Форум » Фильм "Не покидай..." » "Не покидай" - зачем эта песня? » Ответить

"Не покидай" - зачем эта песня?

Ribera: Поскольку я тут новичёк - подскажите, если тема уже обсуждалась. Мне ещё с детства интеерсно узнать, зачем в фильме песня "Не покидай"? Что она красивая и вообще самая лучшая - это бесспорно. Но зачем она по сюжету??? Роза расцветает. патрик обретает голос, а заодно и глаза у него открываются на Альбину и Марселу. И вот, когда уже кажется, что он наконец-то понял истинную суть принцессы, что он наконец-то оценить Марселу... он поёт лучшую песню о любви к Альбине. Когда я смотрела фильм в первый раз в далёком 1989 году, мне было так жалко Марселу, как она плакала за лестницей! В сценарии Полонского Патрик исполняет другую песню, которая по смыслу подходит гораздо больше, потому что говорит о движении вперёд: "мы возрождаем чувства любви, во-первых, во-вторых - стыда и в третьих - восхищения искусством". т.е. он уже твёрдо решил свергнуть королевский режим, освободить актёров и т.п. И про Альбину больше не вспоминает Вот если представить, что фильм можно переделать - может, лучше было бы сместить эту песню на период до расцветания розы? Как вы думаете?

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сирена: хельга пишет: Сирена а ссылку можно? Интересно было бы послушать))) Пардоньте. Давно не заходила. Дакейрас пишет: Сирена а разве эта песня называется "Не покидай"? По-моему, "Не уходи". Нет, это другая песня. Не покидай меня, молю, не покидай! Раненой птицей на снегу не оставляй... Я из дома залью прямую ссылку на скачивание.

Сирена: Закачала песню на ЯПФайлы: http://www.yapfiles.ru/files/314887/7b488754415a4dff86d679e932dbbff4.mp3?token=MDAzMTQ4ODctMTMyMTQyNTg0NQ И создала тему для таких случаев.

Elga: По мне так эта песня - своеобразный реквием по любви.Да,Патрик разочаровался (и скорее всего ранее,чем заговорил) и высказал это Альбине.Он продолжает ее любить но уже не так страстно . Она для него уже не центр мироздания. А чтодо слов в песне - музыканты попросили его исполнить что-то из "своего" вот он и спел.


Юля: А мне кажеться что все просто и понятно. Патрик просил свой голос не уходить от него. Он обрел дар говорить вот и рад этому.

Сирена: Юля пишет: А мне кажеться что все просто и понятно. Патрик просил свой голос не уходить от него. Он обрел дар говорить вот и рад этому. ой, забавная трактовка))) А как же "без рук твоих." и все остальное?

Пушинка: А мне кажется, эта песня вовсе не женщине поётся, не Альбине и не Марселле. И в то же время и Альбине и Марселле одновременно Такой вот парадокс. Хочу обратить ваше внимание на такие строчки: "По земле броди, где хочешь. Хочешь к звёздам улетай, но прошу ни днём ни ночью ты меня не покидай". Вот как бы Альбина, например, могла бы улететь к звёздам. Она, что, космонавт? И с какой стати ей по земле вдруг бродить? Полная бессмыслица вроде бы. Но смысл здесь всё-таки есть. Это я уже позже поняла. Патрик здесь обращается к своей Музе, вдохновению, способности творить. Именно эту способность он просит не покидать его. В ней всё: и талант, и Любовь, и Надежда, и Вера, и Счастье. Вообще, мне кажется, что Патрик вовсе не любил Альбину. Он любил действительно её образ. В принцессе как бы персонифицировался его идеал, для него она источник своего вдохновения. (Не знаю как точнее выразится, хочется воскликнуть: "как беден наш язык, хочу и не могу".) Он прекрасно видел, какая она Альбина. Ну, нет идеальных людей на земле. Но она пробуждала в нём созидательные силы, желание творить. На самом деле всё уже в нём было, а Альбина выступала просто в роли катализатора. Просто из всех окружавших его девушек она больше всего на роль Музы: красивая, недоступная для него, мечта. Он любил свою мечту, а не Альбину. Если он женится на ней, на следующий день Альбина станет ему неинтересна, и он найдёт себе другую Музу. Вот так мне кажется. Возможно, я неправа, не знаю.

