Форум » Фильм "Не покидай..." » Принц Пенапью. » Ответить

Принц Пенапью.

Мэй ли: Будучи постоянным посетителем форума, я озадачилась отсутствием отдельной темы о Пенапью. А ведь это самый искренний герой. Он обаятелен,скромен, честен. Я решила устранить сию несправедливость и предлагаю форумчанам порассуждать, как же так получилось,что "его миновало" придворное искусство лести, интриг и лжи. В фильме он кается только в отсутствии талантов, которые ему приписывались Пенагонской энциклопедией. На мой взгляд,тут дело в воспитании. Видимо, правящий король Пенагонии слишком любит своего отпрыска, потому как Пенапью не обладает сильными знаниями законов своей страны. Или король Гедеон смирился с тем, что наследный принц обладает тонкой, возвышенной натурой и не жаждет власти. У кого какие мысли на этот счёт?

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мэй ли: Владлена а мне так не кажется, Патрик был связан обстоятельствами и своей немотой, но характер у него есть. Это оффтоп. А Пенапью особо тоже не поуправляешь, он открыт и добродушен, а вот навязать ему точку зрения крайне трудно. Он врядли бы всё бросил на чужие плечи, не пытаясь разобраться, возможно, что правил бы кто-то другой, но вот безоговорочно подписывать указы он бы не стал, потому что может брать на себя ответственность.

Владлена: В том-то и дело, что характер. Даже во вред себе. Он большей гармонии достик бы с тихой и преданной девушкой типа Марыськи, а не Альбиной, у которой тоже характер. Что касается Пенапью, то давить-то на него бесполезно, но помощь от близкого и родного человека он примет непременно.

Полынь: Владлена пишет: Альбина могла бы стать той самой королевой, что правила бы страной, пока муженек типа Пенапью спонсирует театры Тоже имею такую мысль некоторое время. Хотя, по-моему им для этого нужно немного повзрослеть и помудреть... Еще тут минус в том, что у Альбины и своей непосредственности хватает, она, пожалуй, тоже начнет казну на свои прихоти тратить и всякие указы "под настроение" издавать. Вот если бы он девушку типа Оттилии нашел, которая знает, что и государственными делами заниматься надо, а не только "блистать". И она бы подсказывала ему вовремя, когда его облапошить хотят свои чиновники или соседи-правители, прикрываясь интересами народа или искусства Ни в коем случае не лезу в драку с теми, кто так не считает, но мнения знать интересно. Каждый ведь видит ситуацию со своей колокольни, чем больше людей высказывается, тем яснее картина.


Владлена: Оттилия бы его боюсь, придушила. Не в буквальном, конечно, смысле, но все же... Он из тех людей, что чужую сдержанность воспримут как черствовсть души и будут сильно из-за этого страдать. Похожая ситуация мне встречалась в книге "Аметистовый блин", только там наоборот, девушка типа Пенапью (ее там все время сравнивали с пушистым полосатым котенком) и ее бывший муж - сугубо серьезная, здравомыслящая и рациональная личность, который ей, вроде, на благо старался, защищал, вытаскивал из разных переделок, куда она с удовольствием регулярно попадала... но Майка категорически отказалась в конце возобновить с ним отношения, заявив, что ее жизненное кредо - вдохновлять людей, а его она так и не смогла вдохновить. А Алька не так уж легкомысленна. Это она при родителях от безделья маялась - но даже в этих условиях как-то воспитала в себе характер.

Мэй ли: Мне кажется, что это единственный герой, данный в развитии. Его последняя фраза про врача ("а нам не нужны такие, которых надо срочно, а их нет" )- фраза взрослого человека, оценивающего людей по поступкам. Принц растёт духовно от ограбления до выстрела, он становится мудрее .

Nanten: Вставлю свои пять копеек о Пенапью. Мне кажется, что Пенапью безумно похож на булгаковского Иешуа. Он не верит в злых людей, но при этом четко осознает недостатки каждого. Он искренен и светел - так, что многим слепым душой может показаться дурачком. Пророки и светлые боги - они такие. А если допустить, что Пенапью - это ангел, который розу посадил? Ее хранитель. Только в череде воплощений он об этом забыл. Вот тогда и понятно, почему, несмотря на воспитание, он именно такой...

Ясная: Nanten пишет: похож на булгаковского Иешуа Ну, это уже, имхо, перебор.

Мэй ли: Nanten интересная и глубокая мысль, но я всё-таки не соглашусь. Пенапью открыт и наивен, а Иешуа наивным не был.

Nanten: А может, это кажущаяся наивность, за которой скрыта душевная глубина? Ведь Пилат тоже сначала счел Иешуа наивным...

