Из холодной голубой розы (цвет льда) она превращается в алую - цвет сердца, любви, в некоторых случая х - чистоты. Она становится именно ЖИВОЙ. :)

smile: Kasja пишет: И петь Патрик начинает без неё, и смотрит он наверх - туда, где оставил Марселу. Потом прибегает вся удивленная достопочтимая публика, в том чисте и Альбина. А мне кажется, что Марселлы нет на балконе когда Патрик начинает петь, она убегает после фразы Альбины «Она что рехнулась? Нет, вы слышали её злит то что мне нужен Патрик…» и смотрит он наверх соответственно не на нее, а так сказать «собирается с мыслями». "... не покидай - мне без тебя нельзя..." - тут он абсолютно точно смотрит на Марселу, и слова эти - ей. Может быть по задумки он и должен был смотреть на Марселлу, только она когда прибегает стоит под лестницей, а Патрик смотрит опять же наверх.

Kasja: smile - Вы правы что-то меня подвело выдать желаемое за действительное. Марселы действительно нет на балконе, но она БЫЛА там, а потом вбегает вбегает в зал позади лестницы. Крупные планы не дают точно разобраться в интерьере.

Kasja: Ясная , соглашусь, Роза стала ЖИВОЙ, но уже не волшебной. Вот что я имела в виду, говоря - обыкновенным цветком

Ясная: Kasja , если волшебство рассматривать только в разрезе чего-то непривычно-сказочного, то да. Но Жизнь - что может быть чудеснее, волшебнее!

Kasja: Ясная , да, конечно это так. Про Жизнь.

КатринН: Отвечу по поводу самолюбования. Мне кажется, что он вначале вслушивается в свой голос, он ведь ему непривычен. А потом увлекается уже. Как я уже говорила адресует нужные строки подошедшей Альбине (о том, что она всегда с ним). В конце песни он по-моему уже стал наслаждаться пением (в хорошем смысле этого слова). Певцы ведь получают удовольствие от своего пения.

Sierra: КатринН пишет: В конце песни он по-моему уже стал наслаждаться пением (в хорошем смысле этого слова). Певцы ведь получают удовольствие от своего пения. Да, это естественно. Любому человеку нравится, когда у него что-то хорошо получается. А тут не просто "что-то", а неожиданно вернувшийся голос. Исцеление -это большааая радость. :))

Лерч: а по-моему он видел Марселлу.. но мне кажется он все равно будет любить Альбину.. Насмешки не вчера начались. И если еще утром он был ей бескон ечно предан. Вряд ли за несколько часов все ТАК радикально изменилось.. Тем более, что теперь Альбина готова ему ответить..=)

КатринН: Ну да, за один миг Патрик Альбину не разлюбил. Может, но через год, если Альбина останется такой же черствой, как при ребенке. А если это были всего лишь капризы, то тогда...

rukella: Бывает, что любовь уходит молча и быстро, забыв попрощаться. Вот только что мог простить любимому человеку все - и вдруг уже не прощаешь. Не прощаешь ничего, потому что любви не стало. Поэтому меня не смущает Патрик, с утра бредящий Альбиной, а к вечеру внезапно увидевший ее без розовых очков. И при этом песня не кажется странной: а что он должен спеть, спрашивается? Да первое, что в голову пришло! А за последние шестнадцать лет Патрику в голову приходила только Альбина. Вот и спел. И на нее смотрел. И даже мог думать - вот я тебе и сказал, как люблю. А может, наоборот - смотри, какую любовь ты не оценила. Главное, что он стал думать, когда проснулся: как говорят в какой-то стране, с бедой нужно переночевать. И со счастьем - тоже. Мнение исключительно субъективное

smile: rukella пишет: Вот только что мог простить любимому человеку все - и вдруг уже не прощаешь. Не прощаешь ничего, потому что любви не стало. А я считаю, что не любимого человека простить горазда проще, хотя бы потому, что нанесенную обиду ты не будешь принимать так близко к сердцу, как если бы тебя обидел твой любимый. Про нелюбимого человека просто подумаешь к примеру: вот @, а вот любимый может причинить такую боль которую забыть и простить очень не просто. Помнится принцесса мне нравилась с детства (да простят меня поклонники Марселлы) и может быть я вижу то, что мне хочется видеть. Я уже писала, что считаю, что Патрик не перестает любить Альбину. Как говориться сколько людей, столько и мнений и все так по-разному видят значение песни «Не покидай»… И по моему это здорово

Ясная: smile , вообще, сколько ни пересматриваешь, сколько ни обсуждаешь, сколько ни читаешь постов по поводу НП - мнение трансформируется, взгляд меняет угол, начинаешь разглядывать какие-то полутона и т.п. Да и настроение сегодня хорошее, завтра - не очень, соответственно, по-иному смотришь на вещи. И даже вспылить можешь - с кем не бывает?!

Лерч: Альбина достаточна умна и теперь, когда ей нужен Патрик, она будет и вести себя соответственно Патрику... и еще: Альбине всегда нравился Патрик, другое дело, что она считалва, что раз не принц - то нельзя.. Да и кого ей еще любить? она же во дворце ни скем и не общается больше.. А в ее глазах Патрик лучше, чем принц из Пенагонии=)



полная версия страницы