Тодорка: Пушинка пишет: Он любил действительно её образ. В принцессе как бы персонифицировался его идеал, для него она источник своего вдохновения. Такой же дуэт есть в "Доживём до понедельника". Так что мнение убедительно. :)

Полынь: Пушинка пишет: Вот как бы Альбина, например, могла бы улететь к звёздам. Она, что, космонавт? И с какой стати ей по земле вдруг бродить? В мечтах, например, могла бы улететь. А по земле -- "Скорей бы замуж и отсюда за сто земель, за сто морей" Вряд ли, конечно, Патрик готов ее по этой причине отпустить, но... Мне кажется, он зрит в корень ее желаний: Альбине скучно, она хотела бы каких-то приключений в жизни. Не потому, что Патрик такой тонкий психолог, а просто знает ее, можно сказать, всю жизнь. Понимает, что если сказать ей: "Будь все время рядом, думай только обо мне,"-- она зачахнет, не будет уже таким "катализатором" для него.

Контуженный: Ribera пишет: Мне ещё с детства интеерсно узнать, зачем в фильме песня "Не покидай"? Что она красивая и вообще самая лучшая - это бесспорно. Но зачем она по сюжету??? Очень важная и нужная тема. Здесь уже высказаны разнообразные мнения. Частично я согласен со многими, но полностью - ни с одним. Поэтому рискну добавить и своё собственное. Вот одно объяснение, с которым я почти полностью согласен: VicSa пишет: А я вот что подумала. Музыканты попросили Патрика исполнить что-то свое. Вот он и спел Но не на ходу же он ее сочинял. Хотя за минуту до этого он показал, что может сочинять на ходу. Только это несколько строчек, но не целую же песню. Стало быть эту песню он сочинил раньше. А всю свою любовную лирику он посвящал одному человеку - Альбине. Стало быть и эта песня посвящена ей. Только вот какой смысл он в нее вложил после произошежших событий... Только я считаю, что смысл песни не менялся. Наоборот, из-за этого смысла Патрик именно её и спел. Два замечания перед попыткой проникнуть в суть песни: 1) Есть достаточно очевидное подтверждение тому, что песня "Не покидай!" сочинена уже давно. Это слова Пенапью о Патрике как об авторе "тех песенок, которыми молодёжь увлекается". Каким образом Пенапью узнал об авторстве Патрика? Самый простой ответ таков. По Пенагонии ходят любовно-лирические стихи и песни, а также сатирические песенки на злободевные социально-политические темы, приписываемые одному и тому же анонимному автору (это известно от лица либо группы лиц, которые занесли их в Пенагонию). "Не покидай!" - одна из этих песен. Узнав, что она принадлежит Патрику, Пенапью сразу понимает, что Патрик является сочинителем и тех самых "песенок". 2) Как я понял, некоторые считают, что музыканты по своему выбору начали играть одну из песен Патрика, а тот просто подхватил. Мне кажется, если внимательнее присмотреться к сцене с песней, то можно прийти к противоположному выводу. Как всё происходит? Патрик произносит: "Начнём". Музыканты играют вступительный аккорд. В общем-то, после него можно запеть какую угодно песню, он сыгран просто чтобы дать понять певцу - начинай, мы готовы. Звук вступительного аккорда затихает, и Патрик произносит первые слова: "По земле броди". Музыканты играют второй аккорд (он приходится на "-мле броди"). Опытный аккомпаниатор способен подыгрывать таким образом даже экспромтом, но я полагаю, что уже по первым словам "По земле" музыкантам стало ясно, что именно собирается петь Патрик. Не думаю, что ещё одна его известная песня начинались с тех же слов (поэты избегают повторений). Тем не менее, почти до самого конца первого куплета музыканты продолжили аккомпанировать лишь редкими одиночными аккордами. Видимо поэтому и создаётся обманчивое впечатление, что они с самого начала знали, что играть. На самом деле им просто пришлось выдержать музыкальное оформление всего куплета в едином стиле. А вот в течение оставшейся части песни они аккомпанируют обычным образом, никаких одиночных струнных аккордов. Для большей ясности, можно порассуждать от противного. Предположим, это музыканты, на свой вкус, выбрали песню для исполнения. В этом случае получается, что Патрик распознал их выбор с одного-единственного (!) вступительного аккорда, ведь никакого иного музыкального вступления не было. Очевидно, что это совершенно невозможно. Отбросив дикие предположения о наличии у музыкантов и Патрика системы условных знаков, возвращаемся к предыдущему предположению (о виртуозах-аккомпаниаторах). Т.обр. при анализе песни правомерно будет отталкиваться от двух положений: 1) Песня старая (не экспромт), она посвящена Альбине. 2) Патрик сам выбрал для исполнения именно эту песню.