Мэй ли: Nanten мне жаль,но я не могу с вами согласиться. О наивности Иешуа речи не шло, скорее о его вменяемости и то, одного комментария будет мало,чтоб проанализировать всю сцену. А Пенапью глубок в своей искренности, душевной чистоте и наивности. он действительно такой, он не наигрывает.

Nanten: А Иешуа наигрывал? 0_0 Я не говорю, что они тождественны, я говорю, что они очень похожи. И я не считаю Пенапью наивным. Очень искренним - да, очень чистым - да. Может, для начала определимся, что каждая из нас понимает под наивностью? :) Если незнание жизни - то это не наивность, а неопытность. В моем понимании наивность - это безоговорочное принятие всего, что тебе говорят, за чистую монету, равно как и то, что ты видишь.

Мэй ли: Nanten что-то я не нашла, где говорила про "наигранность Иешуа", я вообще-то пытаюсь его не обсуждать. А разве Пенапью не воспринимает всех именно так-с верой во всё, пока Не УВИДИТ истину сам. В случае с королём-достойный пример.

Nanten: У Вас была так построена фраза: в данном случае союз "а" воспринимается как противительный. :) (Заморочки проофессионального редактора, сорри - издержки профессии). Насчет короля - Пенапью просто не думает, что его могут обманывать. Он впервые столкнулся с такими людьми - это просто неопытность. В дальнейшем принц прямо называет короля мошенником, и не соглашается с его заявлением "кто смел, тот и съел". Он прямо говорит: "меня дважды ограбили" - то есть оценивает ситуацию адекватно. Это вот как раз та ошибка, которую допускают и многие герои в фильме: считают Пенапью наивным ребенком, в то время, как он просто исходит из посылки "нет злых людей" - что очень ясно видно, когда он приветствует канцлера и разговаривает с разбойниками. И больше всего он ценит сам в себе именно это - веру в людей, о чем и говорит в фильме: "вы спасли меня от разочарования в людях".

Мэй ли: Nanten вполне возможно, но у нас с вами спор не о Пенапью был,а о его похожести на Иешуа. А на мой (профессиональный) взгляд их сравнивать нельзя. Nanten пишет: Насчет короля - Пенапью просто не думает, что его могут обманывать. А это не наивность? И потом-про степени его взросления я уже писала.

Nanten: Мэй ли пишет: А на мой (профессиональный) взгляд их сравнивать нельзя. Почему? Потому что один - персонаж классики, а другой - сказки? Так мне кажется, режиссер мог вполне сознательно провести параллель. Мэй ли пишет: А это не наивность? Неопытность. Мне очень нравится идея, что Пенапью - это воплощение светлых сил, забывший себя хранитель розы. Во-первых, это добавляет еще больше сказочности истории, углубляет интригу. Во-вторых... Недаром же Пенапью появляется в замке одновременно с розой и даже приезжает на одном фургоне. :) К тому же, когда он, услышав всего две песни Патрика (любовную лирику) безошибочно определяет - по стилю? ха-ха! - что политические куплеты, популярные среди вольнодумцев, принадлежат именно Патрику. Это что - интуиция? Ну, я не знаю... В теме о Патрике долго муссировался этот вопрос, предлагались различные версии, но не звучало одной: дело в Пенапью. :)

Мэй ли: Nanten ооойй.... начну по порядку -классика и сказка тут не причём, у них философская нагрузка разная, я думаю,что с этим вы должны согласиться. -параллели я тут не вижу, ни с какой стороны, вот хоть тапками закидайте. -идея про Хранителя розы достойна сказочного персонажа, всё может быть. Мне эта идея кажется интересной, но просто у меня более реальный взгляд на вещи, потому оспаривать ваше мнение не буду. Легенда получается красивая, но скорее мифологическая. -а вот о стиле, так всё итак ясно- Пенапью искусствовед (не смогла подобрать другого слова). В стихах и музыке он разбирается хорошо. Как зритель и слушатель естественно))))

Светик: Вопрос о наивности Пенапью... Да, я тоже считаю его наивным. Искренним, чистым, неиспорченным "дворцовым влиянием и воспитанием" и, таки да - наивным...Чистота, открытость и востроженность ребенка. Это внешне. А под этим - удивительная мудрость и чуткость. И я согласна с Мэй ли - постепенно идет его взросление. Вся эта история очень на него действует и благодаря этому он страновится взрослее и мудрее. С Иешуа сранивать его не берусь, потому как мне лично это сделать сложно. Не получается у меня их сравнивать... Насчет ангела, который Nanten пишет: воплощение светлых сил, забывший себя хранитель розы Опять-таки...не знаю. Версия интересная. Но тогда слишком уж много мистики получается. Впрочем...это сказка.:)))

Nanten: Ну, хорошо. По порядку. - Разница в философской нагрузке не мешает экстраполировать. - Параллели? Хм. Ну, тогда пусть будут аллюзии. - Причем здесь реальный взгляд? :) Вы хотите сказать, что вы привержены более реалистической трактовке произведения? А то опять получается путаница, согласитесь: "у меня более реалтный взгляд"...продолжение: "чем у вас". Мало того, что попахивает переходом на личности, так еще и звучит странно: Вы можете говорить за себя, но обо мне Вы мало что можете сказать, верно? Тогда сравнительная конструкция фразы не уместна. - О стиле хорошо сказано опять же в теме о Патрике : по стилю даже компьютер не может безошибочно установить авторство. Так что это спорный вопрос. А сверхъестественная сила остается сверхъестественной. Ей можно и не такое...