Контуженный: Итак: о чём эта песня? По земле броди где хочешь, Хочешь к звёздам улетай, Это поэтические образы. Патрик боготворит Альбину, а богиня может бродить по Земле, как Артемида, или улететь к звёздам, как Астрея. Для Патрика это повод задуматься о том, что будет, если судьба на какое-то время разлучит их. Лишь прошу ни днем ни ночью Ты меня не покидай. Лишь прошу ни днем ни ночью Ты меня не покидай, Т.е. не уходи из моего сердца и моих мыслей (наполняй собой всю мою жизнь). Это обращение к божественному в Альбине: как божество, телесно она может находиться где-то далеко, в тоже время продолжая напитывать душу Патрика живительными эманациями своей души. То, что ты мое дыханье Никогда не забывай. Тут всё ясно: где бы ты ни была, не забывай, что для меня ты - соль жизни. Припев: И ночью звёздной, И при свете дня, Не покидай, не покидай меня. Пусть всё исчезнет и уйдут друзья, Не покидай, мне без тебя нельзя. С учётом вышесказанного припев совершенно понятен. Всё забыв и перепутав, Ошибайся и страдай, Очень важные строчки. "Всё забыв и перепутав" означает: "забыв, что такое хорошо и что такое плохо, перепутав добро и зло" (тут я совершенно согласен с nadya). Это обращение к человеческому в Альбине. Альбина для Патрика - богиня древнегреческого образца, с человеческими страстями и недостатками. Хорошо зная свою возлюбленную, он имеет основания опасаться, что такая "путаница в понятиях" может произойти. Особенно если его не будет рядом с ней, чтобы вовремя подсказать, заставить одуматься. А утратив нравственные ориентиры, Альбина насовершает ошибок, и затем будет страдать от горького раскаяния. Ведь Патрик верит, что даже если она и оступится, всё равно в конечном счёте добро в её душе обязательно возьмёт верх над злом. Всё равно ни на минуту Ты меня не покидай. Всё равно ни на минуту Ты меня не покидай, То что ты мое дыханье Никогда не забывай. Тут тоже всё ясно: несмотря на твои ошибки, не уходи из моего сердца и мыслей и т.д. Припев: И ночью звёздной, И при свете дня, Не покидай, не покидай меня. Пусть всё исчезнет и уйдут друзья, Не покидай, мне без тебя нельзя. И ночью звёздной, И при свете дня, Не покидай, не покидай меня. Пусть рухнет небо и предаст любовь, Важнейшая строчка. Под "любовью" тут подразумевается любовь Патрика к Альбине. "И предаст любовь" означает : "и моя любовь к тебе предаст меня". Это пугает Патрика больше всего, даже больше потери друзей, ведь без любви к Альбине в душе его останется незаполнимая пустота. А случиться это предательство может, если принцесса когда-нибудь "ошибётся" совсем уж фатальным образом. По своим губительным последствиям для Патрика эта ошибка Альбины будет соизмерима с рухнувшим небом. Однако даже если Альбина и совершит такую ошибку: Не покидай, чтоб всё вернулось вновь. Т.е.: и всё равно не уходи из моего сердца (задержись, несмотря на то, что какая-то часть моей души и будет стараться тебя отторгнуть!), и тогда останется шанс всё исправить. ------------------- Теперь понятно, почему Патрик выбирает именно эту песню: наступил тот самый момент, которого он так страшился. Его любовь к Альбине готова уйти, предать его, получив два сокрушительных удара: во-первых, принцесса не проявила ни малейшей жалости по отношению к ребёнку, во-вторых, нарочито грубо обошлась с Марселлой. Фатальная ошибка совершена, небо рухнуло. Впрочем, вряд ли принцесса позволяла себе нечто подобное ранее, и это хоть как-то сглаживает неприятный осадок от её безобразных поступков. Нужно ещё учесть, что Альбина испытывала тогда жесточайшую фрустрацию: надежды на брак с заграничным принцем рушились, да и отказ Пенапью сам по себе был для неё страшно унизительным. Патрик, как разумный человек, понимает, что ослепительные красавицы-принцессы, избалованные родителями, и не должны отличаться лёгким характером и покладистостью. Насмешки над собой он терпел, оправдывая любимую тем, что она просто не понимает, какую боль могут причинить слова. Действительно, во время пения он смотрит на принцессу с жёстким укором. Но он чувствует, что в душе она совсем не законченная безжалостная стерва, что надо дать ей возможность "вспомнить и распутать" всё, что она "забыла и перепутала". Вспомнить, что такое добро и зло. Сам я уверен: всё, о чём пел Патрик, сбудется. Всё вернётся вновь, и соединение их судеб получит логическое завершение - они с Альбиной станут прекрасной королевской парой. Альбина не ушла сразу и бесповоротно из его сердца и мыслей (слишком долго она в них обитала), и шанс всё исправить они не упустили. Искренние очистительные слёзы, пролитые Альбиной над умирающей (как тогда всем казалось) Марселлой, и были началом того самого "возвращения вновь".

Контуженный: И всё-таки нашлись строчки, с которыми я согласен полностью: smile пишет: Как говориться сколько людей, столько и мнений и все так по-разному видят значение песни «Не покидай»… И по моему это здорово

хельга: Пушинка, Контуженный прошло несколько лет чтобы понять смысл (это я о себе) Именно музе и богине посвящена эта песня)) Патрик поэт, поэту никак без музы. Контуженный ваш расклад по словам идеален на мой взгляд.

хельга: Патрик не сможет творить без Музы. Никак не сможет, поэтому и просит не покидать, а в чьем лице "все вернется вновь" это уже другой вопрос)

mariluna: "Не покидай" в исполнении Глеба Матвейчука. Как вам современная версия?

Сирена: Пушинка пишет: Полная бессмыслица вроде бы. Это художественный прием свойственный лирике))) только и всего. Понимаете, не всегда дуб в стихах - это дуб, не всегда полет к звездам - это полёт космонавта. Вернее, это всегда вовсе не то, что мы привыкли понимать. Это образы, тропы. художественное слово. Никогда не воспринимайте лирические тексты буквально. ps Только сейчас увидела, что это сообщение от 2012 года)) И Контуженный в 2013 все распедалил. Меня выкинуло из ника, и я тему открыла не с последнего прочитанного, а раньше.

Светик: mariluna пишет: "Не покидай" в исполнении Глеба Матвейчука. Как вам современная версия? Трактовка-то, кстати, классическая)). И поет просто замечательно - прочувствованно, с надрывом таким - очень сильно. Глеб вообще чертовски талантливый парень! И голос у него просто великолепный. Одним словом, мне очень понравилось!

Sierra: mariluna пишет: "Не покидай" в исполнении Глеба Матвейчука. Как вам современная версия? Финальные повторы припева зацепили. Столько эмоций в голосе! А самое главное, что песня живет, звучит со сцены и летит от одного исполнителя к другому. Значит, не потерялась, не пропала любимая мелодия детства, а перешла вместе с нами во взрослую жизнь и находит новых поклонников.

Светик: Sierra пишет: . Значит, не потерялась, не пропала любимая мелодия детства, а перешла вместе с нами во взрослую жизнь и находит новых поклонников. И это просто замечательно! Потому что хорошая песня, отличное исполнение - что еще нужно, пусть радует новые поколения зрителей)

Вирна: mariluna, спасибо за свежую версию песни. Версия, кстати, мне не понравилась. Слишком "со слезой" и неоправданно замедленно; камерный вариант Тукиша мне по душе куда больше. Но радует, очень радует, что эту песню помнят и перепевают по-новому. Вот это самое главное - чтобы помнили и пели.



полная версия страницы