Мэй ли: Nanten никто на личности не переходил. я имею ввиду вашу теорию про ангела розы. да. я смотрю на это произведение с точки зрения банальной жизненной ситуации. роза вообще артефакт, не поддающийся осмыслению. Светик ППКС

Nanten: Светик, я да я не спорю: взросление есть. Даже если допустить, что он забывший себя ангел - все равно ведь в человеческом теле. :) Воплощение. А мудрость и чуткость, ИМХО, с наивностью не сочетаются. Они дают сами по себе наивность кажущуюся. :)

Nanten: Мэй ли, вот тогда так и писали бы. Сразу. :) Это уже вопрос о личных предпочтениях, о них, как и о вкусах, не спорят. Я вот вижу в сказке, сколь бы ни была реальна ее подоплека - чудесный мир, где возможно волшебство и торжесво добра. Это ведь и есть основная цель сказки, не так ли? Поэтому я и иду от посылки, что роза именно на своем месте, и ангел, о котором поется в песне Патрика, имеет место быть и сейчас рядом с героями, только...как говоил Воланд "инкогнито"... :)

КатринН: Nanten пишет: К тому же, когда он, услышав всего две песни Патрика (любовную лирику) безошибочно определяет - по стилю? ха-ха! - что политические куплеты, популярные среди вольнодумцев, принадлежат именно Патрику. Это что - интуиция? Ну, я не знаю... Кокое-то из этих стихов он, видимо, слышал. Мог слышать только какие-то строчки. Чем не вариант? Nanten пишет: Недаром же Пенапью появляется в замке одновременно с розой и даже приезжает на одном фургоне. :) За розу тогда нужно хвалить не Пенапью, а Жака с Мартой.

КатринН: Роза - это гипербола. Есть метафора, есть другие, есть гипербола - преувеличение, которое, в данном произведении, позволяет увидеть событие в один день. В то время как оно должно продолжаться достаточно долгое время. Пенапью в таком случае как ангела мы рассматривать не можем. Роза введена авторами для усиления эффекта восприятия произведения. Ну появилась и появилась, главное что совершила. А если бы авторы хотели придать Пенапью такую значимость(я про розу), то это как-то обговаривалось бы в произведении.

Мэй ли: КатринН ППКС, тут привязать не к чему-роза была в семье Жака, ещё у его отца, так что этот артефакт лишь толчок и повод для восстановления справедливости и раскрытия "всего тайного"

Лиззи: Здравствуйте, уважаемые непокидайцы! Разрешите присоединиться к вашей компании и к обсуждению темы Пенапью. Мне вот что кажется непонятным: в песне, которую поет Пенапью, есть строки "Врет энциклопедия, а я ей верил, верил, и все, что там изложено, я истиной считал". Это как? Он что, верил, что он сам играет на 23 музыкальных инструментах?

Мэй ли: Лиззи здравствуй и присоединяйся! Лиззи пишет: Мне вот что кажется непонятным: в песне, которую поет Пенапью, есть строки "Врет энциклопедия, а я ей верил, верил, и все, что там изложено, я истиной считал". Это как? Он что, верил, что он сам играет на 23 музыкальных инструментах? потрясающее наблюдение. если не брать в расчет "для красоты рифмы", то действительно странно это звучит из его уст.

Sierra: Лиззи, здравствуй:) Добро пожаловать на форум.:) Я думаю, он просто был не в курсе того, что написали именно в этой энциклопедии и именно о нем. Может, он читал какие-нибудь другие энциклопедии, и им верил.:) А вот теперь увидел конкретный пример того, что там пишут неправду.

Лиззи: Sierra пишет: Я думаю, он просто был не в курсе того, что написали именно в этой энциклопедии и именно о нем. Возможно... Правда, при этом получается, что в пенагонской энциклопедии нет вообще ни слова правды (ни про певчих птиц, ни про пеликанов, ни про пеленки... )

Мэй ли: Лиззи а ведь странная штука получается, то он говорит: "Кто? Я! Это вы, принцесса, опять оттуда вычитали?" и дальше про чёрточки. Значит в курсе был,того,что там пишут. А с другой стороны:"А я ей верил, верил".

Лиззи: Мэй Ли вот именно! Не понимаю



полная версия страницы